Перспективное планирование кружка «Школа умелого карандаша» в старшей группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Васина Светлана Алексеевна

В результате диагностики воспитанников  отмечаем, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную подготовительную работу на дошкольном этапе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_kruzhka.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование кружка

«Школа умелого карандаша»

в средне-старшей группе

                                                                                                    Руководители:

                                                                                  С.А. Васина

                                                                                    О.В. Усикова

Актуальность:

В результате диагностики учителя-логопеда  и воспитателей отмечаем, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную подготовительную работу на дошкольном этапе.

Цель:

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук на основе всестороннего развития детей в процессе  овладения различными видами деятельности. 

Задачи :

- развивать у детей моторные умения на основе пальчиковых упражнений и зрительно-конструктивной деятельности;

- обогащать словарь воспитанников и представления об окружающем мире;

- создавать условия для  актуализации словаря;

- развивать все виды восприятия, закрепление сенсомоторного опыта;

- развивать высшие психические функции.

- создавать благоприятные условия для удовлетворения потребностей детей в творческой активности;

- развивать активность и самостоятельность детей;

- развивать речевую активность детей.

Предполагаемый результат:

- умение строить свою деятельность;

- координирование движения руки и глаза;

- повышение темпа графической деятельности;

- умение ориентироваться во времени и пространстве;

- повышение качества активной речи детей;

- активизация  опыта детей.

Результативность:

Апрель -  презентация для родителей о работе кружка. Выставка работ детей.

Перспективное планирование работы

Тема занятия

Виды работ

Цели и задачи работы

1

Рисование точек

1.Пальчиковая гимнастика «Замок»

2.Работа в тетради.

3.Упр-е для глаз «фигура».

4.Зрительный диктант из счётных палочек.

5.Физкультминутка «Как живёшь?»

6.Работа в альбоме

- Познакомить детей с тетрадью в     клетку;

- научить их ориентироваться в клетке с помощью точек; а также на нелинованной бумаге;

- развивать зрительную память, конструктивные навыки;

- развивать общую и мелкую моторику

2

Рисование точек и крестиков

1. Фигурки из проволоки.

2. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

3. Работа в тетради.

4. упр-е для глаз «Зигзаги».

5. Зрительный диктант (таб.1).

6. Физкультминутка «Овощи»

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упр-я: «Кто больше назовёт овощей», «Большой и маленький», «Один-много».

- Продолжить знакомство детей с тетрадью в     клетку;

- учить ориентироваться в клетке;

- развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса;

-развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи;

- закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных, множественное число существительных.

3

Рисование коротких вертикальных линий

1. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

2. Упражнение «Забор».

3. Работа в тетради.

4.Упр-е для глаз «Молния».

5. Зрительный диктант (табл. 2).

6.Физкультминутка «Зарядка».

7. Работа в альбоме.

8. Логопедическая разминка и заучивание стих-я Я. Аким « Осень»

- Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно;

- формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки;

- проводить коррекцию атаксии;

- развитие зрительного восприятия зрительной памяти.

4

Рисование коротких горизонтальных линий

1.Развитие общей моторики, упр-е «Мишка».

2. Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый».

3. Работа в тетради.

4.Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

5. Зрительный диктант (табл.3).

6. Логопедическая разминка с элементами логоритмики «Медвежата».

7.Работа в альбоме «Три медведя».

8. Лексические упр-я:

- подбор родственных слов;

- подбор признаков и действий.

- Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно;

- развивать общую и тонкую моторику детей;

- развивать зрительное восприятие;

- учить образовывать родственные слова (от названий животных);

- расширять словарь признаков и действий.

5

Рисование длинных вертикальных линий

1. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

4. Зрительный диктант с использованием счётных палочек.

5. Физкультминутка на расслабление.

6. Работа в альбоме.

- Учить детей рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно;

- развивать тонкую моторику руки, зрительную память;

- проводить коррекцию дизметрии, нарушений пространственного восприятия.

6

Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными

1. Пальчиковая гимнастика «Листочки».

2. Работа в тетради.

3. Упр-е для глаз «Стрелы».

4. Игра «Бумажные листочки».

5. Слуховой диктант.

6. Физкультминутка «Ветер».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упр-я:

- Подбор слов – действий;

- «Скажи по-другому».

