Коррекционо - развивающее занятие для детей подготовительной группы "В поисках Василисы Прекрасной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспекты занятий в подготовительных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_vasilisy_prekrasnoy.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках Василисы Прекрасной

(коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы)

Цель:  повышение учебной мотивации,  оценка  уровня  общих  социальных знаний,  кругозора,  развитие  памяти,  мышления,  речи,  мелкой  моторики,  произвольности,  воображения.

Задачи: учить давать полные и  правильные ответы  на  вопросы,  узнавать  предметы по заданным признакам, обобщать, классифицировать,  работать  по  образцу.

Методы  и  методики:  сказкотерапия, физминутки в виде п/игр, беседа,  игры с правилами «Отвечайка», «Выполняйка» (графический диктант).

Материалы:  магнитная доска, плоскостные изображения сказочных героев, раздаточный  материал по количеству детей (простые и красные карандаши, тетради в клетку).

                                                   Ход занятия

   Под звучание  музыки из сказки дети входят  в зал и садятся за столы.

П.  – Ребята, посмотрите, что я  нашла сегодня на подоконнике.

   «Кто-то бросил к нам в оконце, посмотрите – письмецо,

    Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

    Может это воробьишко прилетая, обронил?

    Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?»

- Кому же это письмо?  Что же в нем написано?  Ребята, вам хочется узнать?

          (Ответы детей)

  В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И  был у него сын Иван-царевич. Пришло время ему жениться. Взял Иван-царевич в жены красивую девушку Василису Прекрасную. И не успел на неё еще наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел её наслушаться, а уже надо было им расставаться, нужно было отправляться Ивану-царевичу в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать? Говорят: «Век обнявшись не  просидишь».  (на проекторе  показ слайдов из сказки  Ивана- царевича, Василисы Прекрасно

 Прослышал Кощей Бессмертный о красоте Василисы Прекрасной и пока Ивана-царевича не было дома, похитил её и унес в своё царство.  (слайд Кощея бессмертного)

   Долго ли,  коротко ли шел Иван-царевич и повстречалась ему на пути старушка.  Поздоровался с ней Иван. ( слайд старушки)

- Здравствуй добрый молодец! – отвечает ему старушка. Знаю я о твоей  беде-печали, знаю, кто помочь тебе может.

- Скажи, бабушка, просит её Иван.

-  Помочь тебе смогут дети, которые пойдут скоро в школу.

П. Ребята, а когда вы пойдете в школу?  (осенью, 1-го сентября)

     Вот послушайте  небольшое стихотворение С.Я. Маршака про школу:

   «Ясным утром сентября  хлеб молотят села.

     Мчатся птицы за моря  и открылась школа»

-  Понравилось стихотворение?, давайте с вами вместе его прочтем ( повторяют  с педагогом 2 раза)

 (слайд Ивана –царевича)

-  Значит вы и есть те самые дети, которые помогут Ивану-царевичу. Вы согласны помочь отыскать Василису Прекрасную? Не боитесь трудностей?  Тогда в путь!  Идет  Иван-царевич по чистому полю, птички поют, солнышко пригревает. Взглянул Иван-царевич на небо и увидел там интересной формы плывущие облака. Стал он думать, на что же они похожи? Давайте и мы с вами подумаем. 

  Д/игра  «На что похоже?»

    Долго шел Иван-царевич и дошел до дремучего леса. Хочет он сквозь лес пройти, да не может. Не пускает лес, деревья ветками переплетаются. Вдруг вышел из лесу мишка-медведь  и говорит: «Если выполнишь мои задания, откроется тебе дорога через лес»

Магнитная доска с картинками

  1. На какой по счету картинке находится самая маленькая елка?
  2. На какой по счету картинке гриб ниже цветка?
  3. На какой по счету картинке девочка выше мальчика, но ниже березы?
  4. На какой по счету картинке береза выше ели, но ниже горки?

  Расступился лес перед Иваном-царевичем. Идет он дальше. Вдруг встали на его пути горы высокие. Вышла из-за них хозяйка Медной горы. Рассказал ей Иван-царевич, куда путь держит.  (слайд Хозяйки медной горы)

-  Помогу я тебе через горы пройти, говорит хозяйка Медной горы, только сначала выполни 3 задания:

1. «Составь картинку» (работа с разрезными картинками - модулями)  Для выполнения этого задания вы распределитесь на две команды и каждая команда будет работать со своей картинкой  слаженно и быстро.    

2.  (работа с картинками на магнитной доске) А теперь скажи, на какой из картинок изображен цветок, появляющийся первым после зимы и как он называется?

3.  А теперь скажи, чем отличаются эти картинки? (коньки и самокат;  автомобиль и снеговик)

  Взмахнула хозяйка Медной горы рукой, в тот же миг исчезли горы на пути Ивана-царевича. Попрощался он с хозяйкой Медной  горы и отправился дальше. Долго ли, коротко ли шел Ива-царевич. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.  Сбился с пути, решил сесть отдохнуть. Вдруг слышит странные звуки: «Пи-пи-пи…..пи-пи-пи, есть хотим». Оглянулся Иван-царевич и увидел гнездо, а в нем два птенца плачут. Жалко стало Ивану птенцов, решил он их накормить. Достал он из своей котомки зерно и стал их кормить по очереди. Ребята, давайте и мы с вами покормим птенцов. (слайд с птенцами)

Физминутка в виде п/игры-аттракциона «Покорми галчат» .

