Пособия - "развивайки" своими руками
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Материал содержит краткое описание развивающих игр, предъявляемые к ним требования, а также преимущества их перед имеющимися в продаже играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobiya.docx | 545.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособия – «развивайки» своими руками
В настоящее время заметно увеличился процент детей с различными нарушениями речи, имеющими дефицит произвольного внимания и сниженное понимание обращённой речи. Таких детей трудно заинтересовать, а заинтересовав, удержать их внимание на определённое время.
В связи с этим логопед испытывает потребность в разнообразных развивающих пособиях. Тем не менее, готовые «развивайки» не всегда полностью удовлетворяют запросам: высокая цена, несоответствующее качество и т. д.
Поэтому многие развивающие пособия приходится изготавливать своими руками. Основные требования, предъявляемые к их изготовлению следующие:
- соответствие целям и задачам определённого этапа коррекции
- безопасность в использовании (в том числе умеренная яркость и цветовая насыщенность изображений)
- доступность содержания (соответствие картинки и реального изображения)
- и, главное, универсальность.
Универсальность подразумевает под собой использование этого пособия для решения сразу нескольких задач на одном занятии.
Например, невозможно развивать силу выдоха у малышей, не развивая при этом понимание обращённой речи, общее и речевое подражание.
Или, автоматизируя произношение звуков, не развивать лексико-грамматический строй речи и т. д.
К тому же, пособия не должны быть громоздкими, чтобы было удобно их хранить, перенести в другой кабинет и быстро приготовить к использованию.
Вот некоторые примеры таких пособий:
«Футбол», «Аквариум», «Кто спрятался?», «Волшебные прищепки»,
«Лиса и колобки», «Волк и козлята», «Змейкина семейка» и т. д.