- Закрепить навык проведения горизонтальных линий по точкам и самостоятельно, чередовать рисование горизонтальных и вертикальных линий;

- учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении;

- развивать слуховую память;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- активировать словарь признаков;

- закрепить названия деревьев.

7

Рисование наклонных линий

1. Пальчиковая гимнастика «Дождь.

2. Работа в тетради.

3. Гимнастика для глаз  «Далеко-близко».

4. Слуховой диктант.

5. Физкультминутка «Дождик».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упр-я:

- «Что идёт»;

- «Скажи по-другому».

- Учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно;

- продолжить коррекцию дизметрии;

- учить ориентироваться в плоскости листа;

-познакомить с разными значениями слова «идти»;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

8

Рисование уголков

1. Игра «Птицы хотят пить».

2. Пальчиковая гимнастика «Птички».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Уголки».

5. Зрительный диктант.

6.Физкультминутка «Журавли».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения- «Весёлый счёт»,

- «Назови одним словом».

- Закрепить умение рисовать короткие наклонные  линии;

- учить образовывать сложные прилагательные и согласовывать числительные с существительными;

- развивать конструктивные навыки; координацию движений;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

9

Рисование бордюра

1.Игра «Пластилиновые жгутики».

2. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Стрельба».

5. Зрительный диктант (табл. 4).

6. Физкультминутка: дыхательные упражнения с расслаблением.

7. Работа в альбоме.

- Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии;

- коррекция атаксии;

- формировать нажим каркндаша;

- развивать память и внимание.

10

Рисование уголков

1. Пальчиковая гимнастика «Домик».

2. Выполнение фигуры «Уголки».

3. Работа в тетради.

4.Упражнение для глаз «Стрельба».

5. Зрительный диктант (табл. 5).

6. Физкультминутка «Строим дом».

7. Лексические упражнения:

- «Один-много»;

- «Назови одним словом».

8. Работа в альбоме.

- Учить рисовать уголки по точкам и по образцу;

- учить образовывать сложные слова и множественное число имён существительных;

- закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий;

- закрепить знание геометрических фигур;

- развивать зрительное восприятие и зри тельную память.

11

Рисование бордюра

1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

2. Работа в тетради.

3.Гимнастика для глаз «Жмурки».

4. Слуховой диктант.

5. Физкультминутка «Беличья зарядка».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

- «Назови слово-друг», «Чей хвост?», «Чей домик»

- Закрепить навык проведения коротких вертикальных и горизонтальных линий;

- формировать навык ритмичности руки;

- учить ориентироваться на плоскости листа;

- развивать зрительную память;

- обогащать лексику синонимами (родственными словами);

-закрепить умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные на  -ий, -ья, -ье, -ые.

12

Рисование квадратов

1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

2. Выполнение фигурки «Машина».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Зигзаги».

5. Зрительный диктант.

6. Физкультминутка «Шофёр».

7. Работа в альбоме.

8. Лексическое упражнение «Скажи по-другому».

- Закрепить навык рисования горизонтальных и вертикальных линий;

- учить образовыватьотносительные прилагательные;

- развивать конструктивные навыки;

- развивать координацию речи и движений, творческое воображение.

13

Рисование квадрата

1.Фигурка из палочек «Рожица».

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

5. Зрительный диктант.

6. Физкультминутка с пантомимой.

7. Игра «Угадай, сколько нас в семье ?».

8. Работа в альбоме.

9. Лексические упражнения:

- «Покажи,  где …», «Кто старше, а кто младше», «Обведение контура дорожки»

- Учить рисовать квадрат в две клетки и ориентироваться в нём;

- формировать пространственно-временные представления;

- развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения;

- составлять сложноподчинённые предложения с союзом а.

14

Рисование прямоугольников

1. Фигура из палочек «Прямоугольник».

2. Самомассаж кистей и пальцев рук

3. Работа в тетради.

4.Упражнения для глаз.

5. Зрительный диктант (табл. 6)

6. Динамическая пауза «Мчится поезд».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения.

- Учить рисовать прямоугольники;

- закрепить понятие о геометрической фигуре прямоугольник;

- развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, координацию речи и движения;

- уточнить понятие: транспорт наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, детали транспорта.

