Развивающее занятие для детей подготовительной группы по формированию учебной мотивации
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Учебная мотивация - важнейшая составляющая  готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мотивация16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие занятия по формированию учебной мотивации

Цель:  формирование учебной мотивации старших дошкольников.

Задачи: - помочь детям осознать личностные особенности;

               - научить рефлексировать  свои мысли и чувства;

               - формировать навыки коллективной работы;

               - помочь детям приобрести навыки для легкой адаптации к условиям школы;

               - развивать умение регулировать свое поведение.

Организация занятий: занятия организованы  в рамках программы  «Любознайка»  параллельно с тренингами для родителей  будущих первоклассников. Занятия проводятся по подгруппам, два раза в неделю, длительность 30-35 минут.

Занятие 1. «Какая она – школа?»

1.Приветствие. Разминка. Упражнение Волшебный клубочек».

2.Игра «Закончи предложение…» ( на школьную тематику)

3.Упражнение « Нарисуем школьные правила» (дети говорят, ведущий отображает на доске)

4.Игра «Слушаем хорошо, слушаем плохо».

5.Игра «В детском саду хорошо, а в школе лучше…» ( дети делятся на две команды и начинают «спорить», потом меняются ролями.

6.Рефлексия.

Занятие 2. «Школа  моей мечты»

  1. Приветствие. Разминка. Игра  со школьным звонком «Урок.Перемена.»
  2. Закрепление прошлого опыта.
  3. Игра « Я – маленький, потому что…, я большой, потому что…»  ( дети делятся на две команды и начинают спорить, потом меняются ролями)
  4. Знакомство с героем Дум Думычем. Сказка «Самое необходимое»
  5. Рисование картины «Моя школа».
  6. Рефлексия.

Занятие3. «Мои помощники в школе»

  1. Приветствие. Разминка « Мячик – собиратель» (дети перекидывают друг другу мячик, называя имена того кому бросают, а по окончании  круга возвращают тем же,  вспоминая от кого пришел мяч).
  2. Упражнение « Мои помощники»
  3. Знакомтсво с Тяпкиным –Ляпкиным.
  4. Игра с героем «Делай как мы (повторение школных правил).
  5. Рисование «Мир Тяпкина-Ляпкина»
  6. Рефлексия.

Занятие4. «Волшебная шкатулка Дум Думыча»

  1. Приветствие. Разминка «Мячик – счетовод» ( как и в занятии №3, только вместо имен – цифры)
  2. Закрепление прошлого опыта.
  3. Игра «Да и нет не говорите, черное и белое не носите».
  4. Встреча с Дум Думычем (упражнение «Будь внимателен»).
  5. Знакомство с Лучиком Внимания.
  6. Упражнение «Проверим лучики внимания».
  7. Работа в песочнице на тему «Как Лучик внимания обиделся на ребят»
  8. Рефлексия.

Занятие 5. «Море памяти»

  1. Приветствие. Разминка «Мячик – счетовод» ( как и в занятии №3, только вместо имен – цифры)
  2. Закрепление прошлого опыта.
  3. Игра « Сохрани внимание».
  4. Встреча с Дум  Думычем. Как Дум Думыч  плавал в море памяти.
  5. Знакомство с различными видами памяти.
  6. Игра « Пары слов»
  7. Рисование картины «Мое море памяти».
  8. Рефлексия.

Занятие 6. «Мой главный помощник – мозг»

  1. Приветствие. Разминка «Прогулка».
  2. Закрепление прошлого опыта.
  3. Встреча с Дум Думычем. «Сказка о главном управляющем».
  4. Игры задания для тренировки Мозга «Разведчики».
  5. Рисование «Мир главного управляющего».
  6. Рефлексия.

Занятие 7. «Тропа испытаний – встреча сКоролевишной Ошибкой»

  1. Приветствие. Разминка « Узнай по приметам».
  2. Закрепление прошлого опыта.
  3. Игра «Разведчики».
  4. Беседа и рассуждение на тему «Ошибка, кто она?».
  5. Встреча с Королевишной ошибкой. «Сказка о том как ошибка помогает людям».
  6. Упражнение «Шифровальщики».
  7. Упражнение «Проверь себя». Анализ упражнения.
  8. Рефлексия.

Занятие 8. «Желания и сила воли»

  1. Приветствие. Разминка «Лампочка»
  2. Закрепление прошлого опыта.
  3. Игра « Узнай сказочного героя по приметам».
  4. Встреча с птицами Желаниями.
  5. Игра – инсценировка.
  6. Рисование «Мои желания».
  7. Рефлексия.

Занятие 9. « Мы – будущие первоклассники»

  1. Приветствие. Разминка « Узнай по приметам».
  2. Закрепление прошлого опыта.
  3. Игра « Прогулка»
  4.  Встреча с героями наших  занятий. Дети проговаривают то, чем запомнилась встреча с тем или иным героем программы.
  5. Игра «Мои помощники».
  6. Рисование « Я –первоклассник»
  7. Выставка рисунков, анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы "Осень"

Занятие направлено, в первую очередь, на развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи, фонематического слуха. Занятие построено на сочетании коррекционно-развивающих уп...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы "Школа будущего первоклассника"

Занятие направлено на развитие таких психических процессов как внимание, память, логическое мышление у детей подготовительной к школе группы, а также развитию мелкой моторики рук, эмоциональной сферы ...

Сборник коррекционно-развивающих занятий для детей подготовительной группы

Сборник коррекционно - развивающих занятий для детей подготовительной группы...