Образовательная деятельностьпо развитиречи в старшей группе "Осенний альбом"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Дмитракова Татьяна Семеновна

Речевое развитие детей-дошкольников в условиях современных информационных и предметных дидактических средств согласно ГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_1.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема «Осенний альбом» - развитие речи в старшей группе.  

     Цель: речевое развитие детей-дошкольников в условиях современных информационных и предметных дидактических средств согласно ГОС ДО

    Задачи: продолжать знакомить детей с изменениями в окружающей природе. Учить детей поддерживать беседу, корригировать предложения, комментировать свои впечатления от наблюдений, закрепить в словаре названия цветов и их оттенков.

     Формировать умение любоваться яркими красками природы, развивать чувство цвета, формировать элементарные навыки работы с красками.

      Воспитывать сознательное отношение к живой природе, уточнять взаимосвязь человека и природы.

         Дети сидят полукругом. Воспитатель на мониторе ноутбука листает альбом с фотографиями игрового участка группы летом и осенью.

Вопросы к детям: чем отличаются эти фотографии?

Дети сравнивают фотографии, где  изображена природа  летом и осенью и называют отличия.

Логическая игра «Посмотри и сравни».

Дети на основе наблюдений и исследований в природном окружении строят повествовательные сравнительные предложения:

Летом все деревья были зелеными, а теперь стали разноцветными.

Летом листья были сочными, блестящими, а теперь они сохнут и теряют влагу.

Зеленый лист не шелестит, а сухой, если на него наступить шелестит.

Зеленые листья крепко держаться на ветке, а желтые листья не держаться уже так крепко, они отрываются от веток.

Покрытая листочками веточка кажется  нарядной, а голая грустной.

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»

Воспитатель открывает следующую страницу и загадывает загадку:

В парке, в сквере и в саду,

В вальсе тихо на ветру

Листья желтые кружат,

Что же это? … Листопад.

(слышен шум листьев)

Как еще можно сказать, что делают листья? Шуршат… шелестят, шепчут, хрустят.

Давайте подумаем, о чем могут разговаривать осенние листья.

Рассказы детей.

Динамическая пауза. Дети представляют, что они осенние листья и под музыку летают и  кружатся.

Открывается следующая страница альбома. На ней изображена рябина, которая растет на нашем участке. Я предлагаю вам прорекламировать рябину.

Дети составляют рекламу: «Посмотрите, какая красивая форма у рябины, какая густая крона! Все лето мы играем в тени ее листвы. Весной рябина покрыта душистыми цветами. Осенью из этих цветов появляется любимое лакомство птиц зимой - ягоды. Приходите к нам на участок, не пожалеете!»

Переворачиваем следующую страницу. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и исправь ошибку». Дети внимательно слушают предложения, находят в них неточности и исправляют их.                                                                       1.Начинается второй месяц осени - ноябрь ( начинается второй месяц осени-октябрь)

2.Листья на деревьях разноцветные: черные, белые, синие. (Листья на деревьях разноцветные – желтые, красные, оранжевые, коричневые).

3.В это пору года листья на деревьях начинают расти. (В это пору года листья на деревьях начинают опадать).

4.Следом за осенью придет холодная, суровая весна. (Следом за осенью придет холодная, суровая зима)                                                                                          Посмотрите, ребята, Осень подарила нам свою черно-белую фотографию. Давайте, с вами раскрасим ее. (Коллективная работа детей).

Придумайте название своей картины.

Каких цветов больше всего на вашей картине?

С какого дерева листья называют золотыми? А золотые, это значит, какие?

Эту пору осени тоже называют золотой. Почему? Как вы думаете?

 Знаете ли вы, на каком дереве листья осенью коричневые?                                          На дубе. Как называют листья дуба? Дубовыми.

На каком дереве долго листья остаются зелеными? На тополе.

Какого цвета листья черемухи? Багряные. Как вы думаете, какой цвет соответствует багряному цвету? Темно-бардовый.

Как сказать, одним словом об осенних листьях? Они разноцветные.

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Какое настроение вызывает нарисованная вами картина?

Как бы она изменилась,  если ее нарисовать другими красками?

 Чтение стихотворения А.Майкова «Уже румянит осень клены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...