Главные вкладки

    Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте от 5 до 6 лет
    рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Яковлева Ирина Александровна

    Рабочая программа педагога ( далее-Программа) разработана с целью организации образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-6 лет МБДОУ «Радуга».

                Программа является составным компонентом «Адаптированной образовательной программы, коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР, определяет содержание непосредственно-образовательной деятельности педагогов с детьми 6-7 лет, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2017_programma_logo_starshey_vospitateli_2016-2017.docx728.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Радуга»

    ПРИНЯТА                                                        УТВЕРЖДАЮ

    Педагогическим советом                                         Заведующий МБДОУ «Радуга»

    МБДОУ «Радуга»                                                ______ Н.А.Касьянова

    Протокол № 1                                                Приказ № 98/7

    от «25» августа 2017г.                                        от «25» августа 2017г.

    Рабочая программа

    группы компенсирующей направленности для детей

    с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте от 5 до 6 лет

            

    срок реализации 1 год

    Составители программы:

                                                                                             Рогачева Н.В.

    Яковлева И.А.

    г. Черногорск, 2017г.

    Содержание

    1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………..3

    2. Цели и задачи образовательной деятельности ………………………………………………………3

    3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики………………………………4

    4. Содержание образовательной деятельности………………………………………………………….4

    5. Календарно-тематическое планирование…………….………………………………………………11

    6.Планируемые результаты освоения  Программы…………………………………………………….18

    7.Система мониторинга…………………………………………………………………………………..19

    8.Организация развивающей предметно-пространственной среды группы …………………………19

    9.Список используемой литературы.........................................................................................................22

    1.Пояснительная записка.

    Рабочая программа по развитию детей старшей группы компенсирующей направленности с детьми с ОНР разработана на основе Основной адаптированной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н.В. Нищева, авторской программе «Из поколения в поколение» (Лалетиной С.И., Ботандаевой Н.Н.), парциальной программе «Светофор» (автор Т.И.Данилова).

    2.Цели и задачи программы.

    Рабочая программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

    Целью данной Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

    Это достигается за счет построения системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.  

    Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:  

    1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
    2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
    3. Самостоятельная деятельность детей.  
    4. Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.  Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
    1. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.  
    2. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
    3. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
    4. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоциональноценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
    5. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника; создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

    Задачи:

    Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;

    Создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

    Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

    3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

    Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-6 лет в старшей группе компенсирующей направленности, имеющих общее недоразвитие речи.  

    В старшей логопедической группе количество детей по списку 21 человек, прошедших ПМПК 20 человек. Из них «ОНР III уровня» - 17 человек, у 5 из которых диагноз осложнен «Дизартрией I степени», «ОНР I-II уровня. Сенсо-моторная алалия» - 1 человек. «ФФНР» - 2 человека. Один ребенок без заключения ПМПК с нарушением произношения звуков [р], [рь] – «Дислалия».

    Полных семей – 17 человек (81%), неполных – 4 человек (19%). Количество девочек в группе 9 человек, мальчиков – 12 человек. Жилищные условия удовлетворительны у 21 человека (100%).

    Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) - это дети с поражением центральной нервной системы, у которых стойкое речевое расстройство сочетается с различными особенностями психической деятельности.

    Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (см. программу Нищевой Н.В., с. 63-64)

    4.Содержание образовательной деятельности.

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по следующим образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    4.1.Образовательная область «Речевое развитие».

    Содержание образовательной области «речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач(см. стр.69 – 72. Н.В. Нищева):

    1.Развитие словаря;

    2. Формирование и совершенствование грамматического строя;

    3.Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа;

    4.Развитие просодической стороны речи;

    5.Коррекция произносительной стороны речи;

    6.Работа над слоговой структурой слова;

    7. Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

    8. Развитие связной речи и речевого общения.

       Образовательная область «Познавательное развитие».

    Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: (см.стр.77-79, Н.В. Нищева)

    1. сенсорное развитие;
    2. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
    3. формирование элементарных математических представлений;
    4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    Образовательная область «Познавательное развитие» представлена в настоящей программе тремя  дисциплинами:

    1. Формирование элементарных математических представлений.
    2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
    3. Конструирование.

     Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    Программное содержание раздела «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» основывается на методическом пособии для дошкольников «Здравствуй, мир!» (Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.). В старшей группе деятельность проводится один раз в неделю в первой половине дня по 20 минут.

    Задачи:

    1. Расширять представления о родной стране как многонациональном государстве, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.

    2. Формировать представление о Российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

    3. Совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада. Закрепить и расширить представления о профессиях работников детского сада.

    4. Формировать представление о родословной своей семьи. Привлекать к подготовке семейных праздников. Приобщать к участию в совместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках.

    5. Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении,деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.  

    6. Учить самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму.

    7. Расширять представления о профессиях, трудовых действиях взрослых.

