Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации «Здравствуй лес – наш добрый друг»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Самойлова Татьяна Ивановна

Дать детям представление о том, что лес – это общий дом для растений и животных, уточнить с детьми правила поведения в лесу (не шуметь, не бросать мусор, не оставлять костры непотушенными, не разорять птичьих гнёзд), прививать детям любовь к родному краю, к своей малой Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zdravstvuy_les.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»

г. Балашиха, Московской области, мкрн. Заря, ул. Пионерская, д. 1

тел.: 8(498)665-39-42  e-mail lykomorie_ds@mail.ru

________________________________________________________________________________________

Конспект НОД в старшей коррекционной группе  № 5 по развитию речи и аппликации

«Здравствуй лес – наш добрый друг»

Подготовил: воспитатель ВКК Самойлова Т.И.

Цель: Обогатить знания детей о лесе, о деревьях, которые в нем растут.

Задачи:

- образовательная: дать детям представление о том, что лес – это общий дом для растений и животных;

- развивающая: уточнить с детьми правила поведения в лесу (не шуметь, не бросать мусор, не оставлять костры непотушенными, не разорять птичьих гнёзд);

- воспитательная: прививать детям любовь к родному краю, к своей малой Родине.

Предварительная работа: 

- разучивание подвижной игры «Раз, два, три – к дереву беги»

- чтение художественной литературы

- отгадывание загадок

- рисование деревьев и осенних листьев

Словарная работа:

- учить детей правильно употреблять в речи прилагательные в названиях листьев деревьев (кленовый, берёзовый, дубовый)

Материалы и оборудование:

- мольберт, рисунок (ёжик в норке), плакаты «Лес – это дом», готовые формы осенних листьев для наклеивания, клей – карандаш, спилы деревьев.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, развивающая речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная и художественная.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу вас спросить, знаете ли вы, как называется поселок, в котором мы с вами живем?

- правильно, «Заря». Наш поселок стоит в лесной зоне, и поэтому в нем так много деревьев. Лес начинается прямо за нашим участком и мы часто в нем гуляем.

        Давайте сейчас закроем на минутку глаза, и представим, что мы с вами пришли в гости в лес. Представили? Молодцы!

Лес, ребята, это общий дом для растений, животных, птиц и насекомых, которые находят в нем пищу, место для гнезд и нор.

Но самые главные жители леса – это деревья, их много, они все разные и очень красивые. Какие деревья, ребята, вы знаете? (ответы детей).

Молодцы! Недавно мы с вами выучили игру в лесу «Раз, два, три – к дереву беги». Это игра очень помогла вам запомнить названия деревьев и как они выглядят. Сейчас я вам покажу часть ствола дерева березы и ели. Видите, вот эти круги, по ним можно определить, сколько лет было этому дереву. Деревья растут очень медленно и мы должны бережно относиться к молодым тоненьким деревцам, чтобы дать им возможность вырасти.

Вот мы говорим, что лес – это общий дом. А для каких животных он является домом? (ответы детей).

А каких лесных птиц, ребята, вы знаете? (ответы детей).

Каких еще важных обитателей леса мы с вами не назвали? Правильно, насекомых (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и провести веселую физкультминутку.

Физкультминутка «Хомячок».

        Ну вот мы отдохнули, очень хорошо! Лес – это не только общий дом но и щедрый друг. Он всегда старается чем – нибудь людей порадовать: ягодами, цветами, орехами и грибами. Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей).

        А если гриб несъедобный, как вы поступите?

        Но в лесу, как и в каждом доме, есть свои правила поведения. Вы ребята уже большие, расскажите мне пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, и чего ни в коем случае нельзя делать.

        Хорошо, теперь давайте вспомним, как лесные обитатели готовятся к зиме? (ответы детей).

        Посмотрите, какого замечательного ежика нарисовал нам художник. Он свернулся клубочком в своей норке и приготовился к зимней спячке. А чтобы ему было теплее и уютнее, я предлагаю вам дополнительно укрыть его норку листочками от разных деревьев.

        Посмотрите, от какого дерева этот лист? (от клена). Значит он какой? (кленовый). Правильно, кленовый лист похож на звездочку.

- березовый (похож на сердечко).

- дубовый (похож на лодочку).

        Сейчас вы по одному подойдете к мольберту, выберете листочек и приклеите его на норку нашего ёжика. А чтобы лучше подготовить ваши ручки к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Мышка» и «Паучок».

        Дети подходят к мольберту и под руководством воспитателя приклеивают готовые формы к рисунку.

        Посмотрите, какой уютной и теплой стала норка нашего ёжика. Я уверена, что он сладко проспит в ней до самой весны.

        Но я слышу, как-будто кто-то стучится в нашу дверь. Пойду посмотрю.

Входят две девочки одетые зайцем и лисой.

Заяц: мы с лисой услышали, как интересно вы с ребятами рассказывали о лесе.

Лиса: и правила поведения в лесу все назвали верно. Поэтому мы решили вас угостить. Вот вам подарки от всех лесных жителей.

        Ребята, вы сегодня очень старались, молодцы! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 мл. группе по развитию речи и аппликации «Наденем овечке шубу»

Цель:  Формирование  наблюдательности  и  познавательной  активности       у детей. ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему:Здравствуй, зимушка, зима"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка, зима"...