Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пермякова Людмила Владимировна

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными

возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

 

Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)

Продолжительность: 25 мин

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Сопутствующие образовательные области: «Речевое развитие».

Форма организации образовательной деятельности: Подгрупповое занятие

Образовательная программа: «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 81».

Лексическая тема: «Дикие животные»

Цель: Закреплять умение конструировать из плоскостных геометрических фигур по образцу.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи: Создавать условия для закрепления знаний о диких животных и их детенышах, подготовке животных к зиме. Актуализировать знания детей о геометрических фигурах. Продолжать учить выделять заданное количество предмета из группы по образцу, по слову, по соотнесению с цифрой, по преобразованию множеств. Продолжать закреплять цифры в пределах 5. Продолжить учить навыкам прямого и обратного счета.

Коррекционно – развивающие задачи: Создавать условия для развития элементов логического мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания. Создавать условия для развития зрительно – моторной координации.

Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работ. Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей.

Оборудование: кочки (4 красных, 4 зеленых), наборное полотно, картинки диких животных (лиса, медведь, еж, заяц, волк) и их детенышей, ширма, зайчик; 15 тарелочек; геометрический материал – 4 зеленых треугольника, 4 синих треугольника, 4 круга, 4 квадрата на каждого; цифровой ряд, указка, картинка с 4 треугольниками, цветной образец зайчонка из геометрического материала, не цветной образец (помощь в конструировании); 5 белых картонок; цифра 1; пять досок и маркеров на водной основе, металлофон, кубики красного, зеленого, желтого, синего цвета, красный кирпичик, цифровые ряду (5), наборы цифр от1 до5 (5), 5 подносов, набор «Бревнышки», индивидуальные карточки с ритмическими рядами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasayt.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ИГРАХ-ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "

Развивая мелкую моторику рук - развиваем речь, гибкость пальцев, готовим к успешному обучению в школе....

Коррекционно- развивающее занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект занятия «Страна чудес»Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной дея...

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение де...

Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Доме ребёнка

Музыкальные занятия очень важны для развития ребёнка дошкольного возраста. А для ребёнка с ОВЗ такие занятия имеют особую ценность. Возможность раскрыться, расслабиться, проявить творческое начало - в...

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровьяФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): средний дошкольный возрастПродолжительность занятия: 20 минутТема...

«РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ у детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

У детей с нарушением интеллекта вследствие общей патологической инертности в младенческом и раннем возрасте нет интереса к неречевым звукам, они слабо реагируют на них и мало дифференцируют их. При эт...

Использование логоритмических упражнений на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Наша команда специалистов детского сада уже много лет работает с ребятишками с ограниченными возможностями здоровья. Наше учреждение имеет большой опыт работы с детьми с ОВЗ, у которых ведущим дефекто...