    8. Формировать представления об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике.

    9. Учить сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.

    10. Формировать первичные экологические знания. Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять представления о растениях и животных. Расширять представления об обитателях уголка природы и уходе за ними. Воспитывать ответственность за них.

    11. Систематизировать знания о временах года и частях суток.

    12. Формировать первичные представления о космосе, звездах, планетах.

     Развитие математических представлений.

    Программное содержание раздела «Развитие математических представлений» основывается на методическом пособии для дошкольников «Раз-ступенька, два-ступенька...» (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина). Непосредственно образовательная деятельность по элементарной математике предполагают формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.  В структуру занятий наряду с объяснением воспитателя и совместными действиями детей обязательно включается самостоятельная работа каждого ребенка с раздаточным материалом. Основная деятельность проводится один раз в неделю в первой половине дня по 20минут.

    Обучение направлено на овладение геометрическими, пространственными и временными представлениями, на получение знаний о делении целого на части, величинах измерения, изучают математические знаки, количество и счет, состав чисел, решают логические задачи.  

    Задачи:

    1. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы: Сколько всего? Который по счету? Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.

    2. Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

    3. Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами.

    4. Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.

    5. Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Учить называть части, сравнивать целое и часть.

    6. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

    7. Формировать навык сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определять величину предмета на глаз, пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче).

    8. Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.

    9. Учить измерять объем условными мерками.

    10. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб,цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

    11. Формировать представление о четырехугольнике; о квадрате и прямоугольнике как его разновидностях.

    12. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

    13. Формировать навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Учить понимать     и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

    14. Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

      Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

    Данная образовательная область включает в себя следующие дисциплины: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), восприятие художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность, музыкальное развитие.

    Цель:  формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

     Восприятие художественной литературы.

    Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

    1. Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать свое отношение к прочитанному.

    2. Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

    3. Учить выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках.

    4. Формировать интерес к художественному оформлению книг, совершенствовать навык рассматривания иллюстраций. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному произведению.

    5. Создавать условия для развития способностей и талантов, заложенных природой.

    6. Способствовать выражению эмоциональных проявлений.

    В круг детского чтения входят произведения УНТ, малые формы фольклора (загадки, считалки, колыбельные песенки, потешки и прибаутки, заклички, скороговорки, присказки и докучные сказки, пословицы и поговорки), классическая и современная литература (отечественная и зарубежная).

    Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы включает: ежедневное чтение сказок, рассказов, стихотворений; самостоятельное рассматривание детьми книг.

     Конструирование

    Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками.

    Задачи:

    1. Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками(4-12 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

    2. Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

    3. Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию - из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделять и называть части построек, определять их назначение и пространственное расположение, заменять одни детали другими.

    4. Формировать навык коллективного сооружения построек в соответствии с общим замыслом.

    5. Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке.

    6. Продолжать учить выполнять поделки из природного материала.

     Изобразительная деятельность.

    Для успешного овладения детьми художественно-творческой деятельностью и развития креативности необходимы следующие условия:

    1. Обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать;
    2. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов;
    3. Уважение к творчеству детей, использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым.

    Одна из важнейших задач художественно-творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, стремиться к содержательному общению, связанному с художественно-творческой деятельностью.

    Задачи:

    1. Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений.

    2. Учить передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов.

    3. Совершенствовать композиционные умения.

    4. Способствовать дальнейшему овладению разными способами рисования различными изобразительными материалами: гуашью, акварелью, цветными карандашами, цветными мелками, пастелью, угольным карандашом.

    5. Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветами и цветовыми оттенками, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Учить передавать оттенки цвета при работе карандашом, изменяя нажим.

    6. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Полхов-Майдан, Городец, Гжель) и развивать декоративное творчество.

    7. Расширять и углублять представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графике, живописи.

    В рисовании:

    1. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
    2. Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

    В лепке:

    1. Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.
    2. Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
    3. Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

    В аппликации:

    1. Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
    2. Создавать сюжетные и декоративные композиции.

     Музыкальное развитие.

    Содержание образовательной области «Музыкальное развитие» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

    1. Развивать музыкальные и творческие способности.

    2. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.

    3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

    4. Формировать начала музыкальной культуры.

    Музыкальная деятельность  проводится по плану музыкального руководителя два раза в неделю в первой половине дня.

      Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

    Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: (см. стр. 85-87, Нищева Н.В).

    1. развитие игровой деятельности детей;
    2. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной самостоятельной игровой деятельности детей, в семье.

    В деятельности ребенка условно можно выделить четыре мира: природный, рукотворный, мир людей и мир собственного «Я». Развитие потенциала личности осуществляется через эмоциональную сферу. Интересуясь не только тем, что ребенок знает или не знает, но и тем, что он чувствует, принимая и поддерживая его эмоциональные проявления, взрослый способствует личностному и творческому развитию. Роль взрослого в развитии личностного потенциала заключается в обеспечении самовыражения ребенка. Наиболее эффективной формой самовыражения дошкольника является игра, поэтому в настоящей программе предусмотрена работа по организации детских игр.

