Конспект НОД для детей с ОВЗ " Домашние животные".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Гриненко Елена Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповая работа с детьми группы

«Сложные дефекты»  по теме:

«Домашние животные»

Цель: Ознакомление детей с ближайшим окружением (домашние животные)

Задачи:

    Коррекционно-развивающие:

     1.Накопление активного и пассивного словаря предметными словами, словами действиями.

     2.Развитие коммуникативных навыков с учётом индивидуальных психо - физиологических особенностей детей.

3.Развитие всех видов восприятия (слухового, тактильного и зрительного).

     4.Развитие зрительной памяти, слухового внимания,  мышления, общей и мелкой моторики.

Образовательные задачи:

  1. Расширить  представления по теме «Домашние животные».
  2. Формирование умения выполнять действия по инструкции.
  3. Развитие конструктивных навыков.
  4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Воспитательные задачи:

  1. Включение детей в деятельность, создание положительной атмосферы на занятии.

Технология:   личностно – ориентированная

 

Оборудование:

  1. Фигурки игрушек (кошка собака, корова)
  2.  Набор деревянных кирпичиков.
  3.  Картинки с изображением косточки, молока и травы.
  4.  Прищепки, желтый круг - «солнышко»

 Ход совместной деятельности

Этапы

Содержание

Примерная деятельность детей

Вводная часть

На столе стоят кошка, собака, корова.

- Смотрите, кто это? Это животные. Какие животные?

Это кошка.Как кошка мяукает?Мяу – мяу!

Это собака.Как собака гавкает? Ав –ав!

Это корова.Как корова мычит? Му –му!

Дети стоят рядом с педагогом.

Рита выполняет задание воспитателя, используя активную речь.

Дема слушает ответы воспитателя.

Развитие слухового внимания, восприятия речи.

         Основная часть

Игра «строим забор»

 Невдалеке стоит красивая

коробка, обращаем внимание детей на нее.

 Давайте посмотрим, что в ней лежит? Это кирпичики.  Давайте построим для наших животных забор? Для кого ты будешь строить забор? (Дать ребенку возможность выбора игрушки)  Покажи для кого ты будешь строить забор?

-Посмотрите это забор для животных. А теперь давайте поиграем с нашими животными.

Шла собака у забора: Ав-ав-ав

По забору пробирался кот: Мяу-мау-мяу

Их корова услыхала, очень громко замычала: Му-му-му-му, что творится не пойму.

Рита выполняет задание по речевой инструкции с помощью воспитателя (воспитатель побуждает ребёнка к использованию слов в активной речи).

Дема  выполняет задание с помощью воспитателя по подражанию (воспитатель обогащает пассивный словарь, развивает функцию понимания слова, соотнесение слова с объектом).

Рита выполняет задание по словесной инструкции воспитателя.

Воспитатель выполняет задание с Дёмой, используя приём «рука в руке».

Игра «покормим животных»

Физкультминутка

 Ребята наши животные захотели кушать. Давайте покормим животных.  

-Рита,как ты думаешь, чем ты покормишь кошку (собаку)?

-Дёма, покажи, чем покормишь корову?

 Ребята что-то в группе стало холодно. Давайте погреемся.

 

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

На столе  разложены  картинки  с  изображением

косточки,  блюдца  с молоком,  травы.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.

Дидактическая игра "Солнышко»

Наши животные тоже замерзли. Как согреть животных.

Только солнышко  поможет им согреться.  У меня есть солнышко, только у него нет лучиков. Давайте сделаем нашему  солнышку лучики. 

       Солнышко утром

Рано встаёт.

     Лучики тянет -

     Тепло нам даёт.

 

 

Воспитатель предлагает детям сделать лучики из прищепок.

Рита выполняет задание по словесной инструкции воспитателя.

Воспитатель выполняет задание с Дёмой, используя приём «рука в руке».

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли животным согреется, построили заборчик и покормили их.

По окончании НОД воспитатель предлагает детям поиграть с животними и постройками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Домашние животные"

Данный материал поможет в работе с детьми 2-3 лет при знакомстве с домашними животными...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "

Конспект НОД  во второй младшей группе тема " Домашние животные и  их животные "...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"

Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка"   ...