Рекомендации для педагогов по работе с детьми с задержкой психического развития.
статья по коррекционной педагогике на тему

Поплавская Алла Александровна

Большое количество родителей обращаются за помощью к специалистам по развитию и воспитанию детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

  1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ребенку субъективное переживание успеха при определённый усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
  2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом занятии обязательно вводить организационный момент, т.к. дошкольники с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности.
  3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого  ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
  4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
  5. Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.
  6. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать воспитанника на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.
  7. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на занятии (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
  8. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.
  9. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
  10. Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.
  11. Воспитатель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в занятии динамических пауз       ( через 10 минут).
  12. Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.
  13. Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед зданиями, интонацию и приемы неожиданности ( стук, хлопки, музыкальные инструменты, колокольчик и т.п.).
  14. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). особенно это актуально в детском саду. Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию.
  15. Создавать максимально спокойную обстановку на занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.
  16. Темп подачи материала на занятиях должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов
  17. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.
  18. Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как в игровой деятельности, так и во время специальных занятий.
  19. На занятиях и в других режимных моментах, необходимо уделять постоянное внимание коррекции всех видов деятельности детей.
  20. Создание доверительных отношений со взрослыми.
  21. Формирование детского коллектива на основе привлечения каждого ребенка к активной общественно полезной деятельности.

Анализ результатов анкетирования родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Теоретические основы работы с детьми с задержкой психического развития"

В презентации рассмотрены вопросы  задержки психического развития: причины возникновения, особенности детей с ЗПР; подходы  и организационно-педагогические требования в работе с данной катег...

Методические рекомендации "Работа с детьми с задержкой психического развития"

Особенности развития детей с задержкой психического развития. Дидактическая игра как действенный метод обучения. Правила работы воспитателя с детьми....

Методические рекомендации для воспитателей: «Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»

Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....

Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по проведению зарядки в работе с детьми с задержкой психического развития....

Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.

Физкультминутки  — это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения переутомления и восстановления умственной работоспособности на занятиях.Они помогают:сня...