Использование интерактивной программы "Развивающие игры" в образовательном процессе группы компенсирующей направленности второго года обучения
материал (подготовительная группа) по теме

Краева Людмила Сергеевна

Сообщение из опыта работы на городской секции для пкедагогов групп компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта

на городской секции для педагогов групп компенсирующей направленности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ  ПРОГРАММЫ

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

                                                                                                             Учитель-дефектолог

                                                                                                             МБДОУ №131

    Краева Людмила Сергеевна

Дзержинск 2017г

Слайд 2 ФГОС ДО  включает  требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса в ДОУ «Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания( в том числе техническими)» В настоящее время предлагается  множество развивающих программ  для дошкольников. В своей работе мы  апробировали  интерактивную программу «Развивающие игры» разработанную ООО «Экзамен-Медиа», которая нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста и может использоваться для коррекционной работы со старшими дошкольниками  по основным направлениям развития . Использование программы позволяет мне, как учителю дефектологу,  реализовать   образовательные области - познавательное и речевое развитие и существенно обогатить  имеющиеся формы организации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности .  При работе с программой использую разнообразные модели  ИКТ.

Слайд  3  Подготовительная модель –применяется для подготовки раздаточного материала, необходимых дидактических пособий, подбора предметных и сюжетных картинок.

Программа включает богатый набор печатных материалов которые содержат задания для развития графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, логики, зрительного и зрительно-пространственного восприятия и  позволяет распечатать рабочий лист, который содержит задание, связанное с упражнением на экране, что позволяет закреплять полученные знания.

Стикеры, фото интерактивных героев представленных в данной программе служат для поощрения и усиления мотивации детей.  

Слайд 4Аудиомодель – включает звуковое сопровождение (прослушивание инструкции или аудиозаписи, позволяет записать голос самого ребенка). Все упражнения озвучены, если задание выполняется ребенком верно, на экране появляется анимированный герой программы, если при выполнении допущены ошибки – герой на экране не появляется и подается звуковой сигнал.

Слайд 5Визуальная модель –Дает возможность детям с разным уровнем развития выполнять одно и тоже задание. Ребенку с низким уровнем возможно продемонстрировать правильный ответ          , при повторном нажатии на значок              подсказки исчезают и ребенок может успешно выполнить предложенное задание, а ребенок со средним уровнем выполняет задание без подсказки .

Аудиомодель и визуальную модель  активизируют  три вида памяти  зрительную, слуховую, моторную, что способствует развитию и поддержанию интереса,  формированию положительной мотивации у детей с ОВЗ.

Слайд 6Диагностическа модель – используются тестовые  задания. На каждого ребенка в разделе «Регистрация» создается учетная запись, вносим имя, фамилию, затем  делаем клик на нужное имя в списке, программа фиксирует

результаты конкретного ребенка, которые будут хранится в архиве программы с пометкой о дате проведения.

      Материал скомпонован по важнейшим сферам развития ребенка (речевое развитие, слуховое и зрительное восприятие, моторное развитие, пространственные представления, математические представления, общеучебные  навыки).

 Можно выбрать  ту или иную сферу для  обследования и провести диагностику в соответствии с описанием и набором заданий. После выполнения ребенком всех диагностических заданий заполняется лист с набором утверждений, характеризующих деятельность . Форма заполняется легко – достаточно выбрать одно из предлагаемых утверждений, которое наиболее точно описывает действия ребенка в ходе работы над  заданием. Полный список утверждений распечатывается заранее и заполняется в процессе диагностики.

Нужно отметить, что предлагаемые утверждения не всегда подходят для характеристики и оценки деятельности детей с ЗПР.

Слайд 6  Игровая модель – интерактивные  игры рассчитаны на помощь ребенку в освоении сенсорных эталонов,  развитие счетных навыков, расширение и пополнение словарного запаса. В программе представлено более 350 развивающих заданий. Имеется  опция «Мастер занятий», которая  позволяет составлять ту последовательность упражнений, которая  соответствует с  задачам занятия  и возможностям детей.

 Игры имеют четкую заданную цель – развитие универсальных учебных действий. Охватывают наиболее значимые для гармоничного развития ребенка области:

слуховое восприятие и анализ речи

моторное развитие

зрительное восприятие

математические представления

Программа проста  и удобна в использовании. Привлекательный дизайн и разнообразные упражнения помогают создать игровую атмосферу и вовлечь детей в деятельность.

Слайд 7

 В своей работе  использовала  игровые упражнения на развитие слухового восприятия и анализа речи «Составь предложение»  с предлогом и без предлога, «Раздели слова на слоги»,»Ггде живет звук» , «Твердый мягкий», «Подскажи словечко». Данные игры  способствовали  развитию фонематического слуха.

 На развитие зрительного восприятия  использовала игровые упражнения : «Найди одинаковые картинки», « Дополни картинку», « Что за чем», « Четвертый лишний»,  « Вправо- влево»,  «Лабиринты»,  « Дополни изображение».  Упражнения помогают развивать внимание, зрительную память, способствуют развитию логического  мышления у  детей с ОВЗ.

В процессе формирования элементарных математических представлений использовались  игровые упражнения:» Отметь ласточек, которые летят влево»,  «Построй по росту», « Когда это бывает», « Веселая неделя», « Наведи порядок», «Собери фигуры», « На что это похоже»,  «Веселый поезд», « Какая цифра пропущена», « Найди пару».

При использовании в своей работе программы «Развивающие игры»  увидела такие положительные результаты, как:

- У детей появился  огромный интерес к образовательной деятельности, повысилась мотивация

-Образный тип информации( движение, звук, мультипликация) надолго привлекают внимание ребенка;

-Появилась возможность регулировать  учебную задачу по степени трудности, дифференцировать  обучение за счет разноуровневого типа заданий;

-Эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности; -  ----Увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала и возможность мгновенной оценки деятельности, оперативное поощрение правильных решений (интерактивный герой, звуковой сигнал).

-Возможность полного устранения одной из важнейших причин отрицательного отношения к учебной деятельности – неуспех, т. к. ребенок может воспользоваться подсказкой,  сам оценить правильность выполненного задания по звуковому сигналу или по действиям интерактивного героя.

- В процессе  деятельности дошкольник  приобретает уверенность в себе

Такой подход позволяет развивать ВПФ, межанализаторные связи, мелкую моторику системно, продвигаясь от простого к сложному, параллельно развивая при этом лексико-грамматический строй речи у детей с ОВЗ.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию ЭМП в группе компенсирующей направленности второго года обучения

Организованная образовательная деятельностьпо формированию ЭМП                                      ...

Рабочая образовательная программа группы компенсирующей направленности 2 года обучения.

Рабочая программа– образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуа...

Рабочая образовательная программа группы компенсирующей направленности 1 года обучения.

Рабочая программа– образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса группы компенсирующей направленности 7 года жизни

quot;Журнал учета хода и содержания образовательного процесса группы" - нормативный документ, утвержденый приказом заведующего....

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса группы компенсирующей направленности 7 года жизни

laquo;Журнала учета хода и содержания образовательного процесса группы» - нормативный документ, утверждённый приказом заведующего, прошит, пронумерован, имеющий номенклатурный номер. В ка...