Методическая система направленная на развитие мелкой моторики и речи детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Борисенко Арина Александровна

                                                                                           Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей среднего дошкольного возраста.
Вопрос развития речи и мелкой моторики детей очень актуален. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
С этим высказыванием трудно не согласиться – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться речь, и не только она, а и память, внимание, мышление.
Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю: выбор, изучение и применение педагогических методов и приёмов для развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
Выбор технологий и методов осуществляю на основе возрастных критериев и индивидуальных особенностей детей.

                                                                                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              Борисенко А.А.,воспитатель

ГБДОУ детский сад №56 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

         Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей среднего дошкольного возраста.

Вопрос развития речи и мелкой моторики детей очень актуален. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

С этим высказыванием трудно не согласиться – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться речь, и не только она, а и память, внимание, мышление.

Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю: выбор, изучение и применение педагогических методов и приёмов для развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.

Выбор технологий и методов осуществляю на основе возрастных критериев и индивидуальных особенностей детей.

Основной формой организации является игровая деятельность. В процессе образовательной деятельности осуществляется постепенный переход от формирования новых знаний и умений к их применению.

Цель моей педагогической системы: развитие мелкой моторики и речи у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр, пальчиковой гимнастики и развивающих игрушек.

Для решения этой цели я поставила следующие задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики и речи;

- развивать мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста;

- развивать тактильную чувствительность рук детей,

- разработать план работы по развитию мелкой моторики и речи младших дошкольников.

Работу организую через совместную, индивидуальную и самостоятельную деятельность с детьми, работу с родителями.

Работу с детьми провожу по следующим направлениям:

- пальчиковые игры;

- игры с предметами;

- дидактические игры и игрушки.

Игре придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости.

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются:

- пальчиковые игры;

- игры с предметами (пирамидки, вкладыши, счёты, матрёшки, мозаики, карандаши, шишки, крышки, счётные палочки, пальчиковые бассейны с разными наполнителями и др.) ;

- игры-шнуровки;

- игры с прищепками;

- игры с песком и др.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Совместно с родителями работаем в трех направлениях:

- специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев;

- обучению умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;

- формирование мелкой моторики с использованием различных настольных и пальчиковых игр.

Кроме того, с родителями были проведены консультации на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста», «Играем пальчиками – развиваем речь» и др.

В родительском уголке помещаю папки-передвижки с рекомендациями по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме.

Диагностический компонент является обязательной частью моей системы. Результаты обследования уровня развития мелкой моторики и речи младших дошкольников свидетельствуют о положительных результатах моей методической системы.

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по исследованию уровня развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Хочу поделиться материалом ,который помог мне в определении уровня развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитим речи. Подобные методики можно использовать  как в среднем,так  в стар...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и  произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...

"Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики

Один из видов художественной деятельности в лепке  – тестопластика, это  одно из полезнейших занятий для ребёнка....

"Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики

Один из видов художественной деятельности в лепке  – тестопластика, это  одно из полезнейших занятий для ребёнка....

Методическая разработка «Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

Методическая разработка«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного  оборудования»...

Система работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. (нетрадиционные формы работы)

Система работы по развитию мелкой моторики руку детей младшего дошкольного возраста.(нетрадиционные формы работы)...