«Автоматизация звука «Т» в словах, чистоговорках, предложениях» для ребенка старшего дошкольного возраста (6 лет) с диагнозом «ЗПР, стертая форма дизартрии».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Татьяна Алексеевна Замыслова

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок».

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

образовательная область «Коммуникация»,

раздел «Развитие речи»

по теме: «Автоматизация звука «Т» в словах, чистоговорках,                  

           предложениях»  для ребенка старшего дошкольного возраста (6 лет)

 с диагнозом «ЗПР, стертая форма дизартрии».

Замыслова Т.А.

учитель – логопед

г. Советский, 2015 г.

Тип занятия: итоговое. 

Форма организации: индивидуальная.

Тема занятия: Автоматизация звука «Т»  в словах, чистоговорках, предложениях.

Цель: Выявить знания  и умения ребенка

Задачи:

Коррекционно-образовательные .  

Автоматизация правильного произношения звука [Т] в словах,  чистоговорках  и предложениях.

 Употребление существительных единственного числа в родительном  падеже.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, закрепление  умения употреблять предлоги в речи, согласование прилагательных с существительными).

Коррекционно-развивающие.

 Развитие фонематического слуха, речевого дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Фигурки домашних животных: кота Тома и собаки Тузика.       карточки с изображениями «Чашечки», «Лошадки», «Орешки», «Барабанщик» стол кукольный, посуда, угощение, брусочки с картинками на звук «т» и другие звуки, болотные кочки, шляпа.

Предварительная работа. Разучивание с логопедом упражнений  

                           артикуляционной гимнастики, чтение слогов,  употребление

                        существительных единственного числа в родительном    

                        падеже.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Смотри, кто к нам пожаловал? Собачка Тузик. Тузику пришло письмо, а прочитать он его не может. Ты поможешь ему? Давай тогда я его прочитаю. Хорошо?

«Дорогой Тузик! Приглашаю тебя ко мне в гости.  Кот Том».

Кто пригласил Тузика? А какой первый звук в слове «Том», «Тузик»?

2. Сообщение темы.

Дорога к коту Тому дальняя. Может, мы проводим Тузика? А по дороге закрепим произношение звука т.

3. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация звука т в слогах.

Перед дальней дорогой надо размяться. Артикуляционные упражнения «Чашечка», «Лошадка», «Орешки», «Барабанщик» выполняем по 2 – 3 раза. А теперь разомнем пальчики. Пальчики здороваются: та-та-та-та, што-што-што-што, вот-вот-вот-вот.

4. Развитие общей моторики. Развитие фонематического слуха.  

Игра «Построим мост». Идем по дороге, по узкой тропинке (по канату). Подошли к речке, а на речке нет мостика, унесло доски весенним половодьем. Что будем делать? Давай строить мост вот из этих брусочков. Но ты возьмешь не все брусочки, а только те, в названии которых есть звук т (труба, петух, мишка, шары, жираф, стол, зонт).

Игра «Через болото». Перешли речку по мостику, подошли к болоту. Болото перейдем по кочкам. Читай, что написано на кочке и прыгай.  Ит, ток, шут, там.

5. Развитие слухового восприятия. Компьютерная игра «Помоги мишутке переправиться через болото».

Мы – то с тобой  через болото переправились, а вот мой знакомый мишутка никак не может. Помоги ему, пожалуйста.

6. Развитие силы выдоха.

Вот мы с тобой и пришли к коту Тому. А у Тома за ширмой что – то спрятано. Давай подуем и увидим, что там. Шляпа.

7. Автоматизация звука т в словах. Употребление существительных единственного числа в родительном  падеже. Игра «Волшебная шляпа».

Это шляпа не простая, она волшебная. Хочешь посмотреть, как Том и Тузик  будут играть с ней? Кит – нет кита, тарелка – нет тарелки, стул – нет стула…

8. Автоматизация звука т во фразе.

Том стал готовить угощение для своего гостя. Что делает Том? Том ставит на стол тарелки. Том кладет на тарелку конфеты. Том ставит на стол чашки. Том кладет на тарелку торт. Том наливает в чашки чай. Том кладет на тарелку конфеты. Что делает Тузик? Тузик садится на стул. Что будет делать Тузик? Тузик будет пить чай. Тузик будет есть торт. Чем тебя угостил Том? Том угостил меня конфетой.

9. Итог НОД.

Пусть Том и Тузик  пьют чай, а нам с тобой пора возвращаться  в детский сад. Мы переправляемся через болото, теперь через речку, идем по узкой тропинке и вот мы снова в детском саду.  К кому мы сегодня ходили в гости? Тебе понравилась наша прогулка? А что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звуко-слоговойй структуры слова у детей с ОИН старшего дошкольного возраста

Представляется ваше вниманию тема по самообразованию учителя-логопеда. В презентации представленый достоверно доказанные критерии, которые влияют на состояние звуко-слоговой структуры слова. А также п...

Автоматизация звука "Л" в словах, чистоговорках, предложениях, стихах.

Данный материал предназначен для учителей-логопедов детских садов и школ, а также для воспитателей компенсирующих групп....

Групповое коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звуки [Л], [Л\']». Лексическая тема: «Жители леса зимой».

Тема: «Звуки [Л], [Л᾽]».Лексическая тема: «Жители леса зимой».Цель: дифференциация звуков [Л], [Л᾽].Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (то есть, помимо коррекционной, указан...

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...

Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...