Презентация "Разноцветная игра"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Козакова Елена Михайловна

Предназначена для работы с родителями в вопросах развития психических процессов у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_igra.pptx762.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка –детский сад г. Покачи «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА» Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова

Слайд 2

Основной принцип дошкольного образования: Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение детского развития. От 0 до 1 года От 1 до 3 лет От 3 до 7 лет

Слайд 3

В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила. Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.

Слайд 4

Развитие познавательных интересов дошкольников любознательность воображение и творческая активность формирование первичных представлений о себе, окружающем мире (форме, цвете, размере, материалах, ритме, темпе, пространстве, времени, причинах и следствиях) речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

Слайд 5

РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ Ребенок — это зеркало нравственной жизни родителей. Целевые ориентиры соответственно ФГОС ДО. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Слайд 6

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Восприятие Внимание Мышление Память Воображение Ощущения

Слайд 7

Игра « Какая игрушка спрятались?» Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек. Ход игры: Расставить на столе игрушки, начиная с трех и постепенно увеличивая их до восьми. Назвать, повторить с детьми, накрыть платочком, убрать одну игрушку. Спросить, чего не стало? Постепенно можно убирать не по одной, а по несколько игрушек сразу. Также можно играть не с игрушками, а с картинками. Игра «Какая игрушка появилась?» Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек. Ход игры: Игра похожа на предыдущую игру, только мы не прячем игрушки, а наоборот, добавляем .

Слайд 8

Игра «Строим дорожки» Материалы: Крупная мозаика 4 цветов. Кубики, кирпичики большие и маленькие. Ход игры: С мозаикой: сначала использовать два цвета. Показать детям, как можно сделать дорожку, используя два цвета. Например, красный – желтый, красный – желтый, затем поставить красный и спросить: какая мозаика будет следующая? Выбрать надо из этих двух цветов. Дети по очереди продолжают выстраивать дорожку. После того, как дети научились выкладывать мозаику из двух цветов, можно усложнить задание. Или выкладывать сразу две дорожки: красный – зеленый, желтый – синий, раздав детям сразу все цвета. Или выкладывать дорожку не из двух цветов, а из трех: красный – желтый – зеленый, красный – желтый – зеленый. С кубиками: принцип игры такой же. Выкладываем кубики так: большой – маленький, большой – маленький. Усложняем: два больших – два маленьких, или два маленьких – один большой. С кирпичиками: поставить на ребро – положить, поставить на ребро – положить, и т.д. усложнение такое же, как с кубиками. Также можно дорожку сделать из кубиков и кирпичиков.

Слайд 9

Игра «Сортировщик» Материалы: 2 одинаковые корзинки или коробки, мешочки, картинки с овощами и фруктами или муляжи овощей и фруктов, можно шарики или мячики 2 разных цветов, можно круги и квадраты из картона и т.д Ход игры: Показываем ребёнку, что в одной корзинке с ориентиром (например, ленточкой красного цвета) живут красные мячики, а в другой корзинке ( с ориентиром зелёного цвета) зелёные мячики. Помоги остальным мячикам найти свой домик. Так же и с овощами и фруктами. В одну корзинку собираем овощи, а в другую фрукты. .

Слайд 10

Игра «Игрушки для зверят» Материалы: мишка и зайка, разные игрушки одинаковые по две штуки: два кубика, два шарика, две погремушки, две машинки, два флажка, две тарелочки и др. Ход игры: Познакомить детей с мишкой и зайкой. Остальные игрушки выложить на столе(не все). Объяснить, что зверята любят играть только одинаковыми игрушками. Показать, вот мишка играет кубиком, положить возле него кубик, и зайка играет точно таким же кубиком. Положить перед зайкой шарик. Сказать, вот зайка играет шариком, спросить, а чем же будет играть мишка? Дети должны найти шарик и положить его возле мишки. Когда дети научаться находить по одному предмету предлагается находить по два, три предмета. «Вот мишка играет погремушкой, машинкой и шариком, а зайка только машинкой. Каких игрушек у него не хватает?» дети находят недостающие игрушки и кладут рядом зайкой.

Слайд 11

Игра «Веселый мешочек» Материалы: Разные игрушки: флажок, машина, неваляшка, пирамидка, кукла, и др., мешочек. Разные предметы: расческа, щетка, палка, кисточка, колокольчик, и др., мешочек. Ход игры: Назвать предметы и игрушки, дать потрогать и подержать, убрать в мешочек. Дети по очереди достают, не глядя, из мешка ту игрушку или предмет, который просит воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...