Формирование учебной мотивации
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Семенова Ирина Владимировна

Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formir._uchebnoy_motivatsii.docx776.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.http://school18.3dn.ru/Kartinki/novyj-risunok-5.png

Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе. Позитивная мотивация – это побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности. Нельзя допустить, чтобы дошкольные формы перешли на школьное учение. Психологи и педагоги констатируют, что у нынешних дошкольников существует целый ряд проблем, связанных с мотивацией:

  • обеднение, ограниченность сюжетно-ролевых игр;
  • неудовлетворенные потребности в самоуважении, любви и ощущении безопасности;
  • неполноценная вовлеченность дошкольников в отношениях с детьми и взрослыми.

Неполноценная мотивация к обучению влечет важные, разрушающие личность школьника последствия:

  • отсутствие (потеря) интереса к учебе – личностно-отчужденное отношение к учебе;
  • школьная дезадаптация;
  • угнетенность, страх из-за негативного отношения педагога;
  • нежелание идти в школу;
  • негативные межличностные отношения;
  • неврозы.

В процесс развития мотивации дошкольника  должны активно включаться  родители. Идеально, если ребенок дополнительно имеет позитивный опыт раннего обучения и возможности узконаправленной квалифицированной помощи: развивающие занятия и профессиональная подготовка к школе.

Позитивная мотивация имеет несколько главных условий развития:

  • обогащение, расширение замыслов игровых сюжетов;
  • удовлетворение потребности дошкольника к познанию;
  • удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми;
  • комплексная и поэтапная психолого-педагогическая диагностика;
  • развитие у родителей, педагогов эмоционального принятия ребенка;
  • создание ситуаций успеха в рамках деятельности.

Данные условия должны эффективно решить вышеперечисленные проблемы, связанные с мотивацией. У ребенка должны сформироваться мотивы к учению, социальная позиция, потребность в самоуважении, безопасности и сложиться характер отношения к учению.

Развитие мотивации  не должно быть ступенью, предшествующей обучению. Оно должно идти параллельно, неразрывно с ним. Учебная деятельность для дошкольника должна быть разнообразной, направленной на раскрытие тайн, разгадывание загадок и ребусов, с возможностью играть и фантазировать. Одним из ведущих способов формирования мотивации будут дидактические игры. Мотивационные функции будут нести и проблемные задания. Обязательны творческие задания. В процессе формирования мотивации дошкольника должны «участвовать» сказочные персонажи, и необходима красочная наглядность. Содержание и формулировка заданий

должны вызывать интерес у будущего школьника. Информация должна помогать ребенку решать жизненные задач, практические потребности. Дошкольники должны учиться сотрудничать и соревноваться – это необходимо стимулировать в них.

Для позитивной мотивации ребенок должен ощущать реализацию своего потенциала, получать реальные результаты своего труда. Родители должны помогать и учить ребенка преодолевать страх, выдавать авансы успеха («у тебя получится»), давать высокую оценку даже частям деятельности. Можно подключать личную исключительность («только ты сможешь это сделать»), усиливать мотивацию («это необходимо нам для…»).

Позитивная мотивация к обучению в детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.

http://1aklass320.at.ua/32946-Clipart-Illustration-Of-A-Proud-Mother-And-F.jpg

Педагог-психолог                       Семенова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование учебной мотивации у детей подготовительной группы"

Участие в Фестивале педагогических идей и инноваций в области образования педагогов дошкольного образования...

Формирование учебной мотивации или как помочь ребенку стать учеником

Информационный лист для родителей по теме "Формирование учебной мотивации". Подойдет для оформления стенда педагога-психолога или папки для родителей в кабинете педагога-психолога....

Доклад на тему: "Влияние игр на формирование учебной мотивации"

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе — одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе....

Доклад "Формирование учебной мотивации у детей старшего дошкольного возраста"

Доклад"Формирование учебной мотивации у детей старшего дошкольного возраста"Фёдорова Татьяна Сергеевна,воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г.о. Саранска...

Семинар "Формирование учебной мотивации дошкольников- как одна из центральных проблем повышения качества образования"

quot;Быть готовым к школе- не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться." (Венгер Л.А.) . Древняя мудрость гласит "Можно привес...

Развивающее занятие для детей подготовительной группы по формированию учебной мотивации

Учебная мотивация - важнейшая составляющая  готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе...

Готовимся к школе! Рекомендации по формированию учебной мотивации у дошкольников

Готовимсяк школе!Рекомендации по формированию учебной мотивации у дошкольников...