15

Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий

1. Игра «Кто чем питается?»

2. Пальчиковая гимнастика «Гусь», «Петух», «Курочка».

3. Работа в тетради.

4. Офтальмотренаж «Жмурки».

5. Зрительный диктант (табл.7).

6. Динамическая пауза «Домашние птицы».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

«Скажи по-другому», «У кого кто?»

- Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии и объединять их в узор;

- учить штриховать в заданном направлении;

- учить образовывать названия детёнышей, притяжательные прилагательные;

- развивать память и внимание, координацию речи с движением, творческое воображение;

- учить подражать звукам птиц.

16

Рисование бордюра

1. Игра «Ловкие пальчики».

2. Пальчиковая гимнастика «Подарки».

3. Упражнение для глаз.

4. Работа в тетради.

5.Слуховой диктант.

6. Динамическая пауза «С Новым годом».

7. Работа в альбоме.

8. Лексическое упражнение «Подбери признак»

- Учить рисовать бордюр, состоящий из вертикальных (две клетки) и горизонтальных (одна клетка) линий;

- формировать умение строить деятельность по словесной инструкции;

- развивать воображение, речевую выразительность, интерес к совместным играм;

Расширять и активизировать словарь признаков.

17

Рисование кружков

1. Игра «Сушка фруктов».

2. Пальчиковая гимнастика «Колечки».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Большие и маленькие фрукты».

5. Зрительный диктант (табл.8).

6. Упражнение на расслабление.

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

«Назови ласково», «Весёлый счёт», «Назови компот, варенье, сок»

- Учить рисовать круги по точкам и самостоятельно;

- закрепить навык проведения наклонных линий;

- закрепить умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные и относительные прилагательные.

18

Рисование предметов из кругов

1. Выкладывание по контуру.

2. Работа в тетради.

3. Офтальмотренаж «Метёлки».

4. Зрительный диктант (табл.9).

5. Динамическая пауза «Танец Неваляшек».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

«Кто больше назовёт игрушек», «Чего нет?».

- Закрепить умение рисовать круги;

- учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения;

- учить образовывать форму мн. ч., род. падежа имён существительных;

- развивать координацию речи и движения.

19

Рисование фигур и предметов из кругов

1. Пальчиковая гимнастика «Шарик», «Ёлочка».

2. Работа в тетради.

3. Офтальмотренаж «Поймай зайку».

4. Зрительный диктант (табл.10).

5.Подвижная игра «С Новым годом».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

- подбор признаков и действий;

- подбор родственных слов.

- Закрепить умение рисовать круги;

- расширять словарный запас;

 - развивать зрительное внимание и память; творческое воображение, физиологическое дыхание, выразительность речи;

 -воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

20

Рисование узоров из квадратов и кругов

1. Пальчиковая гимнастика «Цепочка»

2. Фигурки из палочек.

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз.

5. Зрительный диктант (табл.11).

6. Упражнение на расслабление.

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

«В какую посуду кладут…», «Из каких частей состоит?»

- Закрепить умение рисовать квадрат и круг со штриховкой и без неё;

- развивать конструктивные навыки;

- проводить коррекцию нарушения пространственного восприятия;

- учить составлению предложений с предлогом в, упражнять в словообразовании.

21

Рисование узора из кругов и квадратов

1. «Маленький конструктор», «Ловкие пальчики».

2. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз …»

3. Работа в тетради. Графический диктант.

4. Упражнение для глаз «Зигзаги».

5. Зрительный диктант (табл.12)

6. Физкультминутка «Новые кроссовки».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

«Скажи по-другому», «Счёт парами

- Закрепить умение рисовать квадрат, круг и объединять фигуры в узор;

- рисовать предметы из прямых и наклонных линий;

- проводить коррекцию нарушений пространственного восприятия;

- продолжать работу над темпом и ритмом речи;

 - закрепить умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными.

22

Рисование круга

1. Самомассаж кистей и пальцев рук

2. Работа в тетради.

3. Упражнения для предупреждения зрительного утомления.

4. Слуховой диктант.

5. Динамическая пауза «Лиса».

6. Работа в альбоме.

7. Лексическое упражнение «У кого кто?»

