Конспект НОД для детей с ОВЗ " Домашние животные".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Подгрупповая работа с детьми группы
«Сложные дефекты» по теме:
«Домашние животные»
Цель: Ознакомление детей с ближайшим окружением (домашние животные)
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1.Накопление активного и пассивного словаря предметными словами, словами действиями.
2.Развитие коммуникативных навыков с учётом индивидуальных психо - физиологических особенностей детей.
3.Развитие всех видов восприятия (слухового, тактильного и зрительного).
4.Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления, общей и мелкой моторики.
Образовательные задачи:
- Расширить представления по теме «Домашние животные».
- Формирование умения выполнять действия по инструкции.
- Развитие конструктивных навыков.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
Воспитательные задачи:
- Включение детей в деятельность, создание положительной атмосферы на занятии.
Технология: личностно – ориентированная
Оборудование:
- Фигурки игрушек (кошка собака, корова)
- Набор деревянных кирпичиков.
- Картинки с изображением косточки, молока и травы.
- Прищепки, желтый круг - «солнышко»
Ход совместной деятельности
Этапы | Содержание | Примерная деятельность детей |
Вводная часть | На столе стоят кошка, собака, корова. - Смотрите, кто это? Это животные. Какие животные? Это кошка.Как кошка мяукает?Мяу – мяу! Это собака.Как собака гавкает? Ав –ав! Это корова.Как корова мычит? Му –му! | Дети стоят рядом с педагогом. Рита выполняет задание воспитателя, используя активную речь. Дема слушает ответы воспитателя. Развитие слухового внимания, восприятия речи. |
Основная часть Игра «строим забор» | Невдалеке стоит красивая коробка, обращаем внимание детей на нее. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Это кирпичики. Давайте построим для наших животных забор? Для кого ты будешь строить забор? (Дать ребенку возможность выбора игрушки) Покажи для кого ты будешь строить забор? -Посмотрите это забор для животных. А теперь давайте поиграем с нашими животными. Шла собака у забора: Ав-ав-ав По забору пробирался кот: Мяу-мау-мяу Их корова услыхала, очень громко замычала: Му-му-му-му, что творится не пойму. | Рита выполняет задание по речевой инструкции с помощью воспитателя (воспитатель побуждает ребёнка к использованию слов в активной речи). Дема выполняет задание с помощью воспитателя по подражанию (воспитатель обогащает пассивный словарь, развивает функцию понимания слова, соотнесение слова с объектом). Рита выполняет задание по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель выполняет задание с Дёмой, используя приём «рука в руке». |
Игра «покормим животных» Физкультминутка | Ребята наши животные захотели кушать. Давайте покормим животных. -Рита,как ты думаешь, чем ты покормишь кошку (собаку)? -Дёма, покажи, чем покормишь корову? Ребята что-то в группе стало холодно. Давайте погреемся.
Руки кверху поднимаем, | На столе разложены картинки с изображением косточки, блюдца с молоком, травы. Воспитатель приглашает детей на ковёр. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. |
Дидактическая игра "Солнышко» | Наши животные тоже замерзли. Как согреть животных. Только солнышко поможет им согреться. У меня есть солнышко, только у него нет лучиков. Давайте сделаем нашему солнышку лучики. Солнышко утром Рано встаёт. Лучики тянет - Тепло нам даёт.
|
Воспитатель предлагает детям сделать лучики из прищепок. Рита выполняет задание по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель выполняет задание с Дёмой, используя приём «рука в руке». |
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли животным согреется, построили заборчик и покормили их. | По окончании НОД воспитатель предлагает детям поиграть с животними и постройками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...
Конспект НОД для детей раннего возраста "Домашние животные"
Данный материал поможет в работе с детьми 2-3 лет при знакомстве с домашними животными...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "
Конспект НОД во второй младшей группе тема " Домашние животные и их животные "...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка" ...