ВОПРОСНИК ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА (составитель Т. В. Драгунова)
тест по коррекционной педагогике на тему

Россихина Ирина Леонидовна

Желания и их направленность.

1. Чего тебе больше всего хочется (самое сильное желание)?

2. Если бы ты был волшебником, какие три желания ты бы задумал?

3. Если бы у тебя было много денег, на что бы ты их истратил?

4. Если бы ты стал таким же взрослым, как папа или мама, что бы ты сделал в первую очередь, прежде всего?

Эмоциональная сфера.

1. Какой самый радостный день в твоей жизни?

2. Какой самый плохой день в твоей жизни?

3. Чего ты боишься больше всего? Почему?

4. Какие сны ты видишь – приятные или страшные? Какие больше? Расскажи об этих снах (приятных и страшных), о чем они были?

Интересы.

1. Чем больше всего любишь заниматься? А чем еще?

2. О чем хочешь узнать? Почему об этом? Еще о чем?

3. Чему хочешь научиться? Зачем? Еще чему? Зачем (для чего)?

4. Что умеешь делать? Кто этому научил?

5. Чему можешь научить друга?

6. О чем интереснее всего разговаривать (вообще, а также с мамой, папой и др.; перечисление возможных собеседников в зависимости от задачи)?

Предпочитаемое общение.

1. С кем хотел бы (интереснее всего, лучше всего):

а) играть? Во что? б) гулять? Почему? в) разговаривать? О чем?

2. Кому приятнее всего и интереснее всего помогать? В чем помогать? Почему нравится?

3. Кто тебе лучше всех помогает в чем-то трудном? Как он это делает?

4. С кем тебе больше всех нравится быть вместе? Почему?

5. Кто к тебе лучше всех относится? Что именно тебе нравится?

6. Чье отношение тебе не нравится? Что именно не нравится?

Моральные представления и оценки.

1. Кто, по-твоему, самый справедливый? Почему ты так думаешь?

2. Кто, по-твоему самый несправедливый? Почему ты так думаешь?

3. Кто, по-твоему, самый добрый? Почему ты так думаешь?

4. Что тебя больше всего обижает?

5. Из-за чего ты раньше плакал? А сейчас из-за чего можешь заплакать?

6. За что тебя надо обязательно похвалить? Почему? Еще за что?

7. За что тебя можно наказать? Почему? Еще за что? Почему?

8.  За что тебя нельзя наказать? Почему? Еще за что? Почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosnik.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОСНИК ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
(составитель Т. В. Драгунова)

Желания и их направленность.

1. Чего тебе больше всего хочется (самое сильное желание)?

2. Если бы ты был волшебником, какие три желания ты бы задумал?

3. Если бы у тебя было много денег, на что бы ты их истратил?

4. Если бы ты стал таким же взрослым, как папа или мама, что бы ты сделал в первую очередь, прежде всего?

Эмоциональная сфера.

1. Какой самый радостный день в твоей жизни?

2. Какой самый плохой день в твоей жизни?

3. Чего ты боишься больше всего? Почему?

4. Какие сны ты видишь – приятные или страшные? Какие больше? Расскажи об этих снах (приятных и страшных), о чем они были?

Интересы.

1. Чем больше всего любишь заниматься? А чем еще?

2. О чем хочешь узнать? Почему об этом? Еще о чем?

3. Чему хочешь научиться? Зачем? Еще чему? Зачем (для чего)?

4. Что умеешь делать? Кто этому научил?

5. Чему можешь научить друга?

6. О чем интереснее всего разговаривать (вообще, а также с мамой, папой и др.; перечисление возможных собеседников в зависимости от задачи)?

Предпочитаемое общение.

1. С кем хотел бы (интереснее всего, лучше всего):

а) играть? Во что? б) гулять? Почему? в) разговаривать? О чем?

2. Кому приятнее всего и интереснее всего помогать? В чем помогать? Почему нравится?

3. Кто тебе лучше всех помогает в чем-то трудном? Как он это делает?

4. С кем тебе больше всех нравится быть вместе? Почему?

5. Кто к тебе лучше всех относится? Что именно тебе нравится?

6. Чье отношение тебе не нравится? Что именно не нравится?

Моральные представления и оценки.

1. Кто, по-твоему, самый справедливый? Почему ты так думаешь?

2. Кто, по-твоему самый несправедливый? Почему ты так думаешь?

3. Кто, по-твоему, самый добрый? Почему ты так думаешь?

4. Что тебя больше всего обижает?

5. Из-за чего ты раньше плакал? А сейчас из-за чего можешь заплакать?

6. За что тебя надо обязательно похвалить? Почему? Еще за что?

7. За что тебя можно наказать? Почему? Еще за что? Почему?

8.  За что тебя нельзя наказать? Почему? Еще за что? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития личности дошкольника

Условия развития личности дошкольников. Особенности самосознания и самооценки дошкольника. Основные виды мотивов поведения дошкольников. Формирование соподчинения мотивов. Формирование нравственных ка...

Использование проективных методик в изучении особенностей личности дошкольников с задержкой психического развития.

Использование проективных методик в изучении особенностей личности дошкольников с задержкой психическоо развития....

Вопросник по выявлению культурного опыта детей 5-6 лет

данный вопросник охватывает разделы, рукотворный мир, мир природы, социальный мир, культура самообслуживания, культура общения....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА...

«Некоторые особенности инновационных аспектов работы с одаренными дошкольниками»

Конспект открытого просмотра результатов индивидуальной работы с одарёнными воспитанниками в процессе деятельности опорной площадки МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» тема: «...

Особенности личности дошкольника

Эмоциональная сфера. Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Но из этого совсем не следует ...