Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с песочным человеком».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Тема: «Встреча с песочным человеком».

Возраст: 4 – 5 лет.

Форма работы: подгрупповая.

Цель: развитиеэмоцональной сферы, тактильной чувствительности и мелкой моторики, способствование развитию речи, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и цвете.

2. Корректировать недостатки внимания, мышления, памяти.

3. Обучать умению целенаправленно управлять вдохом-выдохом.

4. Регулировать мышечное напряжения, расслабление.

5. Развивать тактильную чувствительность и воображение.

6. Корректировать недостатки мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Знакомство с песочным человеком».

Возраст: 4 – 5 лет.

Форма работы: подгрупповая.

Цель: развитиеэмоцональной сферы, тактильной чувствительности и мелкой моторики, способствование развитию речи, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и цвете.

2. Корректировать недостатки внимания, мышления, памяти.

3. Обучать умению целенаправленно управлять вдохом-выдохом.

4. Регулировать мышечное напряжения, расслабление.

5. Развивать тактильную чувствительность и воображение.

6. Корректировать недостатки мелкой моторики.

Оборудование: световой стол с песком, изображения наглядного материала на печатной основе, трубочки для коктейля, набор объёмных разноцветных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Содержательная часть.

Ход занятия. I. Вводная часть

Ход занятия:

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью

Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Раз, два, три в песочную страну попадаем мы!

Психолог включает световой стол.

Психолог: Посмотрите какая наша песочная страна красивая.

И сегодня мы познакомимся с очень необычным человеком. Он весь из песка! Зовут его песочный человек (Показ изображения песочного человечка. И он предлагает тебе поиграть с его маленькими друзьями – песчинками.

II. Основная часть

Психолог: Но, для того, чтобы нам начать игру с песочным человеком, я расскажу вам правилах работы с песком.

1. Правила работы с песком:

Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других детей. Нельзя брать песок в рот. После игры нужно помочь  убрать все игрушки на свои места. После игры в песке надо помыть руки.

 Психолог: А теперь давайте поздороваемся с песком. 

2. Упражнение «Здороваемся с песком»

Ход: Поздороваемся с песком по – разному. Дотронемся до песка разными способами.

1. Дотроньтесь до песка поочередно пальцами правой руки , а затем пальцами левой руки. Затем пальцами обеих рук.

2. Расслабьте руки. Легко возьми песок в обе руки. Сильно-сильно сожмите кулачки, затем медленно высыпьте песок в песочницу.

3. Дотроньтесь до песка внутренней стороной ладони, затем тыльной.

4. Теперь возьмите песок и растирайте его между ладошками.

Психолог: я хочу немного рассказать вам о песочной стране. Песочный человек прилетел к нам с порывом ветра. Ведь в песочной стране тоже есть ветер и он с легкостью перемещает песчинки, а как он это делает мы сейчас узнаем.

3. Упражнение «Песочный ветерок»

Ход: Для того, чтобы сделать песочный ветер нам нужны трубочки. Нужно взять трубочку в рот, сделать вдох носом и выдох через трубочку. И тогда песчинки будут разлетаться и получится углубление на поверхности песка. Хорошо. Тяжело ли было выполнить задание?

Психолог: В стране песочного человека кроме ветра из песка, бывает еще и песочный дождь! Я предлагаю вам сотворить дождь из песка и почувствовать его капельки-песчинки на себе.

4. Упражнение «Песочный дождь»

Ход:Песочный дождь в песочной стране очень приятный! В правую руку берем песок, левую руку кладем на песочный стол ладонью вниз и медленно высыпаем песок тоненькой струйкой на левую руку. Затем меняем руку. Что вы чувствуете? Какой песок? Закройте глазки.Вам нравится песочный дождь? Отличный дождь получился!

Психолог: В песочной стране вместе с песочным человеком живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы. А какие следы мы сейчас посмотрим!

5. Упражнение «Необыкновенные следы в песочной стране»

Ход: Сейчас с помощью наших рук мы сделаем следы на песке.

1)  «Прыгают песочные зайцы» - кончиками указательного и среднего пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

2) «Идут песочные медведи» - ребенок оставляет на песке следы ладоней с растопыренными пальцами, затем по верх следов ладоней делает с нажимом след кулачками.

3) «Ползут песочные змейки» - рука ребенка расслаблена. Ребром сначала правой руки, затем левой делается волнистый след на поверхности песка.

4) «Бегут песочные жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами на песке в разных направлениях, имитируя движение насекомых.

Психолог: песочный человек нашел в своем песке необычные предметы. Предметы эти совсем не похожи на его маленькие песчинки, и он не знает, что это такое! Давайте вместе найдем эти предметы в песке и расскажем песочному человеку как они называются.

Ребенок находит в песочнице геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и называет их словесное обозначение, цвет.

Психолог: Молодец! А теперь давай с этими фигурами поиграем

6. Упражнение «Контур фигуры»

Ход: Я предлагаю вам помочь нашим фигурам оставить следы на песке. Теперь каждую фигуру мы обведем пальчиком по контуру на песке.

Психолог: Я предлагаю вам, обращая внимание на образец, расположить наши геометрические фигуры на песочном столе.

7. Упражнение «Геометрический рисунок»

Ход: Нарисуйте квадрат к правом верхнем углу, прямоугольник в левом нижнем углу, треугольник в верхнем левом углу и круг в правом нижнем углу. Молодцы!

Дети  выполнят задание.

Психолог:А теперь немного отдохнем от работы с песком и сделаем разминку.

8. Физкультминутка

Физкультминутка «Песочная страна»

1-2-3-4-5 (хлопки поочередно по коленям)

Даром время не терять (топают ногами)

Чтоб в Песочной стране остаться (волнообразные движения руками вверх)

Нужно очень постараться (опустили через стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)

Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)

И плывем мы по реке («плывут»)

Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему как птицы (взмахи руками)

Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)

И подпрыгнуть высоко (прыгают)

И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)

А теперь друзья вперед (хлопки перед собой)

Впереди работа ждет! («молоточки»)

Психолог: Молодцы! Отдохнули и поиграем с фигурами в прятки!

9. Игра «Прятки»

Ход: Ты закрываешь глаза, а я прячу в песке фигуру. Затем ты находишь её и на ощупь определяешь, что это за фигура.

Психолог: Хорошо! Ну вот мы и познакомились с песочной страной, а также рассказали песочному человеку про предметы, которые затерялись у него в песке. Теперь он будет знать, что это геометрические фигуры и какой у них цвет.

III. Заключительная часть

Психолог:Нам пора прощаться с песочным человеком. Он благодарит тебя за работу и обещает снова прилететь в гости. До свидания, песочный человек! (прощание с печным человеком)

Вот вы и побывали в волшебной стране, познакомились с Песочным человечком. Скажите, что вам больше всего понравилось в стране Песочного человечка? (Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятии).

А сейчас вспомните важное правило. Что вы должны сделать после игры в песок(Помыть руки).

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

1) Большебратская Э. Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с

2) Грабенко Т. М., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Г 75 Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

3) http://www.maam.ru/detskijsad/kr-zanjatie-psihologa-s-ispolzovaniem-interaktivnogo-stola-dlja-risovanija-peskom-na-temu-vstrecha-s-pesochnym-chelovekom.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....

конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"

Ознакомление детей с колыбельными песнями....

Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас

Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе. Тема «Жилище русского человека»

Конспект занятия  в средней группе. Тема «Жилище русского человека»...