Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию ЭМП в группе компенсирующей направленности второго года обучения
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Краева Людмила Сергеевна

    Организованная образовательная деятельность

    по формированию ЭМП

                                                                                                                                          в группе компенсирующей направленности  второго года обучения 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_matematike.docx27.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по формированию ЭМП

    в группе компенсирующей направленности  второго года обучения

    Тема      «Счет до 9».

    Цель: создать условия для закрепления  счета в пределах 9.

    Задачи:

    - способствовать накоплению умений считать в пределах 9 и обратно,  соотносить количество предметов с цифрой; классифицировать  фигуры по цвету, форме и величине.

    - развивать социальные навыки: умение работать самостоятельно, находить решение и делать выводы.

    -воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Способы: игровая мотивация - посылка от «Царицы – математики» решение логических задач, деятельность детей: сравнение, сопоставление, проведение дидактических игр, работа с интерактивной доской  «Реши задачу», поощрение, рефлексия «веселый и грустный смайлик».  

    Средства : посылка, письмо, Лепбук, конверты с карточками из Лепбука, карточки с цифрами от 1 до 9 для детей,  числовые карточки от 1 до 9,  схемы для группировки блоков Дьенеша, блоки Дьенеша, «дощечки» с цифрами от 1 до 9, карточки с точечным изображением машины, интерактивная  доска, ноутбук, проектор.

    Пропедевтическая работа: счет в пределах 9 в прямом и обратном порядке, д/и на классификацию «Подбери  фигуру к схеме», «Дом для фигуры», «игры с обручами », соотнесение числа и цифры «Подбери число к цифре »; работа с интерактивной доской - игры  «Фокус-Покус», «Жадные пылесосы», «Как считают индейцы», «Компотная фабрика»; решение логических задач.

    Методическое обеспечение: Адаптированная программа МБДОУ «Детский сад №131», программа  С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», методические рекомендации к интерактивному пособию   «Развивающие игры», материалы  вебинаров  Mersibo «Развитие логического и творческого мышления у дошкольников как основная база для успешного обучения в школе»

    Индивидуальная работа: **** ,*** – упражнять в обратном счете от 9 до 1; ***, *** – упражнять в решении задач;

    Дифференцированный подход: Дети с низким уровнем  - карточки с цифрами и числом  от 1 до 6, фигуры сортируют по 2 признакам: цвет и размер, карточки – схемы предлагаются по очереди;  дощечки с цифрами от 1 до 6, решают 2 задачи, соединяют точечный рисунок с цифрами от 1 до 6.

    Дети с средним и ниже среднего уровнем развития – карточки с цифрами и числом  от 1 до9, фигуры сортируют по 3 признакам: цвет, размер и величина, карточки – схемы выложены , ребенок сам выбирает по какому признаку он будет сортировать фигуры; дощечки с цифрами от 1 до 9, решают 5 задач, соединяют точечный рисунок с цифрами от 1 до 9.

    Ход ООД:

    Слова и действия учителя-дефектолога

    Слова и действия детей

    У-Д: Ребята к нам в группу пришла посылка.

    У-Д: Хотите узнать, что в ней?

    У-Д: Сейчас посмотрим. (Открываю посылку, достаю  книгу, на которой приклеена записка)

    «Здравствуйте, ребята!  Я посылаю Вам в подарок  книгу, она называется «Лэпбук». Эта книга не простая, с ней можно играть. Ваш друг Царица Математика»

    (ОТКРЫВАЮ)  Такая интересная книга, но посмотрите, в кармашках нет карточек. Что же нам делать?

    У-Д: Ой, посмотрите в посылке письмо (достаю и читаю)

    «ХА – ХА – ХА! Думали,  сразу будете играть?

    А вот и нет. Карточки вернутся в книгу тогда, когда выполните все мои задания. После каждого задания будете получать конверт . Баба – Яга»

    У-Д: Согласны выполнить задания, чтобы вернуть карточки в книгу?

    У-Д: Замечательно, мне нравится ваша реакция.

    Помните: чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть сообразительными и  внимательными.

    Для начала мы с вами посчитаем.

    -Сколько ушей у двух мышей?

    -Сколько дней в неделе?

    Сколько сигналов  у светофора?

    -Сколько пальцев на одной руке?

    -Сколько солнышек на небе?

    -Сколько хвостов у шести коров?

    У вас хорошо получается!

    У-Д: «А что  делать нам с этими карточками мы узнаем из письма Бабы – Яги»

    Б.Я. «Цифра на карточке поможет  найти своё место».

