Конспект занятия во 2 мл. группе по развитию речи и аппликации «Наденем овечке шубу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Елена Васильевна Бачинская

Цель:  Формирование  наблюдательности  и  познавательной  активности       у детей.                                                                                                                               

Задачи:  Дать представления о домашних  животных , их образе жизни, питании, жилищах.  Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.   Развивать умение замечать осенние изменения в природе.  Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук.   Воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление помогать им.                                                                                    Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".                                                                                                       Предварительная работа:  Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек домашних  животных, материалов для игр, драматизация р. н.  сказки «Репка».    Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Ход занятия.

        Ребята, сегодня мы пойдём гулять  на  осеннею поляну.            

      Посмотрите, сколько  листочков вокруг. Кто скажет, какого цвета листья?  (ответ детей: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый).

    Как можно сказать одним  словом – разноцветные.   

   Как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад) Когда мы идём по осенним листьям, что происходит? (листья шуршат)     

    Какое сейчас время года?  Ответ детей: осень.   Правильно.      Послушайте стихотворение про осень.                                                                                                                         

 

ОСЕНЬ.      И. Винокуров

 Ходит осень

 В нашем парке,

 Дарит осень

 Всем подарки:

 Бусы красные – Рябине,                                                                                             

Фартук розовый – Осине,  

 Зонтик желтый –  Тополям,

 Фрукты осень  дарит нам.                                                                                               

 

Маша, подними  желтый  листочек.    

Андрюша, найди  красный  листочек.

Каролина, подними зелёный листочек.

И вы, ребята, возьмите по одному листочку. Давайте  попляшем с листочками.

Мы листочки, мы листочки,  

Мы  осенние листочки, 

 Мы на веточках висели, 

Ветер дунул, улетели, улетели, 

И на землю сели. (собрали в букет и поставили в вазу).                                                              

 

Ребята, посмотрите  сколько  животных пасутся на лугу? (на ковре сделана  зелёная поляна, там пасутся домашние животные)  

Ответ детей – много. 

 Кто может назвать животных?

А какие это  животные? (ответ детей – домашние)

Марк, назови домашнее  животное . Какое животное ты знаешь, Даша (дети называют дом.животных) - молодцы.

А скажите  ребята, какого домашнего животного  не хватает, посмотрите внимательно. А чтобы вы быстрее  догодались, я загадаю вам загадку. 

 Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

 Шубка в завитых колечках,

 А зовут её … (овечка)                                                                                                                        

 Правильно,  не хватает овечки. 

А где - же овечка?  ( за дверью слышен звук голоса овечки) кто – то к  нам  пришёл (иду и смотрю).  Ребята, к нам в гости  пришла овечка.

- Здравствуйте, ребята.  Меня зовут овечка Долли.  

- Здравствуй,  Долли,  ты почему такая грустная, что случилось? 

- У меня есть подружка Цветочек, у неё случилась беда. Хозяин летом постриг овечку ( летом жарко, шерсть отдали на переработку, из шерсти вяжут носочки, юбочки, платья, валенки и варежки) а шерсть ещё не выросла, на улице уже холодно, надо помочь моей подруге овечке .                                                                              

- Не беда, Долли, мы что-нибудь придумаем.                                                                              

Ребята, чем мы можем помочь овечки, (ответ детей: купим куртку, кофту, наденем шарф).                                                                                                                                     

  - Я придумала, мы шубку  овечке сделаем из красивых шариков из бумаги (салфетки. Показываю, из салфеток скатываю шарик и приклеиваю на овечку)                                                                                                                         

Ребята! как вы думаете, красивая шубка получится? Да, красивая.                                                    

А чтобы шубка получилась красивая, давайте разомнём руки.                                                                                

Пальчиковая гимнастика «Мальчики и девочки»

Мальчики и девочки, вышли погулять (сжимают и разжимают пальцы рук)

 На полянке солнечной: в салочки играть (круговые движения кистями)

 Выходи скорей в кружок (три хлопка и кисти в форме шара)

 Здравствуй, здравствуй мой дружок (пальчики здороваются друг с другом)               

 А сейчас, ребята, за работу. Возьмите салфетку  и  мнём её, потом скатываем  между ладонями  до  образование  шарика. (Дети катают шарики и приклеивают на овечку). 

Молодцы, ребята!  Красивая получилась шубка. Вы все так старались! 

А тебе, овечка, нравится шубка?                                                                                              

Спасибо ребята, мне очень понравилась шубка.                                                                     

Видите, ребятки, Долли даже улыбается! (Нарисовали овечке улыбку.     Овечка обрадовалась и обещала с детьми поиграть на прогулке).

А сейчас послушаете  стихотворение:                                                            

 

Маленький барашек                                                                                                          

Нам мешок кудряшек подарил к зиме                                                                               

 Вышла маме юбка                                                                                                                  

Вышла брату шубка, и носочки мне.                                                                                     

Мы барашка пожалели, шубку новую надели.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_k_zanyatiyu.docx1009.78 КБ

Предварительный просмотр:

G:\2гр\IMG_1293.JPGG:\2гр\IMG_1291.JPG

G:\2гр\IMG_1290.JPGG:\2гр\IMG_1296.JPG

G:\2гр\IMG_1299.JPGG:\2гр\IMG_1297.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (развитие речи и аппликация)

Тема занятия: "Путешествие в волшебную страну Натюрмортию", в занятии уточняются и систематизируются знания о жанрах живописи, используется техника декупаж....

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и аппликации "Путешествие в космос"

Цели:-Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта, развитие двигательной активности детей;-Обогащение и активизация активного словаря детей, расширить знания детей о профес...

Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации «Здравствуй лес – наш добрый друг»

Дать детям представление о том, что лес – это общий дом для растений и животных, уточнить с детьми правила поведения в лесу (не шуметь, не бросать мусор, не оставлять костры непотушенными, ...