      Образовательная область «Физическое развитие».

    Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование их двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость), овладение физическими упражнениями и подвижными играми.

    Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

    Задачи:

    1. Формировать интерес к физической культуре, ежедневным занятиям и подвижным играм, знакомить со спортивными событиями в стране;
    2. Содействовать постепенному освоению техники движений, формировать представления о разнообразных способах их выполнения;
    3. Целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость);
    4. Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, трудолюбие);
    5.  Учить проявлять активность в различных видах деятельности (организованной и самостоятельной); учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.

    Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, в ходе которых решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Занятия проводятся  по плану инструктора по физическому воспитанию.

    Реализация регионального компонента.

    Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

    Принципы работы:

    Системность и непрерывность.

    Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

    Свобода индивидуального личностного развития.

    Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

    Принцип регионализации (учет специфики региона).

    Образовательная область

    Задачи

    Социально-коммуникативное развитие

    Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

    Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Хакасии, стремление сохранять национальные ценности.

    Познавательное    

    развитие

    Приобщать детей к истории Хакасии. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой.

    Речевое развитие

    Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Хакасии.

    Художественно-

    эстетическое

    развитие

    Приобщать детей старшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Хакасии.

    Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

    Физическое развитие

     Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы хакасского народа.

    В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

    Реализация регионального компонента основывается на авторской программе «Из поколения в поколение» Лалетиной С.И., Ботандаевой Н.Н.

    Обучение детей дошкольного возраста ПДД

    Обучение детей дошкольного возраста ПДД ведется на основе парциальной программы «Светофор» Даниловой Т.И.

    Целью данной программы является формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

    Задачи:

    - создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

    - развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

    - вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

    - воспитывать в детях грамотных пешеходов.

    Решение этих задач осуществляется в совместной деятельности педагога и воспитанников через беседы, наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, чтение художественной литературы, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, праздники и т.д.

    В старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) проводится в неделю 10 коррекционно-развивающих подгрупповых, групповых, интегрированных занятий продолжительностью 20 минут, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной САНПИН.

    Время  образовательной деятельности (НОД) и количество ее в день регламентируется Программой и САНПиНами.

    Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными. Обязательным элементом каждой деятельности является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.  

    Трудовая деятельность детей старшей группы осуществляется в форме самообслуживания (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.).

    Условно выделяются три периода обучения, в рамках которых определяются содержание коррекционной работы.

    Этапы

    Основное содержание

    Результат

    Организационный

    Стартовая психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.

    Составление индивидуального плана коррекционной работы на учебный год.

    Основной

    Решение задач, заложенных в индивидуальных планах коррекционной работы с воспитанниками.

    Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.

    Достижение         позитивного эффекта в устранении у детей отклонений         в речевом, познавательном и социальном развитии.

    Заключительный

    Оценка качества и устойчивости результатов коррекционной работы с ребенком (группой детей). Определение дальнейших коррекционно образовательных перспектив для детей.

    Решение о прекращении коррекционной работы с ребенком (группой детей), изменении ее характера или корректировка индивидуального плана коррекционной работы с воспитанниками.

    5.Календарно-тематическое планирование

    Тема

    Содержание работы

    Период

    Итоговое мероприятие

    Сентябрь

    «Хочу все знать»

    Цель: создать условия для поддержки у детей интереса к интеллектуальной деятельности; развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки, инициативу, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.  

    1 неделя

    Викторина

    «Умники и умницы»

    «Что мы умеем»

    Цель: создать условия для поддержки у детей интереса к трудовой и продуктивной деятельности, развивать творческие способности, мышление, внимание, коммуникативные навыки, инициативу, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.  

    2 неделя

    Изготовление масок любимых сказочных героев

    «Мы почемучки и следопыты»

    Цель: создать условия для поддержки у детей интереса к исследовательской деятельности; развивать коммуникативные навыки, инициативу, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.  

    3 неделя

    Создание мини-лаборатории в центре природы

    «Игрушки. Детский сад»

    Цель: создать условия для развития навыков сотрудничества в игре, самостоятельности, инициативности, ответственности. Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики.

    4 неделя

    Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

    Октябрь

    « Осень»

    Цель: создать условия для развития у детей представлений об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени, осенними месяцами. Обеспечить условия для развития у детей умений устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Способствовать воспитанию бережного и действенного отношения к природе.

    1 неделя

    Выставка

    «Осенние мотивы»

    «Огород. Овощи»

    Цель: Уточнить понятие: «огород», «овощи». Закрепить названия основных цветов и их оттенков. Ввести в активный словарь:

    существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, патиссон, перец, тыква, укроп, петрушка, горох, бобы, земля, посадка, полив, грядка, теплица.

    прилагательные: спелый, зрелый, душистый, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, бордовый, кислый, сладкий, горький, круглая, овальная, треугольная, шершавый, овощной, картофельный. глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, пахать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, растить, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, солить, варить, жарить.

    2 неделя

    Коллективная аппликация «Вот так урожай!»

    «Сад. Фрукты»

    Цель: Уточнить понятие: «Сад», «Фрукты». Создать условия для развития у детей представления о труде взрослых в садах. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. Ввести в активный словарь:

    существительные: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, дыня, сад, урожай, дерево, ветки, вода, компот, варенье, сок, косточка, кожура.

    прилагательные: кислый, сладкий, сочный, зеленый, красный, желтый, оранжевый, круглая, овальная, треугольная, гладкая, шершавая, мягкая, твердая, фруктовый, яблочный; глаголы: сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.

    3 неделя

    Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество)

    «Лес. Грибы и ягоды».

    Цель: создать условия для развития у детей интереса к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Обеспечить условия для закрепления обобщающего понятия «Лес», «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки. Создать условия для развития воображения, творческого мышления, активизации внимания и памяти детей. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение.

    4 неделя

    Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом»

    «Моя страна. Мой город»

    Цель:  создать условия для расширения у детей представлений о  России, родном городе, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб символы нашей страны, города.

    Лексика

    Существительные:         Родина,         страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село, президент, Москва, флаг, герб, гимн, Кремль,         куранты,         Красная площадь.

    Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

    Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная, большая,         дружная, многонациональная, независимая, непобедима

    Ноябрь

    5 неделя

    Экскурсия к памятнику В.А.Баландиной

    «Я – человек»

    Цель: создать условия закрепления понятия «человек»,  развивать связную речь, обогащать словарный запас.

    1 неделя

    Интеллектуальная игра «Я – человек»

    «Моя семья»

    Цель: создать условия для закрепления словаря по теме. Развивать умение подбирать прилагательные к существительным и глаголы к существительным, Уточнять представления детей о составе семьи, о простых родственных связях (мама-папа, сын-дочь, внук-внучка, бабушка-дедушка, брат-сестра). Обеспечить условия для составления рассказа о своей семье.

    2 неделя

    Фото-коллаж «Наша дружная семья»

    «Одежда. Обувь»

    Цель: создать условия для закрепления у детей понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»; обеспечить развитие и уточнение словаря по лексической теме. Лексика:

    имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы; имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный;  глаголы: надевать, снимать; наречия: шире, уже, больше, меньше.

    3 неделя

    Изготовление  кукол-

    вырезалок по

    лексической теме

    «Зимующие птицы»

    Цель: создать условия для закрепления понятия   «зимующие птицы»; расширить представления детей об их жизни в зимний период.

    Предметы: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест… птица, кормушка, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды; зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья… Признаки: дикие, зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый (снегирь)… Действия: высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться.

    Декабрь

    4 неделя

    Конкурс кормушек

    Акция «Покормите птиц зимой»

    «Зима»

    Цель: создать условия для закрепления понятий «зима»; расширить представления детей об их жизни в зимний период. Развивать активное речевое взаимодействие между детьми и взрослыми, развивать познавательные процессы (внимание, память, нагляднообразное мышление, воображение)

    1 неделя

    Оформление  «Узоры на окошке»

    «Домашние животные. Птицы»

    «Дикие животные»

    Цель: создать условия для развития у детей  представлений о домашних животных, птицах; развивать умения устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится, развивать умение наполнять конкретные обобщенные существенные признаки конкретным содержанием, закрепить умение дифференцировать дом. и дик. животных, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогатить словарный запас детей, развивать ум. дополнять ответы сверстников, воспитывать стремление заботиться о дом. животных. Уточнить и расширить словарь по лексической теме, упражнять в звукоподражании, работать над четким произношением слов. Упражнять в употреблении сущ. в родительном падеж мн.число, работать над согласование числительных и сущ., уточнить и закрепить знания детей о дом. животных. Подготовить игровой материал «домашние животные», «птицы», способствовать развитию коммуникативных навыков и интереса к игре.

    Цель: создать условия для развития   у   детей представлений о диких животных, развития умений называть обобщающим словом группу однородных объектов развитие коммуникативных  и творческих способностей. Развивать самостоятельную речь детей,   познавательную активность, любознательность, инициативу; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

    2 неделя

    3 неделя

    Выставка детских работ «Любимое домашнее

    животное»

    Выставка детских работ «Животные леса»

    Каникулы

    (подготовка к новогоднему празднику)

    Цель: создать условия для расширения у детей о новогодней елке, елочных игрушках, новогоднем празднике. Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова с противоположным значением; образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов, прилагательные от имени существительного, согласовывать числительные с существительными в роде), продолжать учить делить слова на слоги, выделять первый звук в слове. Активизировать словарь по лексической теме. Воспитывать интерес к истории ёлочной игрушки, желание украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками. Создание положительного эмоционального фона радости, ожидания праздника.