- Закрепить навык рисования кругов;

- координировать речь и движение детей;

- развивать пространственную ориентацию, воображение;

- закрепить названия диких животных и их детёнышей.

23

Рисование овалов

1. Самомассаж кистей и пальцев рук

2. Игра «Ловкие ручки».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение «Рисование глазами геометрических фигур».

5. Слуховой диктант «Цветик-семицветик».

6. Физкультминутка «Цветы»

7. Работа в альбоме.

8. Отгадывание загадок.

- Учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без неё;

- проводить коррекцию атаксии, дизметрии;

- закрепить понятия о геометрических фигурах;

- развивать сообразительность, активизировать словарь.

24

Рисование овалов

1. Игра «Собираем урожай».

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для глаз «Овалы».

4. Слуховой диктант «Обведи бусины».

5. Динамическая пауза «Хозяйка однажды с базара пришла».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

«Как слова дружат», «Назови по-другому».

- Учить рисовать овалы по точкам и самостоятельно;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа;

- проводить коррекцию атаксии;

- развивать слуховую память;

- закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

25

Рисование кругов и овалов

1. Игра «Маленький конструктор».

2. Самомассаж кистей и пальцев рук

3. Работа в тетради.

4. Упражнения для предупреждения зрительного утомления.

5. слуховой диктант.

6. Физкультминутка «Мы спортсмены».

7. Работа в альбоме.

8.Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики».

9. Лексические упражнения:

«Скажи наоборот», «Слова-гномики, слова-великаны»

- Закреплять умение рисовать круг и овал, объединять фигуры при изображении предметов;

- учить выполнять движения в соответствии с заданной схемой, развивать пространственные отношения;

- развивать слуховое внимание;

- закрепить умение подбирать слова-антонимы; существительные с суффиксом –ищ-, и уменьшительно-ласкательными суффиксами.

26

Рисование узоров из кругов и овалов

1. Сортировка гороха и бобов с закрытыми глазами.

2. Самомассаж рук.

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз.

5. Слуховой диктант «Воздушные шары».

6. Упражнение для расслабления.

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

«Назови домашних животных», «У кого кто?», «Где кто живёт?»

- Формировать умение рисовать круги и овалы;

- учить штриховать предметы в разных направлениях;

- учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения;

- закрепить и уточнить знания о домашних животных.

27

Рисование треугольников

1. Самомассаж пальцев рук.

2. «Фигурки из палочек».

3. Работа в тетради.

4. Офтальмотренаж «Жмурки».

5. Зрительный диктант (табл.13)

6.Упражнение на расслабление.

7. Работа в альбоме.

8. Лексическое упражнение «Почему мы так говорим».

- учить рисовать треугольники по точкам и самостоятельно;

- учить понимать и объяснять значение крылатых выражений;

- развивать конструктивные навыки;

- закрепить умение штриховать в заданном направлении;

- закрепить в речи названия животных жарких стран;

- воспитывать аккуратность в работе.

28

Рисование вертушек

1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

2. Работа в тетради.

3. Офтальмотренаж «Далеко-близко

4.Зрительный диктант со счётными палочками.

5. Динамическая пауза «Карусель».

6. Работа в альбоме.

7. Лексическое упражнение «Куда спрятался Карлсон».

- Закрепить навык проведения прямых и наклонных линий;

- учить дифференцировать и правильно называть предлоги;

- развивать конструктивные навыки;

- координировать речь и движения.

29

Рисование ёлочек

1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

2. Работа в тетради.

3. Упражнения для предупреждения зрительного утомления.

4. Зрительный диктант (табл.14).

5. Физкультминутка с пантомимой «Где мы были, мы не скажем …»

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения: «Весёлый счёт», «Скажи наоборот»

- - Закрепить навык рисования прямых и наклонных линий;

- согласовывать числительные с существительными;

- учить подбирать слова-антонимы;

- развивать зрительное восприятие и память;

- развивать способности имитировать действие, перевоплощаться;

- воспитывать организованность, умение договариваться.

30

Рисование палочек с присоединением уголков

1. Пальчиковая гимнастика «Жук».

2. Работа в тетради. Графический диктант.

3. Упражнение для глаз «Уголки».

4. Зрительный диктант «Жук» с использованием счётных палочек.

