Картотеки различного содержания
картотека по коррекционной педагогике на тему

Наумова Марина Евгеньевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\sa\Downloads\Босоножки.jpg

C:\Users\sa\Downloads\Ботинки.jpg

C:\Users\sa\Downloads\Кроссовки.jpg

C:\Users\sa\Downloads\Резиновые-сапоги.jpg

C:\Users\sa\Downloads\Сандалии.jpgC:\Users\sa\Downloads\Сапоги.jpg

C:\Users\sa\Downloads\Сланцы.jpg

C:\Users\sa\Downloads\Туфли-1.jpg

C:\Users\sa\Downloads\Туфли-2.jpg



Предварительный просмотр:

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Педагог читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

 

 

Ворона

И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

 

Бегемотик

 

И.п.: лежа или сидя.

Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

 

Часики

 И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

Повторить до 10 раз.

 

Бабочки полетели

 Сидя за стол, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

 

 

 

Паровозик

 

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух».

Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить

«ту-тууу».

Продолжительность – до 30 секунд.

 

Вырасти большой

 

И.п.: стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз.

 

Гуси летят

 Медленная ходьба.

На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука

 «г-у-у-у».

 

 

Надуй шарик

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

 

Подуй на одуванчик

 

И.п.: малыш стоит или сидит.

Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

Воздушный шарик

 

И.п.: сидя или лежа, ребенок кладет руки на живот.

Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик.

Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается.

Задерживает дыхание на 5 секунд.

Выполняется 5 раз подряд.

 

Бросим мяч

 

И.п.: стоя, руки с мячом подняты вверх.

Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х».

Повторить 5-6 раз.

 

Петушок

 

И.п.: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить.

К нам в гости пришёл петушок. Поднять руки в стороны (вдох).

Он кричит вот так: «Ку-ка-ре-ку!» Хлопнуть руками по бедрам (выдох).

 

 

Ножницы

 

И.п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе).

Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз.

С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз.

С выдохом – левая рука вниз, правая вверх.

После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

 

Хомячок

 

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

 

 

Волна

 

И.п.: сидя или лежа на полу, ноги вместе, руки вниз.

На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з".

После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

 

Дерево на ветру

 

И.п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе).

Спина прямая.

Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз,  перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

 

 

Ныряльщики за жемчугом

 

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.

Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

 

«Подуем на…»

 

И.п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

 

 

 

«Подуем на…»

 

ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди,  делает спокойный выдох, голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.

Взрослый приговаривает:

«Подуем на живот,

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока».

 

«Филин» или «Сова»

 

День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь - смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф».

Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.

 

 

Косим траву

 

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

 

Регулировщик

 

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить

«р-р-р-р-р».Повторить 5–6 раз.

 

 

Ветерок


Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками). 
Повторить 3-4 раза.

Сердитый ежик


Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Повторить три-пять раз.

 

Говорим скороговорки

 

Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

Например:

На пригорке возле горки
Жили тридцать три Егорки.
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка...

 

 



Предварительный просмотр:

Нетрадиционные упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия у детей.

