Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы в ДОУ "Играем и развиваемся"
план-конспект занятия

Игры на развитие памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._pamyat.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы в ДОУ

Тема:  «Играем и развиваемся»

Задачи:

  • развивать мелкую моторику, внимание;
  • развивать образную и двигательную память;
  • развивать зрительную и слуховую память;
  • закреплять умение пользоваться мнемическим приемом «повторение», умение осуществлять самопроверку результатов запоминания;
  • развивать логическое мышление, речь, зрительное восприятие;
  • учить снимать эмоциональное и мышечное напряжения.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Клубочек пожеланий»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Психолог передает по кругу клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец,  при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или произносит волшебное вежливое слово и т.д. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

Сегодня на занятии мы с вами будем учиться быть внимательными, наблюдательными, а ещё будем тренировать нашу память.

Игра «Эхо»

Психолог говорит детям «Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Вася, Вася", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя»

 Разминка Мозговая гимнастика  (упражнения «Колечко», «Ладонь – кулак – ребро»)

«Колечко»

Первый раз упражнение выполняется в спокойном темпе. Второй и третий повтор – с ускорением. Следует перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно по 3-5 кругов, затем обеими руками вместе (3-5 раз).

 «Ладонь – кулак – ребро»

Инструкция. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга.

Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Игра «Что изменилось?»

Психолог: «Сейчас мы поиграем в очень интересную игру».

Инструкция. Психолог предлагает малышу внимательно рассмотреть 6-8 предметов в течение 2-3 (возможно до 5) минут и запомнить, где что лежит.

Рассматривание предметов сопровождается комментариями ребенка: какой цвет, форма, как используется данный предмет человеком, между какими предмета находится. После этого ребёнок отворачивается. Когда ребёнок отвернется, психолог меняет местами два-три предмета, а потом задает вопрос: «Что изменилось?»

Игра «Идем в магазин»

- А сейчас представьте, что вы отправились в магазин. В магазине купили….

Далее дети по – одному продолжают цепочку, вспоминаю все, что было сказано перед этим. В конце игры, когда все « купят» по слову, психолог задает вопрос: - кто вспомнит все, что мы купили в магазине.

Игра «Изобрази явление»

Психолог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи. Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер» - дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» - выполняют плавные движения руками сверху вниз.

«Идет дождь» - выполняют мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» - смыкают руки в кольцо перед собой.

Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.

Упражнение «Запоминай порядок»

Цель: развитие памяти.

Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.

Упражнения по Э. Джекобсону.

Психолог: «Вы сегодня выполняли сложные игры, я считаю, что сейчас надо немного расслабиться. Предлагаю вот такие упражнения.

Упражнение «Сосулька». Сожмите пальцы обеих рук в кулачки максимально на вдохе (как будто сильно-сильно сжимаете сосульку), на выдохе – разожмите (должно появиться ощущение легкого тепла).

Упражнение «Тяни». Вытяните руки вперед на вдохе (как будто хотите что-то достать), на выдохе опустите руки.

Упражнение «Носочки». Пятки потяните к икроножным мышцам на вдохе (вытянуть носки), на выдохе расслабьте ноги и опустите носки.

Упражнение «Бяка-Бука». Наморщите лоб, нос, сведите глаза «в кучку» на вдохе, на выдохе расслабьте лицо.

Упражнение «Буратино». На вдохе улыбнитесь максимально, сделайте губы трубочкой и выдохните воздух со звуками: «У-тю-тю-тю-тю».

Задание «Выложи цифры так, как только что видел»

На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на 4 клетки, и поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры. На доске заранее приготовлен такой же квадрат, только большего размера. Дети наблюдают за тем, как психолог располагает три демонстрационные карточки с цифрами в трех клетках. Детям дается для запоминания 5-6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются, и дети по памяти выкладывают те же цифры на своих листах.

Упражнение «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До Свидания!»

Игра «Нарисуй и зачеркни»

Ход игры:

На столе перед каждым ребенком находится лист бумаги и простой карандаш.

Психолог предлагает детям:

А) нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру;

Б) нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру;

В) нарисовать один прямоугольник, два овала, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру.

  Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось больше всего?

 Ритуал прощания «Ручеёк радости» 

Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают каждому по кругу радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы "Осень"

Занятие направлено, в первую очередь, на развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи, фонематического слуха. Занятие построено на сочетании коррекционно-развивающих уп...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающая программа для подготовки детей подготовительной группы к школе

Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Организация:Продолжительность одного занятия – 20-25 минутОборудование:Те...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...