Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы "Готовимся к школе и развиваемся"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятия по подготовке к школе помогают детям развивать необходимые навыки и компетенции, что способствует их успешному и комфортному входу в школьную среду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Готовимся к школе и развиваемся»
Цель: развитие познавательной активности, формирование интереса к обучению в школе, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
- Задачи:
- Способствовать развитию психических процессов: внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики; развивать межполушарное взаимодействие;
- Формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения.
- Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте ребята! Упражнение «Приветствие»
Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».
-Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Занятие наше необычное.
Даже очень символичное.
2. Основная часть
Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну- страну Знаний.
Послушайте, пожалуйста, вопросы, которые я буду задавать, а затем постарайтесь правильно и быстро на них ответить.
Упражнение «Интервью»
Вопросы интервью
1. Как вас зовут и сколько вам лет?
2. Хотите ли вы идти в школу? Почему?
3. Что дети делают в школе?
4. Как называются столы, по которым дети учатся?
5. Как называют человека, который учит детей?
6. Как называется время, когда дети внимательно слушают учителя?
7. Что такое уроки? Чем на них занимаются ученики?
8. Что такое домашние задания?
9. Зачем нужно выполнять домашние задания?
10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты пойдешь в школу?
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.
Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»
Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет. Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.
Психолог обращает внимание детей на коробку, на котором написано:
«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»
В коробке лежат задания.
Посмотрите, здесь лежит первое задание. «Запомни фигуры и повтори ». Психолог показывает шаблон из разноцветных геометрических фигур, дети зарисовывают у себя на листках.
Психолог: Молодцы ребята геометрические фигуры вы знаете, легко их запоминаете, а какие предметы вы знаете, которые есть у вас дома или вы видели на улице, которые похожи на геометрические фигуры?
А знаете ли вы, что из геометрических фигур можно складывать фигуры? Попробуем?
Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете?
Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.
Упражнение «Собираем портфель»
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
Самомассаж с суд-жок мячами «Веселый мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).
Упражнение «Слушай и рисуй»
Задание: прослушать стихотворение и по памяти нарисовать те предметы, о которых в нём говорится.
Матрёшек будем рисовать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрёшка:
Зелёный сарафан, кокошник.
За ней сестра — вторая,
В жёлтом платье выступает
Третья меньше второй:
Сарафанчик голубой.
У четвёртой матрёшки
Рост поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрёшка —
В красненькой одёжке.
Всех запомнить постарайся,
За рисунок принимайся!
Упражнение на развитие внимания и памяти
Постарайтесь запомнить ряд чисел в порядке следования (3 5 4 7 8) за 30 секунд.
Закройте цифры и ответьте на вопросы:
* Какое число находится справа от четверки?
* Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?
3. Заключительная часть.
Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А что было самым трудным для вас? А что вам больше всего понравилось в нашей встрече?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для подготовки детей подготовительной группы к школе
Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Организация:Продолжительность одного занятия – 20-25 минутОборудование:Те...

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовимся к школе" (информация для родительского собрания, проводимого в начале учебного года)
Материал состоит из презентации и послайдового текста к ней. Основные пункты: понятие готовности ребёнка к школе; уровни физического, психологического и познавтельного развития ребёнка 6-7 лет; физиол...

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы «Готовимся к школе»
Цель занятия: развитие пространственных представлений детей при подготовке к школе....

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе»
Воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу. Будет ли обучение успешным зависит от наших с вами совместных усилий....

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе»
Воспитанники подготовительной группы самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу. Будет ли обучение успешным зависит от наших с вами совместных усилий....

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе"
Игры, развивающие речь ребенка....

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...