     4 неделя

    Изготовление  

    игрушек для елки

    Январь

    «Транспорт. ПДД»

    Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «транспорт». Закрепление представлений о профессиях людей, работающих на автотранспорте.  Совершенствование грамматического строя речи: закрепление умения строить грамматические конструкции определенного вида по заданию логопеда, самостоятельно строить предложения согласно игровой ситуации, использовать в самостоятельной речи предложные конструкции, грамматические формы множественного числа, правильно употреблять падежные формы существительных, обозначающих профессии на транспорте.

    1 неделя

    Развлечение по

    ПДД

    «Профессии. Инструменты»

     Цель: создать условия для расширения и уточнения представлений детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий, определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Обеспечить наблюдение детей за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие. Создать условия для усвоения детьми названия инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «рабочий инструмент».

    Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.

    Глаголы: забивать,   рубить,   пилить,  чинить,   строить,   собирать, разбирать,  вскапывать,   откручивать,   закручивать,  шить,

    2 неделя

    Фотовыставка

    «Профессии моих

    родителей»

    «Посуда»

    Цель: создать условия для развития у детей представлений о видах посуды,  частях, из которых сделана посуда. Ввести в активный словарь:

    существительные: посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, хлебница, салатница, перечница, соусница, селедочница; ручка, донышко, стенки, дно, крышка, носик, горлышко.

    прилагательные: чайная, столовая, кухонная, металлическая, эмалированная, стеклянная, фарфоровая, деревянная, пластмассовая, глиняная, чугунный.

    глаголы: пить, есть, готовить, жарить, варить, резать, наливать, выливать, разливать, мыть, полоскать, вытирать, сушить.

    3 неделя

    Выставка поделок из пластилина, соленого теста, глины «Моя любимая чашка»

    «Комнатные растения»

    Цель: обеспечить условия для закрепления у детей умений ухаживать за комнатными растениями. Развивать связную речь, умения рассуждать, делать выводы. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. Создать условия для показа способов размножения комнатных растений, научить применять полученные знания на практике.

    4 неделя

    Пересадка комнатных

    растений

    Февраль

    «Мебель»

    Цель: создать условия для развития у детей представлений о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых она сделана мебель.  Закрепить  названия мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; развивать логическое мышление,  слуховое внимание.

    1 неделя

    Экскурсия в музей

    «Продукты»

    Цель: создать условия для уточнения и закрепления знания детей о продуктах питания; развивать умения объединять их в группы (молочные, мясные, хлебобулочные); развивать мышление (отгадывать загадки по теме «Продукты питания»); речь (научить словообразованию и словоизменению, развивать диалогическую речь и умение общаться во время беседы); зрительную память и слуховое внимание, чувство ритма двигательные навыки и координацию движений. воспитывать уважение к людям и результатам их труда; прививать навыки культурного поведения в общественных местах.

    2 неделя

    Создание стенгазеты «Полезные и вредные продукты»

    «Наша Армия»

    Цель: познакомить детей с понятием «Армия», «Защитники Отечества»; воспитывать чувство гордости к защитникам своей Родины. Совершенствовать   грамматический   строй   речи,  словообразование, развивать связную речь, мышление; учить координировать речь с движением, развивать  творческие способности.

    лексика

    Существительные: пограничник, солдат, защитник,   армия, Отечество, пехота, танкист, дозор, служба,  истребитель.

    Глаголы:  охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служил.

    Прилагательные: смелый, храбрый, отважный.

    3 неделя

    Праздник «День защитника Отечества»

    «Весна. Приметы весны»

    Закрепить знания детей о весне, весенних приметах; активизация словарного запаса по лексической теме, развивать умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

    4 неделя

    Выставка детских работ

    «Весна-красна»

    Март

    «Мамин праздник»

    Цель: создать условия для активизации и актуализации словаря детей по лексической теме. Развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

    1 неделя

    Выставка

    «Портрет моей мамы»

    «Перелетные птицы»

    Цель: создать условия для расширения и обогащения словаря по теме, развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью птиц. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, любознательность, познавательный интерес, активизировать и обогащать словарь, развивать речь.

    Ввести в активный словарь ребёнка:  

    Существительные: названия перелётных птиц: ласточки, грачи, гуси, утки, журавли и т. д., стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, отлёт.  

    Прилагательные: длинноногий, красноклювый, журавлиный, утиный, гусиный, лебединый, водоплавающие, птичий.  

    Глаголы: летать, нырять, кружить, курлыкать, лететь, улетать, перелетать, зимовать, облетать, собираться (в стаи).