        Предлагаю Вашему вниманию ряд нетрадиционных упражнений для развития слухового внимания и фонематического восприятия, речевого дыхания, тонкой и артикуляционной моторики, общей координации движений. Упражнения просты и не требуют специальных навыков, а также носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. Они могут выполняться как логопедом, так воспитателем и родителями. Упражнения с ложкой 1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой. 2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз. 3. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть. 4. Язык - "Лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку. 5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык. 6. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки. 7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против. 8. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз. 9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно). 10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно. Статические артикуляционные упражнения Упражнения для губ без предмета Упражнение "Упрямая улыбка". Ребенок растягивает губы в улыбке и удерживает их в таком положении, а взрослый "мешает" ему улыбаться, сжимая губы рукой в "Трубочку", преодолевая сопротивление мышц ребенка. Выполняется 10 - 15 раз. Упражнение "Упрямая трубочка". Ребенок вытягивает губы трубочкой и удерживает их в таком положении несколько секунд, затем взрослый рукой пытается, преодолев сопротивление мышц, растянуть губы ребенка в улыбку. Выполняется 10 - 15 раз. Упражнения для языка с водой "Не расплескай воду" Упражнение 1. Язык в форме глубокого "ковша" с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Повторять 10 - 15 раз. Упражнение 2. "Язык-ковш" с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз. Упражнение 3. "Язык-ковш", наполненный жидкостью, плавно двигается вперед- назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 10 - 15 раз. Упражнения для губ и языка и челюстей с бинтом(бинт разового пользования, строго индивидуален, размеры: длина 25 - 30 см, ширина - 4 - 5 см) Упражнение 1. Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление мышц губ. Выполняется в течение 10 - 15 секунд. Упражнение 2. Выполняется по аналогии с упражнением 1, но бинт зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз. Упражнение 3. Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого - в правый и т. д. Выполняется 10 раз. Упражнение 4. В отличие от упражнения 1 бинт закусывается, крепко зажимается не губами, а передними зубами и удерживаются в течение 10 - 15 секунд, зажим ослабляется на несколько секунд. Зажим - расслабление чередуются 10 - 15 раз. Упражнение 5. Бинт закусывается и зажимается не резцами, а коренными зубами, попеременно то левыми, то правыми. Выполняется 10 раз. Упражнение 6. Бинт ко всей поверхности верхней губы плотно прижимает язык, поднятый вверх в форме широкого ковша или "лопатки" (блинчика). При этом рот широко раскрыт. Взрослый, как и в упражнении 1, пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление. Удерживать данную позицию 10 - 15 секунд. Повторяется до 10 раз. Упражнение 7. В отличие от упражнения: бинт прижимается "языком-ковшом" ("лопаткой", "блинчиком") не ко всей поверхности верхней губы, а то к левому, то к правому углу рта попеременно. Выполняется так же, как упражнения 1, 6. Упражнение 8. Бинт крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким мягким языком в форме "лопатки" ("блинчика"). Далее упражнение выполняется так же, как упражнения 1, 6, 7. Упражнения с шариком (диаметр шарика 2 - 3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел) 1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо - влево. 2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно). 3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально. 4. Язык - "Чашечка", цель - поймать шарик в "Чашечку". 5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, "выплевывая" его. 6. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке. 7. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку. Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным. КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗМИНКИКомплексные разминки и дыхательно-голосовая гимнастика могут выполняться логопедом и воспитателем на коррекционном часе, а также дома родителями. Упражнения выполняются с постепенным наращиванием темпа и усложнением. Необходимо отметить, что регулярное выполнение дыхательных упражнений является также профилактикой острых респираторных заболеваний. Примерный комплекс упражнений 1. Дыхательное упражнение "Ракета". Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2- 3 раза. 2. "Болтушка" - рот широко раскрыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движениями широкого мягкого языка вперед-назад, и в такт с этими движениями, также вперед-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать). Выполняется 5-7 секунд. 3. Чередование "Улыбки", "Трубочки", "Рупора", "Окна". "Улыбка" - руки в это время разводятся в стороны, пальцы поочередно образуют с большим пальцем колечки. "Трубочка" - пальцы обеих рук собираются в щепоти и соприкасаются на уровне груди. Выполняется 3-5 раз. "Рупор" - зубы слегка разомкнуты, губы слегка вытянуты и округлены. Ладони в это время перед грудью сложены корабликом. "Окно" - рот широко открыт (верхние и нижние зубы видны в "окне"), прямые руки подняты вверх над головой, пальцы с силой разведены. 4. "Болтушка" 5. "Щелканье" ("Цоканье") языком - прямые руки подняты верх над головой. По команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки. Выполняется 5-7 секунд. 6. "Болтушка" 7. Упражнение "Крокодил". Широко раскрывать и закрывать рот в сопровождении движений рук, имитирующих движения пасти крокодила: рот широко открыт - в младшем возрасте руки согнуты в локтях с плотно соединенными запястьями и разведенными кистями, одна вверх, другая вниз, пальцы при этом напряжены и разведены с силой, в старшем дошкольном возрасте руки вытянуты вперед. При закрывании рта кисти соединить, плотно сжав ладони и сведя вместе пальцы. Движения сопровождаются движениями глаз: пасть крокодила открыта - широко открыть глаза, пасть закрылась - глаза закрыть, голова при этом неподвижна. Выполняется 3-5раз. 8. "Болтушка" 9. "Качели" - движение языка вверх-вниз. Кисти рук при этом также движутся вверх- вниз. В старшем дошкольном возрасте движения языка и рук сопровождаются синхронными движениями глаз (голова неподвижна). 10. "Болтушка" 11. "Часики" - в младшем возрасте руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вперед, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу (ладошка - "Дощечка"). Встаршем дошкольном возрасте руки вытянуты вперед. Движение языка с одновременным движением кистей рук и глаз вправо-влево (голова при этом неподвижна). Выполняется в течение 5-7 секунд. 12. "Болтушка" 13. Упражнение "Змея". Руки согнуты в локтях, кисти охватывают параллельные плечевые суставы (правая кисть - правое плечо, левая кисть - левое плечо). Рот закрыт, язык лежит свободно. Руки резко выбрасываются вперед, пальцы сжаты в щепоти, а язык , как змеиное жало, также выбрасывается вперед. Затем руки медленно сгибаются и возвращаются на плечи, язык - "жало" также медленно расслабляется и возвращается на место. Упражнение выполняется в старшем дошкольном возрасте 3 -5 раз. 14. "Болтушка" 15. "Ножницы" - выполняется лежа на животе, ладони прижаты к полу. Выполняется 5-7 раз. 16. "Накажем непослушный язык" - покусывание кончика широкого языка, губы при этом растянуты в улыбке. Руки разведены в стороны, кулаки обеих рук сжимаются и разжимаются в такт движениям челюстей. Выполняется в течение 10 секунд. РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ С целью нормализации тонуса необходимо каждое занятие начинать с дыхательных и расслабляющих упражнений. Предлагаемые тренировочные упражнения просты и доступны, не требуют ни специальной подготовки, ни сложного оборудования и могут использоваться для индивидуальной работы с детьми не только педагогами и психологами, но и родителями, обеспокоенными проблемами и трудностями своего ребенка, заинтересованными в оказании помощи ребенку в преодолении этих трудностей, способными кропотливо и последовательно работать с ним дома. Следует помнить, что предлагаемые упражнения не исключают и не заменяют классических общепринятых упражнений для кистей и пальцев рук. Наоборот, они закрепляют, дополняют приобретенные в процессе коррекционной работы навыки в условиях, приближенных (или имитирующих повседневную бытовую и игровую деятельность ребенка). 1. Упражнение с волчком. Деревянный или пластмассовый волчок раскручивается поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала пальцами ведущей, затем другой руки. 2. Упражнение с поролоновым мячиком 1(диаметр 3-4 см). Выполняется сначала кистью одной, затем другой руки. Ладонь при этом плотно прижата к столу. Приподнимаются поочередно пальцы от мизинца к большому и надавливают на поролоновый мячик, плотно прижимая его к столу и удерживая прижатым к поверхности стола 5 - 10 секунд. 3. Упражнение с поролоновым мячиком 2. Мячик поочередно сжимается пальцами правой и левой рук (сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами). В каждой позиции мяч удерживается не менее 4 секунд.4. Упражнение с двумя поролоновыми мячиками. Выполняется аналогично упражнению 2, но пальцами двух рук одновременно. Очередность от мизинцев к большим пальцам сохраняется. 5. Упражнение с двумя поролоновыми мячиками. Выполняется так же, как и предыдущее, но без соблюдения очередности пальцев, вразброс, по изменяющейся инструкции взрослого, подаваемой в быстром темпе. 6. Упражнение со шнурком. Ребенок (дети) выкладывает шнурок по заранее нарисованным взрослым разнообразным линиям на листе бумаги формата А4 (прямым - вертикальным, горизонтальным, наклонным; кривым, ломаным - разомкнутым и замкнутым). 7. Упражнения с цветными шнурками (или толстыми нитями) и карандашами. Детям предлагается несколько цветных шнурков длиной около 50 см и цветные карандаши соответствующих шнуркам цветов. Дети самостоятельно произвольно рисуют различные линии или геометрические фигуры, подбирают соответствующие по цвету шнурки (нити) и выкладывают их по нарисованным линиям. 8. Упражнение "Непослушные узелки". На толстой хлопчатобумажной нити надо завязать пальцами одной руки как можно больше узелков (другая рука не помогает!), затем упражнение выполняется так же другой рукой. По окончании работы пересчитать узелки, зажимая каждый двумя пальцами поочередно (большим - указательным, большим - средним, большим - безымянным, большим - мизинцем). 9. Упражнение "Умелый портной". Используется толстая игла для вышивания с тупым концом и широким ушком (в иглу вдета толстая нить с завязанными одним узелком обоими концами) и квадратный лоскуток неплотной мягкой ткани размером 10 Х 10 см. Один край лоскутка необходимо обшить, держа иглу указательным и большим пальцем, второй - средним и большим, третий - безымянным и большим, четвертый - мизинцем и большим. Задание выполняется сначала ведущей, затем другой рукой. 