Пособия - "развивайки" своими руками
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Материал содержит краткое описание развивающих игр, предъявляемые к ним требования, а также преимущества их перед имеющимися в продаже играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobiya.docx545.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пособия – «развивайки» своими руками

В настоящее время заметно увеличился процент детей с различными нарушениями речи, имеющими дефицит произвольного внимания и сниженное понимание обращённой речи. Таких детей трудно заинтересовать, а заинтересовав, удержать их внимание на определённое время.

В связи с этим логопед испытывает потребность в разнообразных развивающих пособиях. Тем не менее, готовые «развивайки» не всегда полностью удовлетворяют запросам: высокая цена, несоответствующее качество и т. д.

Поэтому многие развивающие пособия приходится изготавливать своими руками. Основные требования, предъявляемые к их изготовлению следующие:

  1. соответствие целям и задачам определённого этапа коррекции
  2. безопасность в использовании (в том числе умеренная яркость и цветовая насыщенность изображений)
  3. доступность содержания (соответствие картинки и реального изображения)
  4. и, главное,  универсальность.

Универсальность подразумевает под собой использование этого пособия для решения сразу нескольких задач на одном занятии.

Например, невозможно развивать силу выдоха у малышей, не развивая при этом понимание обращённой речи, общее и речевое подражание.

Или, автоматизируя произношение звуков, не развивать лексико-грамматический строй речи и т. д.

К тому же, пособия не должны быть громоздкими, чтобы было удобно их хранить, перенести в другой кабинет и быстро приготовить к использованию.

Вот некоторые примеры таких пособий:

«Футбол», «Аквариум», «Кто спрятался?», «Волшебные прищепки»,

«Лиса и колобки», «Волк и козлята», «Змейкина семейка» и т. д.

C:\Users\Sasha\Desktop\SAM_1339.JPG

C:\Users\Sasha\Desktop\SAM_1340.JPG