    У-Д: Первое задание мы с вами выполнили, а вот и конверт (показываю карточки, вставляю в Лепбук)

    Читаем следующее задание.

    Б.Я. «Вы  на поляне геометрических фигур посмотрите, все фигуры перепутаны, приведите поляну в порядок!»

    У-Д: Как можно разложить фигуры?

    Показываю карточку – схему

    Показываю карточку  - схему

    Показываю карточку- схему

    У-Д: Решите сами, как вы приберете фигуры на поляне  (средний и ниже среднего)

     Я показываю вам карточку, а вы раскладываете фигуры (низкий)

    У-Д: Кирилл, как ты прибрал фигуры?

    Аня, а как ты прибрал фигуры?

    Как Максим прибрал фигуры?

    У-Д : Поработали от души!  Привели поляну в порядок. Вот конверт. Еще один кармашек в Лепбуке  заполнили.

    Б.Я. «Порядок на поляне навели, а сможете построить забор вокруг поляны?

    Перед вами дощечки, на каждой есть цифра. Чтобы забор получился ровным, дощечки с цифрами надо разложить по порядку, от 1 до 9.

    Сосчитай, Ева, Егор дощечки по порядку.

    Аня, Саша, Максим посчитайте дощечки в обратном порядке.

    Назовите какая цифра стоит перед цифрой 2,4,6.

    Назовите соседей цифры 3,8,5

    У-Д: Крепкий забор получился.  У вас хорошо получается!

    Достаю конверт, показываю карточки , вкладываю конверт в Лепбук.

    Работа была трудная, теперь можно и отдохнуть!

    Отдых наш – физкультминутка,

    Занимай свои места.

    Раз – присели, два – привстали,

    Руки кверху все подняли.

    Сели, встали, сели, встали,

    Ванькой – Встанькой словно стали,

    А потом пустились вскачь

    Будто мой упругий мяч.

    Молодцы, хорошо отдохнули.

    Б.Я . «А задачи вы решать умеете?»

    У-Д:  Еще один конверт мы вернули в Лепбук.

    Присаживайтесь на свои места.

    Осталось последнее задание.

    Б.Я. «Я, ребята люблю путешествовать. Как вы думаете,  на чем можно отправиться в путешествие?»

    Соедините точки по порядку от 1 до 9 и увидите то, на чем я люблю путешес-твовать. Будьте внимательными, не спешите».

    У-Д: На чем же  Б.Я. любит путешествовать?

    У-Д: А вот и конверт с карточками.

    Вы сегодня нас порадовали, справились со всеми заданиями,  вернули карточки в книгу. Она остается у нас в группе, и вы найдете в ней много интересных игр.

     

    У-Д: Давайте вспомним, что мы с вами делали?

    Вам понравилось?

    На память Царица –математики дарит вам «Смайлики»

    Рефлексия: Если вам было интересно и у вас все получилось – выбирайте веселый смайлик, а если были трудности или не все получилось – грустный смайлик

    Дети стоят в кругу около учителя- дефектолога.

    Да, хотим.

     

     

    Да, согласны.

    Ребенок отвечает и находит соответствующую цифру

    4

    7

    3

    5

    1

    6

    Дети соотносят цифру с количеством точек на карточке, прикрепленной к стульчику и находят свое место .

    По цвету,

    по форме,

    по размеру.

    Дети раскладывают фигуры (блоки Дьенеша)  с опорой на схемы.

    Я разложил фигуры по цвету.

    Я разложил фигуры по форме

    Я разложил фигуры по размеру

    Да. Сможем.

    Самостоятельная работа детей.

    Считают

    Считают

    1,3,5

    2 и 4, 7 и9, 4 и 6

    Дети выполняют движения по тексту

    Конечно, умеем.

    Дети стоят перед итерактивной доской, прослушивают инструкцию и выполняют задание

    На самолете, на поезде, на автобусе и т.д.

    Дети работают самостоятельно на карточках.

    Б.Я. любит путешествовать на машине.

    Дети выходят на ковер

    Наводили порядок на поляне, строили из дощечек забор, решали задачи, соединили точки от 1 до 9

    Да

    Выбирают СМАЙЛИКИ   и рассказывают, почему выбрали именно этот СМАЙЛИК.

    Почему ты взял веселый (грустный) смайлик? Какое задание вызвало трудности?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши»

    Организованная образовательная деятельностьдля детей подготовительного возрастагруппы компенсирующей направленности (ЗПР)Образовательная область «Познание»«Дикие животные и их детены...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

    Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

    Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

    Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).

    Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....

    Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«День рождения Робота Винтика» Тема: «...