10. Упражнение "Игла - художник 1". Для этого упражнения понадобится лист бумаги формата А4, лоскут толстой одноцветной мягкой ткани такого же размера, толстая игла для вышивания с вдетой в ушко толстой ниткой с завязанными одним узлом обоими концами. На листе бумаги взрослый предварительно рисует контуры простых, хорошо знакомых детям предметов (геометрические фигуры, солнышко, мячик, домик, елочка и т.д.). Под лист бумаги с контурными рисунками подкладывается лоскут ткани. Ребенок прокалывает бумагу по контурам предметов, держа иглу сначала большим и указательным пальцем, далее работа выполняется со сменой пальца: большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Расстояние между проколами на бумаге приблизительно 2 -3 мм (по показу взрослого). 11. Упражнение "Игла - художник 2". Выполняется аналогично упражнению 10, но без предварительного прорисовывания контуров предметов на листе бумаги. Ребенок прокалывает чистый лист бумаги по словесной инструкции ("Нарисуй иголкой квадрат, треугольник, домик, мячик, солнышко и т.д."). После окончания работы ребенок самостоятельно или с помощью взрослого анализирует получившийся результат (после рассматривания на свет). 12. Графический слуховой диктант с иглой 1. Для выполнения диктанта понадобится чистый лист бумаги в крупную клетку, под который подложен лоскуттолстой мягкой ткани, а вместо карандаша используется игла для вышивания (см. упр.9, 10, 11). Проколы выполняются в углах клеток под диктовку, начиная от обозначенной взрослым точки на листе. Так же, как и в упр-х 10,, 11, при работе с иглой сочетание пальцев меняется, но последовательность определяется инструкцией взрослого. В конце диктанта ребенок рассматривает лист бумаги и пытается отгадать получившиеся предметы, затем обводит по проколам на листе контуры и уточняет правильность отгадок. 13. Графический слуховой диктант 2 выполняется аналогично упражнению 12, но контуры предметов по проколам не прорисовываются. 14. Упражнение "Строители". В качестве строительного материала для различных построек используются шашки, которые можно заменить крышками от бутылок с "Пепси-Колой", "Кока-Колой", "Мириндой" и т.д. Вначале строительство ведется по образцу, позднее по замыслу ребенка. При складывании постройки ребенок берет каждую шашку указанными взрослым пальцами(большим - указательным, большим - средним, большим - безымянным, большим - мизинцем). Инструкция может быть как простой, так и сложной (2-, 3-ступенчатой). Возможны, даже желательны, соревнования между детьми на самую высокую, самую интересную, самую фантастическую постройку и т.д. 15. Слуховой диктант "Шагаем ножницами". Для диктанта используется бумага в крупную клетку и ножницы с тупыми концами. Выполняется диктант при строгом контроле взрослого и четком соблюдении правил безопасности при работе с ножницами. Для этого предварительно в течение нескольких дней, а при необходимости недель, следует упражнять ребенка в правильном и безопасном пользовании ножницами до получения устойчивых навыков. При выполнении диктанта обязательно соблюдение 3 условий: " Четкое следование инструкции взрослого; " Чередование вертикальных и горизонтальных "шагов"; " Размеры "шагов" соответствуют четному количеству клеток (например: 4, 2, 8 и т.д.), После окончания работы рассматривается вырезанная фигура. 16. Упражнение "Колечко" с деревянной палочкой (длина 4- 5 см, диаметр 1,5 - 2 см) или стандартной пробкой от бутылки (из натурального пробкового дерева). Все пальцы выпрямлены, ладони прижаты к столу. Каждый палец по очереди обхватывает палочку (пробку) колечком. Все остальные пальцы остаются выпрямленными и плотно прижатыми друг к другу. Упражнение выполняется пальцами сначала ведущей, затем другой руки. 17. Упражнение "Ножницы" с деревянной палочкой или пробкой (см. упр.16). Пробка или палочка зажимается между двумя пальцами ведущей руки сначала у их основания, затем режущими движениями ("Ножницы") палочка (пробка) постепенно перемещается к первым (верхним) фалангам и крепко удерживается. Все остальные пальцы выпрямлены и плотно прижаты друг к другу. Затем работа продолжается со следующей парой, средним и безымянным пальцем, далее безымянным и мизинцем, и аналогично пальцами другой руки. 18. Упражнение "Веселые прищепки 1". На перекладине или на горизонтально натянутой веревке на расстоянии 10 - 1 5 см друг от друга привязываются шнурки синего, желтого, зеленого и красного цвета (длина шнурков 60 - 70 см). Ребенокдолжен выбрать прищепку и поймать ею свободный конец шнурка соответствующего цвета (т.е. прицепить прищепку не выше, чем в 10 см от конца шнурка). 19. Упражнение "Веселые прищепки 2". Выполняется аналогично упр.18 с некоторым усложнением: после того, как ребенок ознакомился с расположением шнурков, ему предлагают выбрать какую-либо прищепку и поймать шнурок соответствующего цвета с завязанными глазами. 20. Упражнение "Веселые прищепки 3". После усвоения упражнения 19 задание еще более усложняется: ребенку предлагается ловить прищепками подвижные шнурки (взрослый в это время двигает перекладину или дергает горизонтальную веревку, на которой закреплены цветные шнурки). 21. Упражнение "Послушные пальчики". Обе ладони ребенка плотно прижаты к поверхности стола. Вариант А) Поочередно по одному (от мизинца или от большого) пальцы сгибаются, при этом остальные остаются выпрямленными и плотно прижатыми к поверхности стола. Вариант Б) В усложненном варианте ребенок выполняет это упражнение строго в соответствии с показом сидящего напротив взрослого, не допуская зеркального отражения. Упражнение выполняется с постепенным наращиванием темпа. Внимание! Упражнения с иглой (9 - 13) и ножницами (15) при гиперкинезах выполняются пассивно (с помощью взрослого).

        В период обучения эмоциональная поддержка со стороны взрослого, положительная оценка достижений необходима детям. Поэтому старайтесь отмечать любые, даже самые скромные, достижения и успехи. В случае неудачи неакцентируйте на ней внимание. Скажите, например: «Потом еще раз попробуем», «В следующий раз обязательно получится», «Ты старался, — молодец!». Чтобы малыши развивались быстрее и увереннее.



Предварительный просмотр:

ЦВЕТЫ

                    ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.  (Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки,   (Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.               (Покачивать кулаки вперед – назад)

            МАК

На пригорке вырос мак               (Пальцами левой руки сделать бутон)

Он склонил головку так.            (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает,          (Кисти рук перекрестить, помахать,

Быстро крыльями мелькает.      (как бабочка крылышками)

   ХРИЗАНТЕМЫ

Ах! Какие хризантемы!                  (Пальцами показать. как цветок распускается)

Мы сорвем их без проблемы.        (Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали!              (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали!          (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)

Эхе-хе… цветов не стало.             (Удивленно пожать плечами.)

Их и раньше было мало…            (Развести руки в стороны.)

Ох! Зачем мы их сгубили?           (Прижать к щекам обе руки)

Ведь не мы же их растили!          (горестно покачать головой)

            ЦВЕТОК

Вырос красивый цветок на поляне,   (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки.      (Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье   (Прижать ладони тыльными сторонами

Дружно дают под землей корешки.   (Развести пальцы в стороны и покачать)

ЛЕС

     ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ

Друг от друга деревья росли далеко    (показать дерево обеими кистями)

Человеку пройти этот путь нелегко,   (Шагать указательным и средним пальцами

Только корни деревьев                         (Приложить кисти друг к другу тыльными

Однажды сплелись,                               сторонами, пальцы вниз)

Будто дерева два навсегда обнялись.   («Деревья»)

          ОЛЕНЬ

В чаще леса каждый день             (Показать деревья обеими кистями)

Появляется олень.                        (Пальцы левой руки сложены в щепоть-«морда»,

                                                     пальцы правой руки разведены, кисти приложены

                                                      тыльными сторонами друг к другу)

Меж деревьев он шагает,           («Деревья»)

Листья с веток объедает.        (Сомкнуть указательные и большие пальцы в кольцо

                                                   изображаем листья).

Т.А.Ткаченко «Веселые пальчики»

               ЛЕС

Здравствуй, лес, дремучий лес,          (Поднять обе руки ладонями к себе, широко

Полный сказок и чудес!                      расставить пальцы)

      (С.Погореловский)                                                          Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика»

         В ЛЕСУ

Поднял ушки бурундук,                   (Ладонь прижата к столу, пальцы разведены.

Он в лесу услышал звук:                  Другая рука поднимает пальцы по одному-

-Это что за громкий стук,                ребенок с силой прижимает ладонь, сопротив-

Тук да тук, тук да тук?                     ляясь подъему. Затем палец отпускают, и он

- А пойдем,- сказал барсук,-             со стуком падает вниз. На каждую строчку-

Сам увидишь этот трюк:                  один палец).

Это дятел сел на сук

И без крыльев, и без рук

Ищет он, где спрятан жук,-

Вот и слышен перестук!

О.И.Крупечук «Пальчиковые игры»

ЯГОДЫ

            ЯГОДКИ

Чуть приподнимаем перед собой руку, так, чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.

С ветки ягодки снимаю            Пальцами другой руки поглаживаем каждый

                                                    пальчик от основания до самого кончика, как

                                                    будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.             Обе ладошки складываем перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко,            Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываем

                                                    другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.            Одна сложенная ладошка имитирует лукошко,

Я поем еще чуть-чуть,              другой рукой достаем воображаемые ягодки и

                                                    отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!       Имитируя ножки, средний и указательный

                                                     пальчики на обеих руках «убегают» как можно

                                                     дальше.

Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры»

      НА ПОЛЯНКЕ

Здравствуй, полянка большая!              Пальцы правой руки по очереди

Здравствуй, трава-мурава!                     «здороваются» с пальцами левой,

Здравствуй, ягодка лесная!                    похлопывая друг друга кончиками.

Ты поспела  и вкусна.

Мы лукошечко несем,                            

Всю тебя мы соберем.                           Одновременное соединение одноименных

                                                                 пальцев.

       ТРАВКА

Ветерок шуршит травой               Ладони повернуты к себе, пальцы растопырены.

Прячет ягодку от нас,                   Интенсивное «трепетание» пальцами.

Только мы ее найдем,                   Поочередное соединение всех пальцев с большим

На варенье соберем.                     Имитируем сбор ягод.                 

ЯГОДЫ

  БРУСНИКА

Я по лесу пойду,                       Дети ходят по ковру, собирая рассыпанные

Я бруснику найду.                   горошинки, читая стихотворение и имитируя

Если нет лукошка,                   движения.

Соберу в ладошку.

Прыгну через лужицу,

Голова закружится,

А в траве брусника –

Тут ее найди-ка!

С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики руки»

ОВОЩИ

    КАПУСТА

Мы капусту рубим,         Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх.

Мы морковку трем,         Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе

                                          и от себя.

Мы капусту солим,         Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из

                                         щепотки.

Мы капусту жмем.         Интенсивное сжимание пальцев в кулаки.

Т.А.Ткаченко «Физкультминутки для развития пальцевой моторики»

  ЩИ – ТАЛОЧКА

Чищу овощи для щей,                    Хлопаем в ладоши.

Сколько нужно овощей?               Разводим руки в стороны.

Три картошки,                                Загибаем три пальца на левой руке.

Две морковки,                                Загибаем два пальца на левой руке.

Лука полторы головки,                 Загибаем три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок,                  Загибаем один палец на правой руке.

Да капустный кочешок.                Загибаем один палец на правой руке.

Потеснись-ка ты, капуста,            Ладошками отодвигаем капусту в сторону.

От тебя в кастрюле густо!

Раз!                                                  Выставляем большие пальцы.

Два!                                                 Выставляем указательные пальцы.

Три!                                                 Выставляем средние пальцы.

Огонь зажжен,                                Хлопаем в ладоши.

Кочерыжка,                                    Правой рукой показываем в центр.

Выйди вон!                                     Правой рукой показываем на дверь.