5. Динамическая пауза «Прилетела к нам вчера …»

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

«Весёлый счёт», «Чем отличаются и что общего?», «»Почему так говорят?»

- Закрепить умение рисовать прямые и наклонные линии;

- учить симметрично воспроизводить предметы;

- развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения;

- закрепить у детей понятие «насекомые», согласование числительных с существительными;

- уточнить характерные особенности строения насекомых.

31

Рисование дуги

1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для глаз «Цветок».

4. Игра «Дорисуй цветок».

5. Физкультминутка «Цветочки-лепесточки»

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

«Назови слово-друга», «Чей плавник, чей хвост …».

- Учить рисовать дуги по точкам и самостоятельно;

- учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения;

- развивать ритмичность двигательной функции кисти руки;

- учить образовывать притяжательные прилагательные и подбирать родственные слова;

- воспитывать аккуратность.

32

Рисование дуги

1. «Любимая игра».

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для глаз «Волны».

4. Графический диктант.

5. Упражнение на расслабление.

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

«Кто такой?», «Назови семью», «Закончи предложение»

- Закрепить умение рисовать округлые непрерывные линии;

- коррекция нарушений пространственного восприятия, дизметрии;

- уточнить значение глаголов «намотай», «размотай», «домотай»;

- упражнять в подборе эпитетов, усвоение некоторых форм словоизменения.

33

Рисование птиц

1. Игра «Корм для птиц».

2. Пальчиковая гимнастика «Филин»

3. Работа в тетради.

4. Офтальмотренаж «Филин».

5. Слуховой диктант «Полёт совы».

6. Динамическая пауза «Сова».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

«Назови слово-друга», составление предложений о птицах с приставочными глаголами.

- Закрепит навык проведения линий в разных направлениях, выполнять действия по образцу;

- формировать нажим руки;

- учить подбирать родственные слова, образовывать приставочные глаголы движения (от глагола «лететь»);

- воспитывать слуховое внимание, совершенствовать умения действовать по сигналу, сочетать действовать со словом.

34

Рисование узоров с использованием овала

1. Игра «Бабушкины помощники».

2. Самомассаж кистей и пальцев рук.

3. Работа в тетради.

4. Упражнения для предупреждения зрительного утомления.

5. Работа в тетради. Графический диктант.

6. Логопедическая разминка с элементами логоритмики.

- Закрепить умение рисовать овалы и включать их в различные узоры;

- формировать временные представления;

- учить графически воспроизводить направления;

- развивать мелкую и общую моторику детей.

35

Рисование ломаной линии

1. «Маленький конструктор».

2. Самомассаж кистей и пальцев рук.

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Стрельба глазами».

5. Зрительный диктант «Флажки».

6. Динамическая пауза «Мышеловка».

7. Работа в альбоме.

8. Лексическое упражнение «Кто больше заметит небылиц».

- Учить проводить прямые и наклонные линии без отрыва;

- закрепить умение выполнять штриховку в заданном направлении;

- развивать внимание, конструктивные навыки;

- учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их.

36

Рисование посуды

1. Игра «Склей посуду».

2. Работа в тетради.

3. Упражнения для предупреждения зрительного утомления.

4. Зрительный диктант «Машина» (табл. 15)

5. Динамическая пауза «Машины»

6. Работа в альбоме

7. Развитие просодики.

- Закрепить графические навыки рисования предметов по клеткам;

- развивать зрительное восприятие и зрительную память;

- закрепить умение штриховать в заданном направлении;

- развивать просодику, координацию речи с движением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...

Перспективное планирование кружка "Школа здоровья" (средняя группа)

Формирование представлений о здоровом образе жизни и основ  безопасности детей дошкольного возраста....

Перспективное планирование Кружка«Вместе делать веселей» в старшей группе на 2015-2016 год

Перспективное планированиеКружка«Вместе делать веселей» в старшей группена 2015-2016 год...

Перспективный план работы кружка Оч*умелые ручки в старшей группе на 2016-2017 учебный год

Продолжение работы с детьми старшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности....

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возраст  Составила:Воспита...

Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.

Данное  планирование является  составной  частью  системы образовательной  деятельности по  развитию  творчества  через  использование  нетрадиционных...