Методическая разработка "Конспект НОД на тему "Посуда"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Князева Наталья Владимировна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости. Направлен на закрепление знаний о посуде и знакомство с классификацией предметов посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста

с легкой степенью умственной отсталости

Тема: «Посуда»

Подготовила: Князева Наталья Владимировна, учитель-дефектолог

2017 год

Цель: закрепление знаний о названиях предметов посуды и обобщающем понятии «посуда»; знакомство с классификацией посуды на чайную, столовую, кухонную.

Оборудование и материалы: набор игрушечной посуды; чашки, блюдца, ложки  разных цветов; предметные картинки с изображениями посуды, «волшебный мешочек», игрушка Заяц.

Ход занятия

Дети садятся за стол, дефектолог представляет детям Зайца.

Дефектолог. Сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Зайцем. 

Дефектолог. Зайка принес с собой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что внутри.

Дети по очереди достают из мешочка по одному предмету посуды и называют их. Дефектолог задает вопросы: какое по цвету блюдце? какой по цвету чайник? и т.д.

Дефектолог. Как мы назовем все предметы одним словом? Это называется посуда. Дети повторяют.

Дефектолог. Ребята, посмотрите на картинки.

На фланелеграфе расположены в три ряда картинки: 1 ряд – чашка, блюдце, чайник; 2 ряд – кастрюля, сковорода; 3 ряд – тарелка, ложка, вилка, нож.

Как называется этот предмет? Чашка/блюдце/чайник. Для чего нам нужны чашка/ блюдце/чайник? Правильно, чтобы пить чай. Эта посуда называется чайная.

Ребята, как называется этот предмет? Кастрюля/сковорода. Для чего нам нужна кастрюля/сковорода? Правильно, чтобы сварить суп/пожарить котлеты, чтобы приготовить еду. Эта посуда называется кухонная.

Как называется этот предмет? Тарелка/ложка/вилка/нож. Для чего нам нужны эти предметы? Тарелка – для того, чтобы положить туда еду и есть оттуда. Ложка, вилка, нож – помогают нам брать еду из тарелки. Эта посуда называется столовая.

Дефектолог. Ребята, хотите отправиться на чаепитие с Зайчиком?

Переход в другую зону к столу, где стоят наборы игрушечных чашек, блюдец и ложек разных цветов для чаепития.

Ребята, чтобы начать чаепитие, мы должны взять чашки и блюдца. Дать каждому ребенку задание – взять чашку, блюдце и ложку определенного цвета, то есть первый ребенок берет набор желтого цвета, второй ребенок красного и т.д.

Дефектолог. Замечательно! Все нашли для себя чашки и блюдца. Теперь можно начинать чаепитие. Обыгрывание простого сюжета.

Ребята, давайте порадуем Зайчика танцами.

Выполнение простых движений под музыку, песня «На полянке зайки танцевали».

На полянке зайки танцевали,  (качаем головой  вправо и влево)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво ушками качали

Ушками качали так

На полянке зайки танцевали,  (по очереди выставляем правую и левую ручки)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли

Лапки выставляли так

На полянке зайки танцевали, (виляем «хвостиком», приседаем)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли

Хвостиком виляли так

На полянке зайки танцевали,  (по очереди стучим ладошками по коленкам )

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали

Лапками стучали так.

        Дефектолог. Какой веселый танец получился! Молодцы! Ребята, вам понравилось играть с Зайчиком? Позовем его в гости в следующий раз? А сейчас попрощаемся с Зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...