Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и аппликации "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пересыпкина Надежда Николаевна

Цели:

-Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта, развитие двигательной активности детей;

-Обогащение и активизация активного словаря детей, расширить знания детей о профессии космонавта, о космосе;

- Закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники.

-Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и аппликации "Путешествие в космос"

Цели:

-Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта, развитие двигательной активности детей;

-Обогащение и активизация активного словаря детей, расширить знания детей о профессии космонавта, о космосе;

- Закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники.

-Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о космосе, беседы о профессии космонавта.

Оборудование: иллюстрации ракеты, космонавта, скафандра; атрибуты для дыхательной гимнастики; мяч; готовые детали для аппликации, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Словарь : космонавт, скафандр, иллюминатор.

Ход НОД:

Отгадайте загадку:

Чудо- птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд

(ракета)

Беседа по вопросам воспитателя:

• Кто знает, что такое ракета?

• Куда она летает?

• Кто управляет ракетой

• Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

В небо ракета стрелою взлетела

В ней космонавт летит сильный и смелый.

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос?

Дети: конечно!

-Для того, чтобы набраться в полет мы должны себя подготовить, ведь космонавты очень много тренируются.

Игра с мячом «Каким должен быть космонавт? »(дети называют качества космонавта: умный. добрый. смелый. находчивый, внимательный, решительный, отважный)

-Ребята, а у космонавта есть специальный костюм, когда он выходит в открытый космос он надевает его. Может кто-нибудь знает как он называется (скафандр)

Да, скафандр. Давайте хором произнесем это слово, по очереди. друг другу на ухо (элементы игры "Глухой телефон")

-Оденем скафандр (имитация одевания скафандра)

-Это очень большой и тяжелый костюм, в нем очень тяжело дышать и двигаться. Мы с вами тоже потренируем свое дыхание.

Дыхательная гимнастика «Звездочка».

-В скафандре не только тяжело дышать, но и двигаться, давайте мы с вами тоже потренируем ноги и руки.

Физкультминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопатки

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

-Очень хорошо! Мы почти готовы, как вы сказали, что космонавт должен быть умным, давайте выполним следующие задания.

Игра «Один-много»

(Слова- ракета, космонавт, туча, звезда, телескоп, спутник)

Заходим в ракету, встаём около стульчиков. Закрываем двери (шлюзы) – "ш – ш – ш". Открываем и закрываем люки "с – с – с". Проверяем радио "у – у – у" (короткие звуки).

Начинаем отсчёт – 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Включаем двигатель – "р – р – р". Садимся на стульчики.

Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор) 
-Трудное слово, повторите его ещё раз. 

Смотрим в иллюминатор. Ой, как красиво кругом! Какая красота!

Берем в руки фотоаппараты и фотографируем, делаем снимки:

- Чик-чик, я вижу луну.

- Чик-чик, я вижу планеты.

- Чик-чик, я вижу звезды…

Прекрасно путешествовали, надо возвращаться на нашу землю.

Открываем люки "с – с – с", двери-шлюзы открываем "ш – ш – ш", встаём.

Наше путешествие в космос закончено.

Я вам предлагаю подойти к столу и наклеить ракету из геометрических фигур по образцу.

 Понравилось вам путешествие?

Что интересного вы запомнили?

Космонавты много учатся, много знают. Вот и вы сегодня узнали много нового.

А теперь я вам загадаю загадки про небо и космос. Слушайте внимательно.

1. Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый - кружевной и синий-синий! (небо).

2. Один костер всю Землю обогревает (солнце).

3. Ночью по небу гуляю, тускло небо освещаю.

Скучно, скучно мне одной, а зовут меня… (луной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное занятие в средней  группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...