    2 неделя

    Изготовление скворечников

    «Рыбы»

    Цель: создать условия для расширения у детей представлений об обитателях подводного мира. Обеспечить условия для активизации и обогащения словаря дошкольников; развития мелкой пальцевой моторики.

    3 неделя

    Фотовыставка

    «Подводный мир»

    «Чудо - вещи»

    Цель: создать условия для расширения у детей знаний по теме, познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;  развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

    4 неделя

    Создание альбома «Электроприборы в моем доме»

    Апрель

    «Зоопарк»

    Цель: создать условия для расширения у детей представлений  о животных зоопарка, развивать умение описывать предметы, выделяя признаки; тренировать детей в употреблении существительных уменьшительно ласкательного значения (суффиксы); образование существительных из единственного числа в множественное.

    1 неделя

    Изготовление фотоальбома «Охраняемые животные Хакасии»

    «Космос»

    Цель: создать условия для закрепления знаний детей по лексической теме «Космос». Расширять словарь: космос, космический, планета, астроном, атмосфера, спутник, скафандр, космодром. Развивать внимание, память, мышление.

    2 неделя

    Экскурсия в планетарий

    «Откуда хлеб пришел?»

    Цель: создать условия для развития у детей представлений о процессе выращивания пшеницы и других злаковых культур; активизировать в речи слова «сеялка», «комбайн», «хлебороб», «хлебопек», «хлеборезка»; закреплять названия разных хлебобулочных изделий. Обогащать словарь детей: тракторист, комбайнер, сеяльщик, пекарь.

    3 неделя

    Изготовление игры «Что сначала, что потом?»

    «Почта»

    Создать условия для развития у детей представлений о почте, о работниках почты, расширять и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать уважительной отношение к людям данной профессии.

    4 неделя

    Экскурсия на почту

    Май

     «День Победы»

    Цель: Акцентировать внимание детей на особый весенний день – «День Победы». Воспитывать уважение, чувство гордости к защитникам нашей Родины.

    1 неделя

    Праздник

    «Этот день Победы»

    «Цветы на лугу»

    Цель: создать условия для развития экологического и эстетического воспитания детей; развивать умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания; развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о луговых цветах.

    2 неделя

    Высаживание рассады на групповом участке

    «Насекомые».

    Цель: создать условия для развития у детей представлений о жизни насекомых в летний период.

     Словарная работа Существительные: жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое; голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник. Прилагательные: красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный. Глаголы: летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.

    3 неделя

    Праздник «День рождения для муравья»

    «Лето»

    Обследование детей.

    Повторение пройденного материала.

    4 неделя

    5 неделя

    »

    6. Планируемые результаты освоения программы.

    Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров.  

    В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры данной программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной программы (Н.В. Нищева, Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет,  стр. 17-18)  

    7.Система мониторинга.

    Оценка        индивидуального        развития        проводится        на        основе        пособия        «Диагностика

    педагогического процесса», автор Н.В. Верещагина. Система мониторинга содержит 5

    образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО:

    • социально – коммуникативное развитие;
    • речевое развитие;
    • познавательное развитие;
    • художественно – эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    Это позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком образовательной программы учреждения. Данные, полученные в результате мониторинга, заносятся в таблицу. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребёнка и определить общегрупповую тенденцию развития детей конкретной группы, что регламентировано в п. 3.2.2. ФГОС ДО.

    Оценочный инструментарий: наблюдения за воспитанниками в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной и совместной деятельности в режимных моментах, беседы, анализ работ (рисунки, аппликации, поделки и т.д.).

    Полученные в результате математической обработки данные, позволяют своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе.

    8. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы.

    Организация предметно-пространственной развивающей среды группы соответствует  санитарно-гигиеническим требованиям,  возрасту детей и ФГОС ДО.

    Помещение

    Объекты и средства учебно-материального обеспечения

    Групповое помещение

    Группа представляет собой уютное и светлое помещение, оснащена детской мебелью в соответствии с возрастом детей, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых.

    Центр "Будем говорить правильно": настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп; сюжетные картины, серии сюжетных картин; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; игры для совершенствования грамматического строя речи; лото,шнуровки, домино, игры «Ходилки» по изучаемым темам и др.

