Методические рекомендации по использованию дидактических игр, развивающие мелкую моторику в работе с детьми с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Методическая разработка по коррекционной работе с дошкольниками с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

Методические рекомендации по использованию дидактических игр, развивающие мелкую моторику рук в работе с детьми с задержкой психического развития


1.  Дидактические игры, развивающие мелкую моторику рук детей рекомендуется использовать  на коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;

2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям;

3. Дидактические игры должны иметь задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук воспитанников;

4. Дидактические игры должны соответствовать эстетическим требованиям;

5. Дидактические игры должны задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного);

6. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом дошкольника;

7. Содержание дидактических игр должно усложняться в зависимости от возраста ребенка;

 

8. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной;

9. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Только живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи;

10. Дидактическая игра должна активизировать речевую деятельность детей. Должна способствовать приобретению и накоплению словаря и социального опыта детей;

11. Рекомендуется подбирать такие дидактические игры, которые несут положительную эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание заниматься умственным трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если  малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...

Статья "Использование развивающих игр в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

В данной статье рассказывается об использовании игр на развитие мышления, внимания, восприятия и памяти в работе дефектолога с детьми с задержкой психического развития.....

Рекомендации родителям « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Материал о том, как можно эффективнее развивать мелкую моторику у современных дошкольников с задержкой психического развития....

Методические рекомендации "Работа с детьми с задержкой психического развития"

Особенности развития детей с задержкой психического развития. Дидактическая игра как действенный метод обучения. Правила работы воспитателя с детьми....

Методические рекомендации для воспитателей: «Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»

Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....

Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по проведению зарядки в работе с детьми с задержкой психического развития....

Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.

Физкультминутки  — это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения переутомления и восстановления умственной работоспособности на занятиях.Они помогают:сня...