Совместная коррекционно - образовательная деятельность по развитию речи в старшей коррекционной группе "Закончи сказку" учитель-логопед Кулагина Л.В.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 Кулагина Людмила Васильевна

конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskazyvanie_skazki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Совместная   коррекционно - образовательная деятельность  по развитию речи

в старшей   коррекционной группе

 "Закончи сказку"

                                                       

 

Творческое рассказывание «Закончи сказку».

Программное содержание:

  • продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы;
  • продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно;
  • развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям, учить сопереживать, понимать героев;
  • продолжать учить детей составлять загадки;
  • развивать творческое воображение;
  • словарь: бесхитростный, зубастый, честь;
  • индивидуальная работа.

Предварительная работа:

  • упражнение детей в составлении (придумывании) различных сказок и рассказов;
  • заучивание сказки   подгруппой   детей ;
  • заучивание слов Красной Шапочки.

Оборудование:

  • красная шкатулка, зубная щетка, зубная паста, цветок;
  • костюм Красной Шапочки, корзиночка, конфеты;
  • материалы для игр «Сказка соберись» и «Сказочные герои»;
  • музыка – «Песня Красной Шапочки», «Пение птиц».

Ход  КОД

Дети здороваются с  учителем-логопедом  

 Учитель – логопед: Ребята,  я так рада вас всех видеть. А вы рады видеть друг  друга?  Покажите  мне радость на своих лицах! ( мимический этюд). А вот одной девочке было совсем не радостно, послушайте внимательно и отгадайте  как зовут эту девочку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Дети отгадывают имя.

Звучит музыка «Песня Красной Шапочки».  Появляется девочка с корзинкой в руке. Подходит  и здоровается со всеми присутствующими.

Учитель – логопед:  

 Красная Шапочка, а что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка:

Я от бабушки бежала,

И шкатулку увидала.

Под кустом она стояла,

И записочка лежала:

«Кто найдет шкатулку эту-

Отнесите в садик к детям».

Учитель – логопед:  Ребята, давайте посмотрим, что же лежит в этой красивой шкатулке?

Учитель – логопед:   вынимает из шкатулки зубную щетку, зубную пасту и цветок.

Учитель – логопед:    Ребята, а вы знаете,  кому могут принадлежать эти   предметы?

Дети: если затрудняются ответить. Им помогает учитель-логопед.

Учитель – логопед:    Эти предметы  принадлежат зубастому волку из веселой сказки, которая называется «Раз в неделю», а написал ее Валерий  Шульжик.

Учитель – логопед:    Ребята, а в каких сказках есть волк? ( «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк» и др.)

Учитель – логопед:   : А какие бывают  волки?  (зубастые,  серые, злые, голодные, жадные,  бесхитростные  и  т.д.)

Учитель – логопед:      Ребята, а вы бы хотели узнать, как использует зубастый волк эти предметы, которые нашла Красная Шапочка ?

Тогда мы сейчас послушаем сказку.    

 Учитель – логопед:   Раз в неделю волк зубастый

                                         Чистит зубы мятной пастой.

                                          Моет окна, белит печку,

                                         Стелет коврик по крылечку

                                           И с цветочком у дверей        

                                         В гости ждет к себе зверей.

В ход образовательной деятельности подключается воспитатель группы.

Воспитатель:   Ребята, а вы хотели бы узнать продолжение сказки? А давайте с вами придумаем, что же произойдет дальше. Мы сейчас с вами отправимся  в лес, где живет зубастый волк. И под пение птиц представьте, что же приключится с главным героем.

Кто может придти к нему в гости? Какие подарки подарят они ему? Чем они будут заниматься? А может зубастый волк попадет в беду? Или он будет спасать своих друзей? А какие волшебные предметы-помощники или герои появятся в вашей сказке? А может к волку придет заяц, и волк его съест?

Под музыку «Пение птиц»  дети самостоятельно придумывают продолжение сказки.

Заслушиваем 3-5 рассказов. Воспитатель оценивает рассказы вместе с детьми, отмечая творчество ребенка, кто интереснее придумал.

Воспитатель:   Красная Шапочка, а что у тебя еще лежит в корзиночке?

Красная Шапочка: Я ребятам принесла игру. И хочу, чтобы мы все вместе поиграли.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Герои, каких сказок здесь изображены?

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Сказка соберись». Возьмите каждый по одному герою. Когда будет звучать музыка, вы будете бегать врассыпную, а когда она остановится, вы должны «собрать сказки», собраться в три группы.

Игра повторяется 2 раза под музыку «Песня Красной Шапочки».

Затем дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:    Ребята, давайте еще раз послушаем начало сказки. Кто из вас запомнил начало  и сможет его повторить. ( Возможны ответы детей по цепочке)

Логопед;   А  вы хотели бы узнать, что в конце придумал автор Валерий Шульжик.  

Ответы детей:

Логопед:  Но, увы!  Лесные звери

Не стучатся

К волку в двери.

Высока, конечно, честь,

Но опасно –

Могут съесть!

Воспитатель:  Ребята, пришел к волку кто-нибудь в гости? А почему нет?

  Ребята, а как вы понимаете слово «честь»? («Высока, конечно, честь, Но опасно –

Могут съесть!»)  ( Большое уважение)

  Воспитатель:  Ребята, мне сейчас Красная Шапочка рассказала, что с некоторыми героями сказок приключилась беда. Злой волк        разрезал картинки с их изображением. Чтобы спасти этих героев, вам надо из частей собрать целую картинку.

Дети подходят к столам. Под музыку проводится игра «Сказочные герои». Затем дети придумывают загадки про сказочных героев. И загадывают свои загадки друг другу.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор?

Кого волк ждал в гости? А вы любите ходить в гости? А к себе домой приглашаете гостей? В следующий раз вы расскажете, как вы встречаете гостей, и чем вы занимаетесь.

Чем мы сегодня занимались? Что вы делали самостоятельно? ( Придумывали продолжение сказки, сочиняли загадки, спасли сказочных героев и т.д.)

 Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.

Спрашивает   у детей  чье продолжение сказки понравилось больше.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ

Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ            Развивать умения отвечать полным отв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной подготовительной группе

Формировать умение анализировать предложение составленное по картине; закреплять умение дифференцировать понятия " слово" и "предложение"; формировать  у детей умение в делении слов на части...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР на тему «Как ребята Защитников спасали»

Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.Образовательные задачи:1.     Закреп...

Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации «Здравствуй лес – наш добрый друг»

Дать детям представление о том, что лес – это общий дом для растений и животных, уточнить с детьми правила поведения в лесу (не шуметь, не бросать мусор, не оставлять костры непотушенными, ...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе по развитию речи у старших дошкольников.

Задачи взаимодействияформирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;преодоление нарушений слоговой структуры слова;обогащение словарного запаса;развитие артикуляционной,...

конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"

Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по коррекционно-образовательному сопровождению детей с нарушением речи

Успех логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической группы во многом зависит от взаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя....