Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации «Здравствуй лес – наш добрый друг»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Самойлова Татьяна Ивановна

    Дать детям представление о том, что лес – это общий дом для растений и животных, уточнить с детьми правила поведения в лесу (не шуметь, не бросать мусор, не оставлять костры непотушенными, не разорять птичьих гнёзд), прививать детям любовь к родному краю, к своей малой Родине. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_zdravstvuy_les.docx17.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    г. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»

    г. Балашиха, Московской области, мкрн. Заря, ул. Пионерская, д. 1

    тел.: 8(498)665-39-42  e-mail lykomorie_ds@mail.ru

    ________________________________________________________________________________________

    Конспект НОД в старшей коррекционной группе  № 5 по развитию речи и аппликации

    «Здравствуй лес – наш добрый друг»

    Подготовил: воспитатель ВКК Самойлова Т.И.

    Цель: Обогатить знания детей о лесе, о деревьях, которые в нем растут.

    Задачи:

    - образовательная: дать детям представление о том, что лес – это общий дом для растений и животных;

    - развивающая: уточнить с детьми правила поведения в лесу (не шуметь, не бросать мусор, не оставлять костры непотушенными, не разорять птичьих гнёзд);

    - воспитательная: прививать детям любовь к родному краю, к своей малой Родине.

    Предварительная работа: 

    - разучивание подвижной игры «Раз, два, три – к дереву беги»

    - чтение художественной литературы

    - отгадывание загадок

    - рисование деревьев и осенних листьев

    Словарная работа:

    - учить детей правильно употреблять в речи прилагательные в названиях листьев деревьев (кленовый, берёзовый, дубовый)

    Материалы и оборудование:

    - мольберт, рисунок (ёжик в норке), плакаты «Лес – это дом», готовые формы осенних листьев для наклеивания, клей – карандаш, спилы деревьев.

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, развивающая речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная и художественная.

    Ход занятия:

    - Ребята, я хочу вас спросить, знаете ли вы, как называется поселок, в котором мы с вами живем?

    - правильно, «Заря». Наш поселок стоит в лесной зоне, и поэтому в нем так много деревьев. Лес начинается прямо за нашим участком и мы часто в нем гуляем.

            Давайте сейчас закроем на минутку глаза, и представим, что мы с вами пришли в гости в лес. Представили? Молодцы!

    Лес, ребята, это общий дом для растений, животных, птиц и насекомых, которые находят в нем пищу, место для гнезд и нор.

    Но самые главные жители леса – это деревья, их много, они все разные и очень красивые. Какие деревья, ребята, вы знаете? (ответы детей).

    Молодцы! Недавно мы с вами выучили игру в лесу «Раз, два, три – к дереву беги». Это игра очень помогла вам запомнить названия деревьев и как они выглядят. Сейчас я вам покажу часть ствола дерева березы и ели. Видите, вот эти круги, по ним можно определить, сколько лет было этому дереву. Деревья растут очень медленно и мы должны бережно относиться к молодым тоненьким деревцам, чтобы дать им возможность вырасти.

    Вот мы говорим, что лес – это общий дом. А для каких животных он является домом? (ответы детей).

    А каких лесных птиц, ребята, вы знаете? (ответы детей).

    Каких еще важных обитателей леса мы с вами не назвали? Правильно, насекомых (ответы детей).

    А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и провести веселую физкультминутку.

    Физкультминутка «Хомячок».

            Ну вот мы отдохнули, очень хорошо! Лес – это не только общий дом но и щедрый друг. Он всегда старается чем – нибудь людей порадовать: ягодами, цветами, орехами и грибами. Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей).

            А если гриб несъедобный, как вы поступите?

            Но в лесу, как и в каждом доме, есть свои правила поведения. Вы ребята уже большие, расскажите мне пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, и чего ни в коем случае нельзя делать.

            Хорошо, теперь давайте вспомним, как лесные обитатели готовятся к зиме? (ответы детей).

            Посмотрите, какого замечательного ежика нарисовал нам художник. Он свернулся клубочком в своей норке и приготовился к зимней спячке. А чтобы ему было теплее и уютнее, я предлагаю вам дополнительно укрыть его норку листочками от разных деревьев.

            Посмотрите, от какого дерева этот лист? (от клена). Значит он какой? (кленовый). Правильно, кленовый лист похож на звездочку.

    - березовый (похож на сердечко).

    - дубовый (похож на лодочку).

            Сейчас вы по одному подойдете к мольберту, выберете листочек и приклеите его на норку нашего ёжика. А чтобы лучше подготовить ваши ручки к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика: «Мышка» и «Паучок».

            Дети подходят к мольберту и под руководством воспитателя приклеивают готовые формы к рисунку.

            Посмотрите, какой уютной и теплой стала норка нашего ёжика. Я уверена, что он сладко проспит в ней до самой весны.

            Но я слышу, как-будто кто-то стучится в нашу дверь. Пойду посмотрю.

    Входят две девочки одетые зайцем и лисой.

    Заяц: мы с лисой услышали, как интересно вы с ребятами рассказывали о лесе.

    Лиса: и правила поведения в лесу все назвали верно. Поэтому мы решили вас угостить. Вот вам подарки от всех лесных жителей.

            Ребята, вы сегодня очень старались, молодцы! Наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во 2 мл. группе по развитию речи и аппликации «Наденем овечке шубу»

    Цель:  Формирование  наблюдательности  и  познавательной  активности       у детей. ...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...

    Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему:Здравствуй, зимушка, зима"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка, зима"...