Комплексно-тематический план группы компенсирующей направленности 1 года обучения
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сборнова Анна Андреевна


В данном комплексно - тематическом плане представлены следующие разделы:

1.Тема

2.Развернутое содержание работы

3.Итоговые мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskiy_plan_1_god_2017-2018.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план

/ 1 год обучения /

Месяц

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

сентябрь

«Игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки», развивать умение описывать предмет и узнавать его по описанию.

 Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

«Детский сад»

Вызвать у детей желание  рассказывать о внешнем виде здания детского сада, дать знания о названиях и назначении помещений детского сада, формировать умение отвечать на вопросы о труде воспитателя, учителя-дефектолога, врача, мед. сестры.

Праздничный концерт

октябрь

«Осень»

Закрепить знания о временах года; систематизировать представления об осени, отличительных признаках осени

 «Овощи»

Закрепить и уточнить представления детей об овощах, развивать умение различать овощи по вкусу, на ощупь, формировать умение составлять рассказ описание.

«Огородная страна» сказочное путешествие

Закрепить представление об овощах и фруктах, отрабатывать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

«Сад-огород»

«Грибы. Ягоды.   Лес»

Расширить и уточнить знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью, закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.

Уточнить представления о значении леса в жизни человека.

Сформировать представления о грибах и ягодах

Проект «В нашем лесу»

Ноябрь

«Перелетные птицы»

Формировать у детей знания о перелетных птицах. Познакомить с условиями жизни птиц осенью. Отрабатывать навык образования имен существительных мн.ч., употребление категории Р.п.

Выставка поделок из природного материала

«Одежда. Обувь»

Развивать умение называть предметы верхней одежды, формировать представление о видах одежды в соответствии с временем года.Уточнить и расширить представления об обуви, познакомить с отдельными деталями обуви.

Выставка рисунков

«Посуда»

Закрепить название и назначение отдельных предметов посуды. Формировать у детей умение сравнивать  посуду,  согласовывать прилагательные с существительными в роде

Создание книжки «В гостях у бабушки Федоры»

«Мебель» Форма предметов

Уточнить и расширить представления об основных видах мебели Сформировать умение соотносить геометрические формы с формой реальных предметов и их изображений .

Проект «Откуда стол пришел»

Декабрь

«Время  года Зима»

Познакомить детей с основными признаками зимы. Развивать умение сравнивать осень и зиму. Познакомить с названием зимних месяцев. Воспитывать умение одеваться по погоде.

Выставка творческих работ

«Зимующие птицы»

Расширить представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц. Упражнять в составлении описательного рассказа о синице и снегире.

 Коллаж «Птицы на кормушке»

«Дикие животные» зимой

Формировать представления детей о диких животных, умение узнавать и называть диких животных и их детенышей. Развивать представления о жизни диких животных зимой

Составление альбома о диких животных

«Новый год»

Уточнить особенности предстоящего праздника. Пополнить запас имеющихся знаний и представлений . Упражнять в составлении предложений по двум опорным картинкам и объединять их в короткий рассказ  

Новогодний утренник

Январь

«Зимние забавы»

Продолжить знакомить детей с зимними явлениями в природе, расширять представления о зимних видах спорта. Формировать представления о безопасном поведении на улице зимой

Игры и забавы на воздухе

«Животные Севера»

Познакомить детей с  животными Севера. Закрепить название животных,условия проживания, характерные особенности.

Выставка детских рисунков

«Друзья медвежонка Умки»

«Я и мое тело»

Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Формировать представления о возрасте человека. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья. Выработать на основе знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, нужные для жизни и труда.

Проект «Мое тело»

Февраль

«Инструменты»

Дать детям знания  о инструментах.. Составление предложений о инструменте.

Конкурс загадок

«Профессии»

Познакомить детей с трудом воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, музыкального руководителя, медсестры

Создание буклетов о профессиях

«День защитника отечества»

 Сформировать представление о военных профессиях (летчик, танкист, моряк, пограничник)

Эстафета «Сильные, смелые, ловкие»

«Продукты»

Активизировать и обобщить представления детей о продуктах питания. Формировать выделять общий признак в словах

Проект «Полезная и вредная еда»

Март

«8 Марта. Женские профессии»

Сформировать представления о празднике «8 марта». Формировать умение согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени. Уточнить профессии мам.

Оформление газеты «Маму милую мою очень крепко я люблю»

«Времена года. Весна».

Уточнить и расширить знания детей о весенних изменениях в природе. Сформировать умение находить признаки весны в окружающей природе, устанавливать причинно-следственные связи.

Развлечение «Весна-красна»

«День птиц».

Уточнить представление детей о птицах. (внешние признаки,  чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят). Упражнять в подборе слов-действий и слов-признаков, в составлении предложений о птицах.

КВН «Знатоки природы»

«С днем рождения, Дзержинск »

Сформировать представление о достопримечательностях родного города. Познакомит с названиями 3-4 основных улиц города. Уточнить знания детей о домашнем адресе

Выставка совместных работ

Апрель

Поэты детям. С.Маршак

Познакомить детей с творчеством С.Маршака. Заучивание стихов.

Литературная гостиная по творчеству С.Маршака

«День космонавтики»

Дать детям конкретные знания о космосе, рассказать о первом космонавте.

Спортивные игры «Ловкие и смелые»

«Домашние животные и птицы»

Сформировать представление о домашних животных и птицах(внешние признаки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят) Упражнять в подборе слов-действий и слов-признаков, в составлении предложений

Создание альбома «Домашние животные и птицы»

«Неделя правил дорожного движения.

Транспорт».

Познакомить детей с разными видами транспорта(водный, воздушный, наземный) Формировать умение называть транспорт относящийся к одному виду. Уточнить название основных профессий (водитель, пилот, капитан, машинист) . Упражнять в образовании приставочных глаголов.

Конкурс  «Лучший пешеход»

Обследование детей

Май

Обследование детей

«День Победы»

Дать детям знания о великом и светлом празднике – День Победы. Закреплять знания о Советской Армии – защитнице страны. Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных.

Выставка детского творчества

«День семьи»

Уточнить и закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст,  состав семьи, родственные связи). Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Концерт «Моя семья»

«Лето. Насекомые.»

Расширять представления о насекомых. Формировать умение устанавливать отличия бабочки  и жука

Оформление  альбома «Насекомые нашего края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для дете

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для ...

Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе

1.1  Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».2.      Задачи: 2.1...

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте  детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича, на тему: «Путешествие в сказочную страну буквогра...

Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности по обучению грамоте "Знакомство с звуками Т, ТЬ, буквой Т

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по обучению грамоте воспитанников с ОНР. Разнообразные задания позволяют в доступной для детей форме закрепить понятия "звук", "слог", "...

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...

Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год

Комплексно -  тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...