Е.Ф.Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры»

ОВОЩИ

         ГОРОХ

Пять маленьких горошин                       Переплетя пальцы, сжимаем руки вместе.

Заперты в стручке.

Вот выросла одна и тесно ей уже,         Выпрямляем большие пальцы.

Но вот растет вторая, и третья,              Выпрямляем соответственно пальцы

А потом четвертая, пятая…                    поочередно.

Сказал стручок: «Бом!»                          Хлопаем в ладоши.

КВАСИМ  КАПУСТУ

Это что еще за куст?                Стоя, руки перед грудью в «замке».

Это что еще за хруст?             Руки соединены только основаниями ладоней и

                                                  кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем

                                                  Во встречном направлении и при этом издаем хруст,

                                                  как умеем.

- Как же мне без хруста,         Делаем кольцо из рук, кончики пальцев соединены

Если я – капуста?                    над головой.

Мы капусту рубим, рубим     Движения прямыми кистями вверх, вниз.

Мы капусту солим, солим,    «Солим» щепотью.

Мы капусту мнем, мнем,        Сжимаем и разжимаем пальцы.

А морковку трем, трем,           Трем ладони друг об друга.

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!                  Перемешиваем в горизонтальной плоскости.

В бочки плотно набиваем        Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, сгибая и

                                                    выпрямляя локти.

И в подвалы составляем.         В таком же положении глубоко наклоняемся и

                                                   кладем на пол сложенные ладони.

Эх, вкусная капуста!                Выпрямляемся и гладим себя по животу.

Е.Ф.Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры»

                                                     

                                                           

КОМНАТНЫЕ   РАСТЕНИЯ

          БЕГОНИЯ

Какое красивое имя – бегония!                   Ритмично сжимать и разжимать

                                                                        пальцы рук

Как будто все время куда-то бежит.           Указательными и средними пальцами

                                                                        «бежим» по столу

Живет на окошке красавица скромная        Поочередное соединение всех пальцев с

                                                                        большим, начиная с мизинца

И убегать никуда не спешит.                       Хлопки

        ФИКУС

Ну-ка, фикус, похвались -                           Хлопки

Вот какой огромный лист!                          Растопырить пальцы рук

Сделан будто бы из кожи,                           Потереть ладони

Фикус, мы тебе поможем:                           Сжимать и разжимать кисти рук

Каждый толстенький твой лист                  Прижать ладони друг к другу

Вымоем старательно.                                   Поглаживаем кисти («моем»)

Зеленей ты становись                                   Хлопки

Ростом - с воспитателя!                               Потянуться, руки поднять вверх

                  КАКТУС

Я с виду колючий, но добрый внутри,          Растопырить пальцы, затем сжать

                                                                           кисти рук («рукопожатие»)

Не бойся, дружок, на меня посмотри.           Погрозить пальцем

Хоть я и погладить себя не даю,                    Поочередное соединение всех пальцев с

                                                                          большим, начиная с указательного

Зато всех на свете я очень люблю.                То же, начиная с мизинца

                                     

ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ

           ЕЛКА

Елка быстро получается,                 Ладони от себя, пальчики пропускаются между

Если пальчики сцепляются,            собой, ладони под углом друг к другу. Пальцы

Локотки ты подними,                      выставляются вперед. Локти к корпусу не

Пальчики ты разведи.                      прижимаются.

    БЕРЕЗКА

У красы -березки                     Прижать руки тыльной стороной друг к другу.

Платье серебрится,                 Пальцы растопырены, подняты вверх.

У красы-березки                      Шевелить кистями и пальцами.

Зелены косицы.

Со двора к березке                 Перебирать пальцами по столу (бегут козы)

Выскочили козы.

Стали грызть березку             Сжимать и разжимать пальцы рук.

А березка в слезы.                   Потереть глаза кулачками (плачет)

       П.Воронько

Е.Ф.Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры»

КРЫЖОВНИК

Низок да колюч,                       Опустить ладони вниз, затем растопырить пальцы

Сладок, да пахуч,                     Сжимать и разжимать пальцы рук

Ягоду сорвешь -                        «Срываем»  ягоды

Всю руку обдерешь.                 Провести пальцами одной руки по тыльной стороне

          загадка                              кисти другой (царапаем)

СМОРОДИНА

Две сестры летом зелены,            Поочередное соединение всех пальцев с большим

К осени одна краснеет,                 Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук

Другая – чернеет.                          

         Загадка



Предварительный просмотр:

                             

             

               Развивающие упражнения для самых

                                          маленьких.(2-4 года).

                                                               

ИГРАЮ  С  ПАЛЬЧИКАМИ.

     

Яблочко.

(Русская народная потешка)

Катилось яблочко по огороду

Сложите руку в кулак и покрутите

кулаком.

И упало прямо в воду –

Бульк!

Уроните руку вниз.

        

Дождик.

(Русская народная потешка)

Дождик, дождик, посильней,

Машем открытыми ладошками

вверх – вниз.

Будет травка зеленей,

Ставим на стол открытые ладошки

растопыренными пальчиками вверх.

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке!

Свёрнутые в кулачок пальцы обеих

рук раскрываются, изображая                                   распускающиеся цветы.

        

Жук, жук.