  Накормил Иван-царевич птенцов, а они ему и говорят: «Спасибо тебе, Иван, мы тебе ещё пригодимся»

  Опять сел Иван на пенек, куда идти, как найти дорогу в царство Кощеево? Вдруг видит, откуда ни возьмись, как из под земли, появился Старичок-лесовичок.

 -  «О чем печалишься добрый молодец?

- Так и так, говорит ему Иван-царевич, дорогу в Кощеево царство потерял.

- «Эта беда, не беда»,- говорит ему Старичок-лесовичок   Беда впереди будет. Выполни мои задания, дам тебе клубочек волшебный, который тебе дорогу покажет.    (слайд Старичка-лесовичка)

1.  Встретились на полянке заяц, еж, волк и белочка. О житие-бытие поговорили и отправились  каждый к своему домику.

Подумайте и определите, кто из животных идет направо, кто налево, кто вверх, кто вниз. (работа с магнитной доской)

2.  А теперь посмотри на картинки и закрой лишний предмет, подумай и ответь, почему он лишний?   «Четвертый лишний»

Отдал Старичок-лесовичок клубочек. Поблагодарил его Иван-царевич и отправился дальше.  Клубочек катится, а Иван за ним идет, не отстает.  Давайте и мы с вами, ребята, проследим дорогу, по которой катится клубочек.

  Откройте свои тетради, найдите красную точку, поставьте на неё карандаш и внимательно слушайте, куда клубочек катится.

Графический диктант:  «Две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, две клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо»  и дальше продолжите графический узор до конца полей.

  Шел он полем, лугом, лесом, Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках (слайд избушки на курьих ножках с Бабой-ягой).  Говорит Иван-царевич:-Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом», повернулась к нему избушка. Услышал он голос Бабы-яги: - «Кто развернул избушку, потревожил старушку?  Не сносить тому головы».

  Вошел Иван-царевич в избушку. А Баба-яга была совсем не злая, а просто одинокая, не с кем ей было поговорить, некому было помочь Бабе-яге. Не знала она даже дней недели.   А вы их знаете, ребята?

Назовите, какой сегодня день недели?  Какой был вчера, какой будет завтра?. Не знала Баба-яга, какое сейчас время года. Ребята, а вы знаете? Назовите весенние месяцы.

 Теперь Баба-яга будет тоже их знать. Избушка хромала на одну ногу, ступа не летала, прутики в метле рассыпались. Жалко стало Ивану-царевичу Бабу-ягу и решил он ей помочь.  Оглянулся вокруг, видит, у Бабы –яги коврик прохудился. Решил его починить. Давайте и мы с вами поможем Ивану-царевичу.

 Ребята опять разделятся  (на 3-4 команды, в зависимости от количества детей)

  1.  «Почини коврик» Достаньте свои коврики и подберите нужные заплатки .
  2. «Что где лежит?»  Смотрит Иван-царевич, в избушке по полу разные вещи разбросаны. Решил он их на полочки разложить, да призадумался, какая вещь на какой полочке должна лежать? (работа в командах как и прежде). Возьмите листочки, на которых нарисованы полочки и картинки с предметами и помогите Ивану-царевичу  их правильно разложить.

 Затем починил Иван-царевич ступу, сделал новую метлу, перевязал у избушки куриную ногу.  И тогда решила Баба-яга за трудолюбие, за доброту отблагодарить Ивана-царевича и подарить ему карту, с помощью которой он быстрее доберется до царства Кощеева.  Достала карту, а на неё очень много дорог, а какая из них ведет в Кощеево царство она по старости забыла.

«Лабиринт»  (работа за столами) - Давайте поможем найти нужную дорожку, (у каждого ребенка есть своя карта). Сначала поищите пальчиком, а когда убедитесь, что эта дорожка правильная, проведите красным карандашом линию.

 Добрался Иван-царевич до царства Кощеева, а попасть в замок не может. На дверях висят замки. А над ними комар вьется, на шее которого висит ключ.  Стал Иван комара ловить, да высоко он летает, не поймать никак.

Физ. Минутка в виде п/игры «Поймай комара». Помогите Ивану-царевичу его поймать.

Но не один замок на дверях висит. К какому же из них ключ подойдет? Тогда ему на помощь прилетели воронята и говорят: «Ищи замок, на котором точек на одну больше, чем на ключе».

 Открыл Иван  замок. Освободил Василису Прекрасную. Вернулись они домой, и так они счастливо зажили, что люди про них сказку сложили. Сказака-то слоилась, да до нас с вами и докатилась.

  Наше путешествие в Поисках Василисы Прекрасной подошло к концу.  Скажите, выполнение каких заданий было наиболее трудным? Какие задания были самыми легкими?  Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".

Использование коррекционного уголка  позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...