       C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр будем говорить правильно\SAM_0408.JPG     C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр будем говорить правильно\SAM_0437.JPG

    Центр науки и природы, мини - лаборатория: стол для проведения экспериментов; фартуки, природный материал: песок, глина, разная по составу земля, камешки, ракушки, семена и плоды, кора деревьев, мох, листья; сыпучие продукты: соль, сахарный песок, манка, пшено, крахмал, питьевая сода; ёмкости разной вместимости: пластиковые контейнеры, стаканы; совочки, ложки, лопатки, воронки, сито; микроскоп, лупы, цветные и прозрачные стекла; песочные часы; технические материалы: гайки, болты, гвозди, магниты; вспомогательные материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл; соломка для коктейля разной длины и толщины. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов. Игра. «Времена года». Календарь природы, календарь погоды. Комнатные растения с указателями, алгоритм ухода за комнатными растениями. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: леечки, опрыскиватели, палочки для рыхления почвы, кисточки и т. п. Настольно-печатные дидактические игры для формирования первичных естественнонаучных представлений («С какой ветки детки?», «Ходит, плавает, летает», «Звери наших лесов» и т. п.). Альбомы «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных». Валеологические игры, экологические игры («Мои помощники», «Да и нет», «Можно и нельзя» и т. п.), макет «Вулкан», «Террариум», «Аквариум».

    C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр науки и природы\IMG_20160526_102252.jpg

    Центр "Наша библиотека": Стеллаж для книг. Стол, два стульчика, мягкие пуфики. Детские книги по программе и любимые книги детей, журналы. Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов. Иллюстративный материал, репродукции картин известных художников. Альбомы «Знакомим с натюрмортом», «Знакомим с пейзажной живописью», «Путешествие в мир живописи». Книжки-самоделки.  Картотека загадок, скороговорок, пословиц, поговорок.

    C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр наша библиотека\IMG_20170216_100210.jpg

    Центр «Учимся конструировать»: мозаика и схемы выкладывания узоров из нее. Мелкий конструктор типа «Lego». Игра «Танграм». Разрезные картинки (8— 12 частей, все виды разрезов), пазлы. Различные сборные игрушки и схемы сборки. Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки. Материалы для изготовления оригами. Строительные конструкторы (средний, мелкий). Небольшие игрушки для обыгрывания построек. Транспорт средний, мелкий. Машины легковые и грузовые. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

    C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр учимся конструировать\IMG_20170216_100243.jpg

    Центр художественного творчества: восковые и акварельные мелки, цветной мел; гуашь, акварельные краски; фломастеры, цветные карандаши; пластилин, глина, соленое тесто. Цветная и белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, плакаты и другие материалы, необходимые для изготовления поделок. Мотки проволоки и лески. Кисти, палочки, стеки, ножницы. Трафареты, клише, печатки, клеевые карандаши. Доски для рисования мелом, фломастерами. Цветная шерстяная пряжа.

    C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр худ творчества\IMG_20170824_084202.jpg

    Центр музыки: Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, ложки, гармошка, пианино, гитара, дудочки). Портреты детских композиторов, дидактические игры: «Музыкальная азбука», «Угадай, чей звук»

    C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр музыки\IMG_20170824_084858.jpg

    Центр сюжетно-ролевых игр: куклы «мальчики» и «девочки», комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельных принадлежностей для кукол. Кукольная мебель. Набор мебели для кухни (плита, мойка, стиральная машина). Атрибуты к играм «Парикмахерская», «Почта-банк», «Ателье», «Кафе», «ГИБДД», «Супермаркет», «Зоопарк» и др.

    C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр сюжетно-ролевой игры\IMG_20170216_100559.jpg  C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр сюжетно-ролевой игры\IMG_20170216_100625.jpg

    Центр «Мы играем в театр»: ширма, стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, стержневой, настольный, перчаточный, веерный).

    C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр играем в театр\IMG_20170216_100225.jpg   C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр играем в театр\IMG_20170202_120838.jpg

    Центр «Мы растём патриотами»: глобус, карта России и Хакасии, символика России и Хакасии, демонстрационный материал, иллюстративный материал. Подборка худ. литературы: «Моя Хакасия», «Моя Москва», «Моя родина-Россия». Сувениры.

    C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр растем патриотами\IMG_20170216_100156.jpg     C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр растем патриотами\IMG_20170824_081232.jpg 

    Физкультурный центр: Мячи малые, средние разных цветов. Обручи (малые и большие). Флажки разных цветов. Гимнастические палки. Кольцеброс, Дартс, кегли. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». Длинная и короткая скакалки. Бадминтон. Ребристые дорожки. Нетрадиционное спортивное оборудование.

    C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр физической культуры\IMG_20170824_085347.jpg        C:\Users\1\Desktop\центры развития ст.лог.группы\центр физической культуры\SNV30324.JPG

    Логопедический кабинет

    Программно-методические материалы логопедического кабинета соответствуют  возрастным особенностям, учитывают речевые заключения детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Кабинет оснащен техническими средствами: компьютер, колонки, микрофон, принтер, сканер.  