(Русская народная потешка)

Жук, жук не жужжи!

Изображаем жука с длинными

усиками.

Где ты прячешься, скажи!

Разводим руками в стороны и

пожимаем плечами.

Мой дом под кустом,

Изображаем ладонями крышу.

Под берёзовым листом!

Опять одной рукой изображаем жука,

а второй – листик, под который и

залетает жук.

Кораблик.

(Д.Храмс)

По реке плывёт кораблик,

Он плывет из далека,

Сложили руки лодочкой и делаем

ими волнообразные движения.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показываем поднятые вверх

четыре пальца.

У них ушки на макушке,

Поднимаем руки к голове, показываем

ушки согнутыми ладонями.

У них длинные хвосты.

Приставляем руку к пояснице,

изображая движения хвостиком.

Не страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Обе руки поднимаем к голове,

изображаем кошачьи когти и шипим.

        Муха строит дом.

(Русская народная потешка)

Ох, ох, что за гром?

Ладони к щекам. Качаем головой

из стороны в сторону.

Муха строит новый дом.

Изображаем ладонями крышу.

Молоток: стук – стук,

Изображаем рукой

движения молотком.

Помогать идёт петух.

Двумя пальцами изображаем

ноги, показываем, как идёт петух –

важно, вразвалочку.

        

Тетери.

(Русская народная потешка)

Как на нашем на лугу

Разводим руки в стороны,

изображая простор.

Стоит чашка творогу.

Ладони вместе – горстью.

Прилетели две тетери,

Машем пальчиками обеих рук,

«слетаемся» с разных сторон

в середину.

Наклевались, улетели.

Указательный и средний палец –

клювы – тыкают в сложенную

горстью вторую ладонь.

 

        Отличные пшеничные.

(Из шведской народной поэзии)

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Одну ладонь кладём на другую,

потом наоборот – лепим пирожки.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Две ладони рядом, изображаем

поднос с пирожками.

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

По очереди загибаем пальцы,

начиная с большого.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Машем ладонями по направлению

к себе – зазываем в гости.

Тесто замесили мы,

Изображаем руками, как месят

тесто.

Сахар не забыли мы,

Сыпем «сахар» щепоткой.

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Воображаемый пирог обхватили руками

и ставим в печку – движение вперёд.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Изображаем, как воробей клюёт крошки –

указательным пальцем одной руки

с ладони другой руки.

        Синий чиж.

(Русская народная потешка)

По дубочку постучишь

Стучим кулачком по столу.

Прилетает синий чиж.

Машем «крыльями».

У чижа, у чиженьки

Хохолочек рыженький.

Поднимаем вверх четыре пальца

и делаем пальцами волнообразные

движения, пёрышки на хохолке

«развеваются».

А на лапке маленькой

Сапожочек аленький.

Указательный палец одной руки

поставить на стол и кончиком пальца

другой руки погладить ноготь пальца,

изображающего лапку.

Чиж под солнышком летал

И головкою кивал.

Машем «крыльями», киваем головой.

        Ах ты, радуга-дуга…

(Русская народная потешка)

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Соедините руки в замок, поднимите их

над головой и покачайте из стороны

в сторону.

Не дай дождичка,

Машем открытыми от себя ладонями

из стороны в сторону, изображая

отказ.

Дай нам вёдрышко.

Ладони горизонтально, как бы

подставляем ладони под дождь.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

В такт стихам качаем головой

из стороны в сторону, как бы

напевая песенку.

Нужно солнышко –

Колоколнышко!

Поднимаем руки вверх,

растопырив пальцы, -

изображаем солнышко.

        Шла собака через мост…

(Русская народная потешка)

Шла собака через мост,

Изображаем всеми пальцами

шагающую собаку – средний

палец оттопырен вперёд (голова),

остальные идут по столу.

Четыре лапы, пятый хвост.

Показываем четыре пальца,

поднятые вверх, большой прижат

к ладони.

На слово «пятый» зажимаем все пальцы,

а большой поднимаем вверх.

Если мост обвалится,

Две ладони оставьте вместе тыльной

стороной вверх, ладони касаются

кончиками пальцев – это будет мост.

Изобразите, как мост обваливается.

То собака свалится.

Разведите руки в стороны и пожмите

плечами, как бы изображая удивление,

недоумение.

ИГРЫ  С  ВОДОЙ.

Игры с водой – замечательный способ

развития мелкой моторики и возможность

познакомить малыша со свойствами воды,  

разных материалов и предметов.

Летом игры с водой можно проводить на

свежем воздухе. В другое время года занятия

проводят в ванной комнате.

  • Воду можно наливать в различные ёмкости, естественно только пластмассовые. Можно использовать баночки и бутылочки разного размера, вида объёма.
  • Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков поместится в большой бутылке. А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?
  • А что будет, если опустить пустую незакрытую бутылку целиком под воду? Она заполнится или останется пустой?
  • А что будет, если закрыть бутылку и опустить в воду? Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребёнок попробует опустить её ко дну и удержать там. Повторите с заполненной наполовину и полностью заполненной бутылкой.
  • Предложите малышу кидать игрушки в воду и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности.
  • Те игрушки, которые тонут, надо просто собирать руками со дна тазика.
  • Бросьте в воду три разные ложки: металлическую, пластмассовую, деревянную. Какая утонет, какая нет?
  • Бросайте в воду кусочки разных тканей различных размеров: некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет.

ИГРЫ  С  ПЕСКОМ.

Почти все малыши любят играть в песочнице.

Внимание! Прежде чем запустить малыша в

песочницу, осмотрите её и уберите мусор, если

он там обнаружится.

  • Разрешите малышу трогать песок, копаться в нём руками, лопаткой, совочком.
  • Покажите, как можно втыкать в песок палочки, веточки, листики, камушки.
  • Слепите малышу несколько куличиков разной формы, пусть он их ломает их, нажимая ладошкой, лопаткой.
  • Покажите ему, какой песок сухой, какой мокрый. Продемонстрируйте, что кулич получается из мокрого песка и не получается из сухого. Все действия комментируйте словами.
  • Научите малыша насыпать песок в ведёрки и формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной ёмкости в другую, копать ямки и насыпать кучи.
  • Можно лепить руками из мокрого песка заборчики, башенки. Это даже проще, чем лепить куличи. Ручки сдвинул, слегка сжал, убрал – и уже что-то получилось.
  • Когда ребёнок освоит эту науку, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. Как пристраивать к ним башенки из ведёрок, на ведёрки ставить маленькие формочки, делать из палочек мосты и т.д.
  • Сначала делайте это сами. А ребёнок пусть только помогает. Потом он будет играть самостоятельно.

ИГРЫ  С  МЕЛКИМИ  ПРЕДМЕТАМИ.

Если вы увлекаетесь шитьём, то у вас

наверняка есть «волшебная» коробочка,

где лежат пуговицы, бусинки, кусочки

тканей, ленточки и т.д. Дети обычно

любят рассматривать содержимое таких

коробок.

  • Дайте ребёнку горстку пуговиц, среди которых есть одинаковые. Отложите одну из них в сторону и предложите найти остальные такие же пуговицы.
  • Предложите ребёнку разложить пуговицы по цвету - синие к синим, красные к красным и т.д.
  • Предложите ребёнку найти самую маленькую и самую большую пуговички.
  • Можно дать ребёнку рассмотреть тесёмки и ленточки.
  • Разложите куски тесёмок и лент на толе, сравните, какая длиннее всех. Назовите цвета ленточек.
  • Можно показать ребёнку, как скатывать тесёмку в рулончики.
  • Из пуговиц можно выкладывать узоры или забавные рисунки: бабочку, снеговика, человечка.
  • Чем больше мелких предметов пройдёт через руки малыша, тем лучше.

ИГРЫ  СО  ШНУРКАМИ.

Игры-шнуровки сейчас широко представлены на прилавках магазинов. От простейших шнуровок-

пуговиц, где надо протолкнуть шнурок в

 отверстие, до целых домов из фанеры, стены

 которых пришнуровываются друг к другу.

Можно каждый день делать новую интересную

игру-шнуровку. Для этого нужно: плотный

 картон, дырокол и шнурок для обуви.

 Единственная  проблема – обычным

 бытовым дыроколом вы сможете проделывать

отверстия только о краю картонки. Проявите

 фантазию и не используйте большие куски картона.

  • Сделайте из картона цветок, ёлочку, ёжика, грузовик с рядом отверстий по краю. Вырежьте более мелкие детали, которые к ним можно пришнуровывать. Например, бабочку, которая сядет на цветок и т.д.
  • Можно нанизывать на шнурок для обуви бусины от вышедших из моды пластмассовых «ожерелий». На кухне попробуйте нанизывать на шнурок макароны.

ЧУДЕСНЫЙ  МЕШОЧЕК.

Для этой игры вам понадобится небольшой

тряпичный мешочек и несколько мелких

предметов.

  • Покажите ребёнку те предметы, которые вы собираетесь положить в мешочек.
  • Для начала возьмите один предмет и уберите его в мешочек на глазах у ребёнка. Спросите где же кубик? Куда он делся? Достаньте игрушку из мешочка, скажите: «Вот она!»
  • Опять спрячьте её в мешочек, предложите ребёнку найти предмет самостоятельно.
  • Потом положите в мешочек не один, а два предмета или три.
  • Можете назвать ребёнку фигуру, которую нужно достать.
  • Можно играть по-другому – пусть ребёнок достаёт все предметы один за другим, называя каждый, прежде чем вытащить из мешка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотеки различных видов подвижных игр

Игры народов мира.Игры малой подвижности.Игры эстафеты.Русские народные игры.Иры с речевым сопровождением....

Картотеки различных видов подвижных игр

Игры народов мира.Игры малой подвижности.Игры эстафеты.Русские народные игры.Иры с речевым сопровождением....

Картотека различных видов гимнастик

Картотека различных видов гимнастик...

Картотеки различных игр, увлечений для детей, различных упражнения с детьми

Картотеки различных игр, увлечений для детей, различных упражнения с детьми...

Картотека различных видов массажа для детей различного возраста

Картотека различных видов массажа для детей различного возраста...