Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (развитие речи и аппликация)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Тема занятия: "Путешествие в волшебную страну Натюрмортию", в занятии уточняются и систематизируются знания о жанрах живописи, используется техника декупаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 40

                                                                              комбинированного вида Кировского района  г. Санкт – Петербурга

                    Конспект совместной образовательной деятельности

                     в старшей группе ОНР (развитие речи, аппликация)

                 Тема: «Путешествие в волшебную страну Натюрмортию»

                                                                               Составила и провела:    воспитатель

                                                                                                                    Мовчанюк М. Л.

                                                                                                       Санкт-Петербург

2010 г.

Программное содержание:

          Познавательно – речевое развитие.        

Познание:

  1. Закрепить знания и умения  различать и называть основные жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.
  2. Уточнить представление  о предметах и материалах, используемых художником в работе (краски, мел, карандаш, палитра, мольберт, рама, картина, кисти, бумага).
  3. Развивать умение  работать с мнемотаблицами.
  4. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Коммуникация:

  1. Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность).
  2. Упражнять в подборе слов-определений к слову «снег»: снег – белый, пушистый, мокрый, пышный, холодный, блестящий, искрящийся.

Социально – личностное развитие.

Социализация:

  1. Учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.
  2. Развитие умения работать в паре, договариваться.

Физическое развитие.

Физическая культура:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Способствовать развитию координации речи с движением.

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество:

  1. Упражнять  в составлении простых (одновидовых) и сложных  (разновидовых) натюрмортов.
  2. Упражнять в работе в технике «декупаж».
  3. Вызвать  активный интерес, эмоциональный отклик, желание творить.

Музыка:

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке;
  2. Развивать общую музыкальность детей, формировать выразительность движений.

Здоровьесберегающие технологии:

  1. Динамическая пауза: «Снежинки», «Зимние забавы»

Материал к занятию:

  1. Звукозапись «Зимние забавы».
  2. Игрушка Лесовичок (БИ-БА-БО).
  3. Костюм художника Тюбика (берет, шарф, накидка).
  4. Декорации на ширме «Волшебный лес», «Страна Натюрмортия».
  5. Мнемотаблица (разрезная) с загадками «Натюрморт».
  6. Плоскостные изображения цветов, ваз, посуды, фруктов, овощей.
  7. Посылка: акварельные краски, кисть для тонирования, портрет Лесовичка (невидимый, выполненный белым восковым мелком).
  8. Картина «Смешение жанров живописи».
  9. Салфеточные заготовки с новогодней тематикой, кисточки, клей.
  10. Панно для новогоднего декупажа.

Предварительная работа:

  1. Беседа о жанрах живописи
  2. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций с жанрами живописи
  3. Чтение и заучивание стихотворения М. Яснова «Жанры живописи»
  4. Пальчиковые игры, дидактические игры: «Составь эскиз пейзажа», «Жанры живописи», «Составь натюрморт»; «Фоторобот»
  5. Работа с мнемотаблицами по жанрам живописи
  6. Работа с  презентацией «В гостях у художника Тюбика»

Ход занятия:

        Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришла посылка. В посылке письмо. Нас приглашают в гости в лес на волшебную поляну превращений. Но вот беда, я не могу понять, кто нас приглашает. Может вы мне поможите? Давайте посмотрим, что внутри (белый лист, акварельные краски, кисть для тонирования). Как вы думаете, для чего все это? Что нужно сделать?

Дети: Затонировать лист бумаги.

        Дети тонируют бумагу, получают портрет Лесовичка.

        Воспитатель: Ребята, нас пригласил Лесовичок. Готовы идти в лес? А поможет нам оказаться в лесу вот эта волшебная снежинка. Надо только сказать волшебные слова.

        Речь с движением «Снежинки».

        Мы снежиночки резные легкие, воздушные.

        Мы кружимся как пушинки, в танце мы, как балеринки.

        Землю снегом покрываем и деревья украшаем.

        Лес мы в сказку превращаем и сюда всех приглашаем.

        

На ширме изображение волшебного леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и волшебная поляна превращений. Сколько снега кругом! Давайте назовем какой бывает снег?

        Дети: белый, пушистый, мокрый, пышный, блестящий, искрящийся, холодный.

        Воспитатель: Молодцы! А где же наш друг Лесовичок? Давайте его позовем. Ау, Лесовичок, выходи!

        Дети зовут Лесовичка. Появляется Лесовичок (игрушка).

        Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли ко мне в гости. Раз вы справились с заданием (расколдовали мой портрет), значит я вас смело могу пригласить к своему другу художнику Тюбику в волшебную страну Натюрмортию. Но чтобы попасть в нее, надо разгадать загадки. Готовы?

        Дети отгадывают загадки (краски, мел, палитра, мольберт, бумага, кисть, рама, картина, карандаш), складывают мнемотаблицу, читают стихотворение «Натюрморт».

        Лесовичок: Молодцы, ребята, самое время оказаться в волшебной стране Натюрмортии. Садитесь на полянку и закрывайте глазки.

        Раз, два, три, четыре, пять

        Начинаю колдовать.

        Лес волшебный схоронись,

        Натюрмортия, явись!

        На ширме появляется изображение Натюрмортии. Из-за ширмы выходит Тюбик.

        Тюбик: Здравствуйте, ребята! Раз вам удалось сюда попасть, значит вы знаете, что такое натюрморт? А что мы называем живописью?

        Дети: картины, написанные художником.

         Тюбик: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по моей стране Натюрмортии. Готовы идти? Тогда вперед!

        А вот и наша первая остановка. Я недавно нарисовал картину. Внимательно посмотрите и скажите, какие жанры живописи в ней смешались?

        Дети: пейзаж, портрет, натюрморт.

        Тюбик: Какие предметы, относящиеся к пейзажу, вы видите на этой картине? К портрету? К натюрморту?

        Тюбик: Молодцы, ребята! Пойдем дальше. А вот и наша вторая остановка. У меня было написано три натюрморта: цветочный, фруктовый и посудный. Прилетела злая волшебница Клякса и перемешала все натюрморты друг с другом. Поможите мне их расколдовать, составить заново? Тогда разделимся по два человека. Готовы?

         Дети выполняют задание, составляя натюрморты на ковролине.

        Тюбик: Ребята, а если из каждого натюрморта взять по одному предмету и составить еще один натюрморт. Как он будет называться? Почему так?

        Дети: Сложный, смешанный. Потому что в нем  смешались все предметы сразу.

        Тюбик: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Я был очень рад с вами познакомиться, но пришло время прощаться. Передайте моему другу Лесовичку подарок – вот эту картину с изображением натюрморта.

        Садитесь на полянку и закрывайте глазки.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Начинаю колдовать.

        Натюрмортия, схоронись,

        Лес волшебный появись!

        

На ширме изображение волшебного леса, появляется Лесовичок.

        Лесовичок: Понравилось вам, ребята, в стране Натюрмортии?

        Воспитатель: Лесовичок, Тюбик передал тебе подарок.

        Дети открывают подарок, находят незаконченный натюрморт.

        Воспитатель: Ребята, давайте исправим ошибку Тюбика и поможем Лесовичку закончить натюрморт. Тогда, Лесовичок, идем с нами в детский сад. Садись на санки!

        Музыкальная игра «Зимние забавы».

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе составим натюрморт. Но только сегодня мы не будем его рисовать, а сделаем аппликацию из салфеток. Как называется такая аппликация?

Дети: Декупаж.

Воспитатель: Молодцы, у нас есть вот такие салфеточные заготовки. Давайте их разложим на нашей картине. Посмотрите, из каких предметов будет состоять натюрморт?

Дети: еловые ветки, свечи, новогодние игрушки, новогодние маски, новогодние сладости, печенье, пряники.

Воспитатель: Какой натюрморт получается?

Дети: Новогодний натюрморт.

Воспитатель: Правильно. А как мы будем приклеивать салфетки?

Дети: Намазывать поверх салфетки клей.

Дети приступают к работе: сначала приклеивают крупные детали, работая в паре, затем мелкие; согласовывают свои действия друг с другом.

Воспитатель: Давайте придумаем название натюрморту. Работа завершена. Давайте покажем натюрморт Лесовичку. Пусть он полюбуется им.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Спасибо, что завершили работу Тюбика. Вы мне сделали замечательный подарок. А как вы дружно работали и так умело пользовались кисточками. Я хочу вас тоже отблагодарить. Вот в этой корзиночке для вас лежат елочные игрушки, но не простые, а шоколадные. До свидания, ребята, и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (развитие речи, математика). Тема: "В гостях у Бабушки-Сказушки".

На занятии закрепляются знания о русских народных сказках, их характерных отличиях от авторских сказок; проводится работа по словообразованию и развитию творческих способностей детей....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...