" Методика проведения физкультминуток с различным содержанием ". Старшая группа.
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Силаева Галина Васильевна

Сообщение на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения физкультминуток с различным содержанием. Октябрь. Старшая группа №10.

Слайд 2

Физкультминутки – это кратковременные упражнения. Физкультминуток -1.5-2 минуты; рекомендуется проводить ,начиная со средней группы. Длительность.

Слайд 3

Значение : Помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Слайд 4

Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов : Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов: 1. Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; 2. В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами; 3. В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике; текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей ;

Слайд 5

4. В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; - 5. В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее: -текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки , загадки, считалки; - преимущество отдается стихам с четким ритмом; - содержание 6 ) В форме любого двигательного действия и задания - отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

Слайд 8

Подборка физкультминуток Самолёты. Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.

Слайд 9

Вместе по лесу идём. Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Слайд 10

Листики. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)

Слайд 11

Буратино. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Слайд 12

Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Слайд 13

Солнце. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

Слайд 14

Кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко!

Слайд 15

Ветер Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра), Закачалось деревцо (качаем туловище). Ветер тише, тише, тише (приседать). Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Методика проведения утренней гигиенической гимнастики в старшей группе ДОУ»

В консультации представлены методицеские рекомендации по проведению утренней гимнастики в старшей группе ДОУ и предложены комплексы утренней гимнастики для воспитанников 2 - 7 лет...

Методика проведения занятий по пересказу в старшей группе

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления....

Методика проведения занятий по пересказу в старшей группе.

Обучение пересказу,  обогащение словарного запаса, развитие восприятия, памяти, внимания, мышления....

Методика проведения занятий по пересказу в старшей группе.

Обучение пересказу,  обогащение словарного запаса, развитие восприятия, памяти, внимания, мышления....

Методика проведения занятий по пересказу в старшей группе.

Формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, диалогической и монологической речи как средства общения....

Консультация для педагогов Методика проведения занятий по пересказу в старшей группе

Консультация для педагогов Методика проведения занятий по пересказу в старшей группе...

Методика проведения подвижных игр с детьми старшей группы

Методика проведения подвижных игр с детьми старшей группы...