Конспект НОД для детей раннего возраста "Домашние животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данный материал поможет в работе с детьми 2-3 лет при знакомстве с домашними животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 360.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 49
Колпинского района города Санкт – Петербурга.
КОНСПЕКТ
НОД с детьми раннего возраста с
использованием игровых технологий.
Образовательная область «Познание»
«Домашние животные».
Составлен воспитателем Осиповой Н.М.
2013г.
Участники: дети 2-3 года.
Количество детей: 7-10 человек.
Длительность: 10-12 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область Физическая культура
Задачи:
- содействовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
- содействовать формированию у воспитанников потребности в
двигательной активности;
- способствовать формированию у детей умения ориентироваться в пространстве;
Образовательная область Социализация.
Задачи:
- содействовать развитию игровой деятельности детей;
- содействовать развитию доброжелательного отношения к животным, желания о них заботиться ;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;
Образовательная область Познание.
Задачи:
- содействовать формированию у детей целостной картины мира;
- способствовать формированию у детей представлений о том, кто такие домашние животные, где они живут;
Образовательная область Коммуникация.
Задачи:
- содействовать развитию разговорной речи детей;
- содействовать развитию у детей свободного общения со
взрослыми и сверстниками;
- обогащать словарь детей.
Образовательная область Художественное творчество.
Задачи:
- приобщать детей к художественному творчеству, способствовать формированию умения правильно держать карандаш, проводить прямые линии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных, чтение стихотворений, потешек о домашних животных.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением домашних животных, магнитная доска, игра «Ферма», цветные карандаши, листы бумаги.
В НОД использованы следующие методы и приемы: организация игровой развивающей ситуации, использование элементов театрализации, показ,
беседа, рассказывание.
Ход совместной деятельности:
- Организационный момент.
В.: Дети нам принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что же в нем. (открывается письмо) В этом письме какие-то картинки, а пришло оно из деревни от бабушки и дедушки. Давайте рассмотрим эти картинки. Кто нарисован на них? Назовите животных, которых вы узнали.
- Основная часть
Беседа о домашних животных.
В.: Эти животные называются домашними т.к. они живут рядом с людьми, в деревне. Корова и лошадь – это большие животные. Они живут в больших домах (коровник для коровы и конюшня для лошадей). Овцы и козочки живут в домах поменьше. Домик для собаки называется конура. Все эти животные живут рядом с человеком. Он заботится о них, кормит, ухаживает. И животные эти приносят человеку пользу: собака охраняет дом, корова, козочка –дают молоко, овечка, барашек – шерсть.
- А кто еще живет у бабушки в деревне?
- Как называется дом у поросят?
- Физминутка
В.: Ребятки давайте мы сейчас превратимся в лошадок.
Мы веселые лошадки
Скачем по дорожке гладкой
Цокаем копытами
И мотаем гривами
Песня наша: Иго-го
Нас услышишь далеко!
- Рисование заборчика для животных.
В.: Ребята, наши животные живут в деревне и утром они отправляются гулять на поле, пасутся и щиплют траву. Чтобы они не разбежались, давайте нарисуем для них заборчик(воспитатель показывает приемы рисования – горизонтальные и вертикальные линии).
- Итоги НОД
В.: Давайте Ваши рисунки повесим на выставку ваших работ. Скажите, с какими животными мы сегодня с Вами знакомились? Где они живут?
Почему они так называются? Что мы нарисовали для наших животных?
Вам понравилось играть с животными?
Планируемый результат:
- в группе создан благоприятный микроклимат для успешной адаптации детей;
- возникновение у детей интереса к окружающему нас миру живой природы.
Дальнейшая работа: продолжать знакомство с окружающим нас животным миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-148800-1574271343.jpg)
Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...
Конспект занятий для детей раннего возраста на тему: "Домашние животные" для интерактивной доски
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Фамилия, Имя, Отчество автора загружаемого материлаАкентьева Юлия Сергеевна2. Место работы(полное ...
Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ.
Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774406-1459179342.jpg)
Конспект НОД для детей раннего возраста "Узнай лесных животных"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1194007-1663759720.jpg)
Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние животные"
Конспект занятия по позновательному развитию для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1128531-1553065927.jpg)
Конспект развлечения для детей раннего возраста « Домашние животные».
Конспект развлечения для детей раннего возраста « Домашние животные». Программные задачи:-расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова, обозначающие ча...