Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы "Школа будущего первоклассника"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фёдорова Ирина Михайловна

Занятие направлено на развитие таких психических процессов как внимание, память, логическое мышление у детей подготовительной к школе группы, а также развитию мелкой моторики рук, эмоциональной сферы и межполушарного взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминска

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника»

Фёдорова И. М.,

Педагог-психолог

г. Олекминск, 2018 г.

Цели и задачи:

  1. Развивать эмоциональную сферу детей, выразительность движений, мимику, пантомимику.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений.
  4. Развивать устойчивость и переключаемость внимания.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развивать память.

Материалы: колокольчик, предметные картинки к упражнению «Третий лишний», 8 предметов или игрушек для упражнения «Что изменилось», тетради в клеточку и простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Игра «Изобразим животных»

Дети встают в круг. Педагог-психолог называет какое-нибудь животное (лиса, заяц, медведь, цапля, олень, добрая и сердитая кошка), дети с помощью выразительных движений его изображают.

По окончании звонит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

Вот звонит для нас звонок,

Начинается урок.

  1. Кинезиологические упражнения:
  • «Колечко». Дети поочередно и как можно быстрее перебирают пальцы рук соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. («каждый пальчик здоровается со своим большим братцем») Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками одновременно. – Закрепление.
  • «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь и ладонь ребром на плоскости стола. 8 – 10 повторов. – Повторение.
  • «Ухо – нос». Левой рукой необходимо взяться за правое ухо, а правой – за кончик носа, по команде хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью до наоборот: правая рука – за левое ухо, левая – за кончик носа. – Разучивание.

  1. Упражнение на развитие устойчивости и переключения внимания «Прятки со словами и звуками»

Педагог-психолог называет детям различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. При повторении предложить, чтобы поднимать руки вверх каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Тоже самое со звуками (хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «р»).

  1. Упражнение «Третий лишний»

На столах у детей лежат наборы из трех предметных картинок. Педагог-психолог предлагает отложить в сторону «лишнюю» картинку и объяснить свой выбор.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

  1. Упражнение «Что изменилось?»

На столе у педагога-психолога 8 различных предметов или игрушек. Детям предлагается внимательно рассмотреть и запомнить предметы и их последовательность. Через 30 сек дети кладут руки на стол, опускают на них головы и закрывают глаза. Педагог-психолог убирает один из предметов. Дети открывают глаза и определяют что «исчезло». Затем задание усложняется – убирается несколько игрушек или изменяется их последовательность.

  1. Упражнение «Фигурный диктант»

Педагог-психолог раздает подписанные тетради. Напомнить детям, что в тетради есть обложка, страницы, листы и поля, предупредить, что на полях писать и рисовать нельзя.

Предложить детям открыть тетради и объяснить, что сейчас будем рисовать фигуры по клеточкам. Рисовать будем слева направо. Между фигурами необходимо оставлять расстояние в одну клетку.

Сначала предложить детям нарисовать последовательность из фигур по образцу в тетради.

Затем на следующей строке выполняется диктант: кружок, квадрат, два треугольника, три круга, треугольник, два квадрата и т.д. Затем в каждом круге поставить точку, а в каждом квадрате – крестик.

Следить за правильностью выполнения задания, а также за тем, чтобы дети оставляли между фигурами пропуски в одну клетку и не заходили за поля.

  1. Упражнение «Солнечный лучик».

Дети встают в круг и закрывают глаза.

Мы работали, устали,

Утомились задремали.

Но вот солнечный лучик:

  • коснулся глаз – откройте глазки;
  • коснулся лба – пошевелите бровями;
  • коснулся носа – наморщите нос;
  • коснулся губ – улыбнитесь;
  • коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
  • коснулся плеч опустите и поднимите плечи;
  • коснулся рук – потрясите руками;
  • коснулся ног – подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. И наш урок подошел к концу:

Вот опять звенит звонок и кончается урок.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающая программа для подготовки детей подготовительной группы к школе

Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Организация:Продолжительность одного занятия – 20-25 минутОборудование:Те...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...