Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы "Школа будущего первоклассника"

    Фёдорова Ирина Михайловна

    Занятие направлено на развитие таких психических процессов как внимание, память, логическое мышление у детей подготовительной к школе группы, а также развитию мелкой моторики рук, эмоциональной сферы и межполушарного взаимодействия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминска

    Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника»

    Фёдорова И. М.,

    Педагог-психолог

    г. Олекминск, 2018 г.

    Цели и задачи:

    1. Развивать эмоциональную сферу детей, выразительность движений, мимику, пантомимику.
    2. Развивать мелкую моторику рук.
    3. Развивать межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений.
    4. Развивать устойчивость и переключаемость внимания.
    5. Развивать логическое мышление.
    6. Развивать память.

    Материалы: колокольчик, предметные картинки к упражнению «Третий лишний», 8 предметов или игрушек для упражнения «Что изменилось», тетради в клеточку и простые карандаши на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    1. Игра «Изобразим животных»

    Дети встают в круг. Педагог-психолог называет какое-нибудь животное (лиса, заяц, медведь, цапля, олень, добрая и сердитая кошка), дети с помощью выразительных движений его изображают.

    По окончании звонит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

    Вот звонит для нас звонок,

    Начинается урок.

    1. Кинезиологические упражнения:
    • «Колечко». Дети поочередно и как можно быстрее перебирают пальцы рук соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. («каждый пальчик здоровается со своим большим братцем») Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками одновременно. – Закрепление.
    • «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь и ладонь ребром на плоскости стола. 8 – 10 повторов. – Повторение.
    • «Ухо – нос». Левой рукой необходимо взяться за правое ухо, а правой – за кончик носа, по команде хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью до наоборот: правая рука – за левое ухо, левая – за кончик носа. – Разучивание.

    1. Упражнение на развитие устойчивости и переключения внимания «Прятки со словами и звуками»

    Педагог-психолог называет детям различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. При повторении предложить, чтобы поднимать руки вверх каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Тоже самое со звуками (хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «р»).

    1. Упражнение «Третий лишний»

    На столах у детей лежат наборы из трех предметных картинок. Педагог-психолог предлагает отложить в сторону «лишнюю» картинку и объяснить свой выбор.

    Физкультминутка.

    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

    Раз – сюда, два – туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали,

    Руки кверху все подняли.

    Раз – два, раз – два,

    Заниматься нам пора.

    1. Упражнение «Что изменилось?»

    На столе у педагога-психолога 8 различных предметов или игрушек. Детям предлагается внимательно рассмотреть и запомнить предметы и их последовательность. Через 30 сек дети кладут руки на стол, опускают на них головы и закрывают глаза. Педагог-психолог убирает один из предметов. Дети открывают глаза и определяют что «исчезло». Затем задание усложняется – убирается несколько игрушек или изменяется их последовательность.

    1. Упражнение «Фигурный диктант»

    Педагог-психолог раздает подписанные тетради. Напомнить детям, что в тетради есть обложка, страницы, листы и поля, предупредить, что на полях писать и рисовать нельзя.

    Предложить детям открыть тетради и объяснить, что сейчас будем рисовать фигуры по клеточкам. Рисовать будем слева направо. Между фигурами необходимо оставлять расстояние в одну клетку.

    Сначала предложить детям нарисовать последовательность из фигур по образцу в тетради.

    Затем на следующей строке выполняется диктант: кружок, квадрат, два треугольника, три круга, треугольник, два квадрата и т.д. Затем в каждом круге поставить точку, а в каждом квадрате – крестик.

    Следить за правильностью выполнения задания, а также за тем, чтобы дети оставляли между фигурами пропуски в одну клетку и не заходили за поля.

    1. Упражнение «Солнечный лучик».

    Дети встают в круг и закрывают глаза.

    Мы работали, устали,

    Утомились задремали.

    Но вот солнечный лучик:

    • коснулся глаз – откройте глазки;
    • коснулся лба – пошевелите бровями;
    • коснулся носа – наморщите нос;
    • коснулся губ – улыбнитесь;
    • коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
    • коснулся плеч опустите и поднимите плечи;
    • коснулся рук – потрясите руками;
    • коснулся ног – подрыгайте ногами.

    Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. И наш урок подошел к концу:

    Вот опять звенит звонок и кончается урок.

    До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Мы так похожи»

    Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога, направленное на формирование у каждого ребёнка чувство принадлежности к группе, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с ...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы "Осень"

    Занятие направлено, в первую очередь, на развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи, фонематического слуха. Занятие построено на сочетании коррекционно-развивающих уп...

    Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

    Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...