Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Тикушина Светлана Евгеньевна

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Форма занятия: групповое

Возрастная группа (класс): средний дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 20 минут

Тема занятия: «Секреты волшебных слов»

Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создаие комфортных условий для расширения словаря дошкольников с ОВЗ и формированиям положительного отношение к себе и к окружающим.

Тип занятия: интегрирванное

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Форма занятия: групповое

Возрастная группа (класс): средний дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 20 минут

Тема занятия: «Секреты волшебных слов»

Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создаие комфортных условий для расширения словаря дошкольников с ОВЗ и формированиям положительного отношение к себе и к окружающим.

Тип занятия: интегрирванное

Цель: Подготовка к социально-бытовой адаптации, интеграции в здоровое общество.

Задачи занятия:

- развивающие:

1. Углублять представление детей о вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.

3. Расширение знаний об окружающем мире.

- коррекционные:

1. Формирование коммуникативно-речевых умений.

2. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

- воспитательные:

1. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

Организационный: организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.

Целевой: четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельное его части.

Мотивационный: умение педагога заинтересовать аудиторию детей к достижению запланированных им целей.

Коммуникативный: уровень общения педагога с группой.

Содержательный: грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации детей.

Технологический: выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т.д.)

Аналитический: подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.

Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу при встрече, активация словарного запаса «Привет», «Здравствуй», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», Доброй ночи», «Спасибо», «До свидания» и др.

Оборудование: магнитофон, специальные стулья, столы, мольберт, мягкая игрушка, картины, карандаши, фломастеры.

План занятия:

  1. Вводный этап.

Дети сидят полукругом на ковре перед педагогом. Все здороваются. Педагог отмечает правила приветствия с друзьями и взрослыми: «Привет», «Здравствуй!»

Приглашает детей встать в круг, взяться за руки, посмотреть, друг другу в глаза и еще раз сказать волшебные слова: «Добрый день!»

«Добрый день! – мы вам сказали.

Добрый день! – ответили вы.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты».

Пальчиковая игра: «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

Пальцевая гимнастика:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Всех я вас приветствую!

Как нам всем хорошо, даже нашим пальчикам».

  1. Основной этап 

Педагог: «На свете очень много слов. Хорошие слова помогают человеку. Мы сегодня будем эти слова слушать и говорить».

Игра «Отгадай слово».

Цель: научить правильно употреблять слова приветствия.

Педагог: «Давайте рассмотрим картину и определим, какое время суток на нем нарисовано?! Как мы будем друг друга приветствовать?».

- Солнышко проснулось.

Проснулся петушок.

И будильник разбудил мишку.

Миша встал и причесался.

Сделал зарядку. Это когда бывает? – утром!

- Что мы утром говорим друг другу? «Доброе утро!»

- Поздоровайтесь с солнышком, с петушком, с мишкой. (Дети хором и индивидуально приветствуют героев).

- Солнце выше поднялось.

Мишки играют, гуляют, танцуют.

И на лыжах катаются.

Это когда бывает? – Днем!

Что мы днем говорим друг другу? «Добрый день!».

- Поприветствуйте друг друга. (Дети хором и индивидуально приветствуют друг друга).

- На дворе уже темно.

Дети смотрят «Спокойной ночи».

На кроватках лежат, и буду засыпать.

Это когда бывает? – вечером!

Что мы вечером говорим друг другу? «Добрый вечер!»

- Поприветствуйте друг друга. (Дети хором и индивидуально приветствуют друг друга).

- Все уснули и тихо вокруг.

Только филин не спит.

Звезды на небе, луна.

Это когда бывает? – ночью!

А ночью мы все спим.

Что мы говорим друг другу на прощанье перед сном? – «Доброй ночи!»

- Пожелайте друг другу и героям доброй спокойной ночи. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- По мелодиям отгадайте какая часть суток. Вечер. День. (подборка мелодий с разным настроением).

Сюрпризный момент.

- Ой, а это кто стучится? Мишка косолапый. Какой он грустный, у него нет настроения, ему никто не сказал добрых хороших слов. Нам нужно ему помочь. Сначала поздороваемся с ним. Что мы ему скажем? Добрый день, Мишка!

Обращаясь к каждому ребенку по имени, педагог предлагает описать мишку:

- Скажи про мишку доброе слово. Какой он? (добрый, ласковый, чудесный, мягкий, пушистый…).

- Наши добрые слова помогают. Посмотрите, мишке стало хорошо, он веселый, радостный. И сейчас он готов петь и танцевать. Просит с ним вместе потанцевать.

Песня-танец «Если нравится тебе, то делай так…». Педагог показывает движения и поет слова, дети за ним повторяют.

- Как хорошо повеселились. Что нужно сказать мишке на прощание? Скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Обращаясь к детям индивидуально по имени, педагог задает итоговые вопросы:

- Как мы помогли мишке стать таким веселым? Мы говорили ему хорошие слова. Какие слова мы говорили мишке? Ласковый, нежный, добрый, чудесный, удивительный.

Совместная работа с родителями.

- А нам нужны такие слова? Конечно, нужны. Садитесь за столы и скажите своим мамам и папам волшебное слово, которое вам больше всего понравилось. Родители напишут это слово волшебным фломастером на бумажном сердечке. Чтобы эти слова были яркими и красивыми и еще больше запомнились, ребята нарисуют на сердечках красивые рисунки, а мамы и папы им в этом помогут.

По окончании совместной деятельности, родители зачитают написанные слова.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

- Мы хотим, чтобы всем было весело, и подарим друг другу сердечки. Пожелайте друг другу тепле и нежные слова, что вы написали. Пусть они принесут вам радость и добро. (Дети обмениваются открытками и желают друг другу добрые слова, родители помогают).

  1. Заключительный этап.

«Мостик дружбы».

Дети возвращаются на стульчики, родители присаживаются напротив.

- Самые близкие и любимые люди сидят рядом с вами. Они скажут вам самые нежные слова. Возьмемся за руки и скажем «Я тебя люблю».

Возьмемся все за руки и пожелаем всем добра.

Будьте добры – говорю вам по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете – будьте всегда добры!

«Связующее звено».

- Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок пожелайте друг другу доброе слово. (когда клубок соединится с началом нити). Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ИГРАХ-ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "

Развивая мелкую моторику рук - развиваем речь, гибкость пальцев, готовим к успешному обучению в школе....

Коррекционно- развивающее занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект занятия «Страна чудес»Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной дея...

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение де...

Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Доме ребёнка

Музыкальные занятия очень важны для развития ребёнка дошкольного возраста. А для ребёнка с ОВЗ такие занятия имеют особую ценность. Возможность раскрыться, расслабиться, проявить творческое начало - в...

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)Продолжительность: 25 минОсновная образ...

Использование логоритмических упражнений на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Наша команда специалистов детского сада уже много лет работает с ребятишками с ограниченными возможностями здоровья. Наше учреждение имеет большой опыт работы с детьми с ОВЗ, у которых ведущим дефекто...

КОНСПЕКТ игры-занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) со сложными дефектами. ТЕМА: «В гостях у Зубастика»

ТЕМА: «В гостях у Зубастика»ЦЕЛИ: формирование интереса к здоровому образу жизни с учётом возможностей детей с ОВЗ (со сложными дефектами); формирование практического навыка чистки зубов.З...