    Центр речевого и креативного развития:зеркало с лампой дополнительного освещения. Скамеечка для занятий у зеркала. Крупные предметные картинки по изучаемым лексическим темам (одномоментно в уголке представлено не более двух лексических тем). Книжки-раскладушки по изучаемым лексическим темам. Книжки-малышки с народными потешками и колыбельными песенками и яркими картинками. Простые сюжетные картинки (три-четыре картинки одномоментно). Серии сюжетных картинок. Парные картинки по изучаемым лексическим темам (одинаковые предметы и объекты и отличающиеся по размеру и цвету предметы и объекты). «Алгоритм» описания игрушки. Альбомы «Круглый год», «Мир природы. Животные», «Наш детский сад»; «Живая природа. В мире растений»; «Мамы всякие нужны»; «Все работы хороши». «Веселая артикуляционная гимнастика» с индивидуальным зеркалом. «Веселая мимическая гимнастика».  Игрушки для уточнения произношения в звукоподражаниях. Предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях. Предметные картинки для уточнения произношения гласных и согласных раннего онтогенеза. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал (для формирования математического словаря). Настольнопечатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи («Один и много», «Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Телевизор, «Что ты видишь?», «Большой — маленький», «Мой, моя, мои», «Веселый котенок» (уточнение понимания предлогов и обучение употреблению их в активной речи) и др. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, сухие листики и т. п.). Картотека предметных картинок. Игрушки. Школьные принадлежности;  Одежда. Обувь. Головные уборы;  Мебель. Посуда; Домашние, перелетные, зимующие птицы; Домашние животные. Дикие животные; Транспорт; Полевые, луговые, садовые цветы; Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки;  Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Комплект зондов для постановки звуков. Комплект зондов для артикуляционного массажа. Шпатели. Вата, ватные палочки. Марлевые салфетки. Спирт. «Веселая дыхательная гимнастика» «Веселая мимическая гимнастика». «Веселая артикуляционная гимнастика». Веселая пальчиковая гимнастика. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, «Мыльные пузыри», сухие листочки, сухие лепестки цветов и т. п.). Картотека материалов для автоматизации и дифференциации шипящих звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты). Логопедический альбом для обследования детей. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях. Картотека словесных игр. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

    Центр сенсорного развития: звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, звучащие мячики и волчки). Звучащие игрушки-заместители (запаянные контейнеры от киндер-сюрприза с различными наполнителями - горохом, фасолью, пшеном и т. п.) Крупные предметные картинки с изображениями животных и птиц, звучащих игрушек и предметов. Игра «Раскрась картинку» (контурные изображения предметов и объектов и фишки четырех основных цветов). Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями — меховой, бархатной, шелковой, наждачной и т. п.). «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных. Рамки-вкладыши и игрушки-вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Яркий пластиковый поднос с тонким слоем манки для рисования. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (фасолью, морскими камешками) и мелкими игрушками. Белая магнитная доска с комплектом фломастеров. Мягкие цветные карандаши. Белая и цветная бумага для рисования.

    Приёмная группы

    Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (картинками-наклейками), скамейки, диван. «Алгоритм» процесса одевания/раздевания. Стенд «Волшебные кисточки-талантливые пальчики» (постоянно обновляющаяся выставка). Стенд «Советы логопеда». Стенд «Для мам и пап о жизни их ребят». Тематические папки-передвижки.

    9. Список используемой литературы.

    1. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. - 3-е изд. - С.-П.: Детство - Пресс, 2015.
    2. Верещагина Н. В. Диагностика образовательного процесса в старшей группе. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
    3. Методическое пособие. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред.Парамоновой Л.А. – М: Олма Медиа      Групп, 2011.
    4. Методические рекомендации. «Раз-ступенька, два-ступенька...» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Практический курс математики для дошкольников.
    5.  Методические рекомендации. «Здравствуй, мир!»Окружающий мир для дошкольников. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова., М.: Баласс, 2013.
    6. Здравствуй, мир! Пособие для дошкольников: в 4 ч. Ч. 3 (5–6 лет)/А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова; под ред. А.А. Вахрушева. – Изд. 3-е, дораб. – М.:Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
    7. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «Детство-пресс», 2009.
    8. Лалетина С.И., Ботандаева Н.Н. Авторская программа «Из поколения в поколение».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».

    Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...

    Презентация «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Автор Нищева Н.В.

    В презентации представлена  «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».Автор Нищева Н.В....

    Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 5 до 6 лет «Весёлое путешествие»

    Предлагаю детям отправиться вместе со мной взрослыми в необычное путешествие, интересное, но трудное, а повезёт нас веселый паровозик....

    Организованная образовательная деятельность с детьми в возрасте от 5 до 6 лет «Волшебный Фитбол»

    Цель: Укрепление мышечного карсета, повышение двигательной активности, воспитанию и закреплению правильной осанки....

    Конспект прогулки на тему "К нам Весна шагает..." с детьми в возрасте от 5 до 6 лет

    Предлагаю Вашему вниманию конспект прогулки, проводимой в весенний период с детьми 5 - 6 лет на тему  "К нам Весна шагает..."...

    Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 5 лет

    Представлена примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР) 4-5 лет....