Игры на развитие речевого логического мышления для детей 6-7 лет с нарушениями речи
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Коряковцева Галина Николаевна

Здесь представлены игры- вопросы на развитие речевого мышления детей, коррекции пространственных функций у детей; параллельно гры развивают речеслуховую память детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на развитие речевого логического мышления для детей 6-7 лет с нарушениями речи.

   

  •  В лесу  растёт берёза и ёлка, гриб и цветок. Под ёлкой цветок не растёт. Под берёзой не растёт грибок. Что растёт под ёлкой и что растёт под берёзой.
  • Миша и Вадим решила поиграть. Один кубиками, а другой машинками. Миша машинку не взял. Чем играл Вадим?. А чем играл Дима?
  • Поезд везёт три вагончика. Поезд везёт лисёнка и волчонка. Волчонок едет не в первом и не во втором вагоне. Лисёнок едет не во втором и не в третьем вагончике. В каких вагончиках едут волчонок и лисёнок.
  • Представь две дороги. Одна узкая, другая широкая. По ним едут машины. Грузовая машина едет не по узкой дорожке, а легковая не по широкой дорожке. По какой дорожке едет каждая из машин?
  • Оля и Юля решили рисовать. Одна рисовала красками, а другая карандашами. Оля не стала рисовать красками. Чем рисовала Оля?, А чем рисовала Юля?
  • Представь листик, цветок и грибок, стрекозу, жука и бабочку.  Жук сел не на листок и не на цветок. Стрекоза села не на грибок и не на цветок. Куда села бабочка? А стрекоза и жук?
  • Представь 3 мисочки разного цвета: одна миска жёлтая, вторая –синяя, третья – красная. В них лежат фрукты: яблоки, груши и виноград. Груши лежат не в синей и не в красной миске. Яблоки лежат не в синей и не в жёлтой миске. В какой миске лежит виноград?. А груши и яблоки?
  • Мальчики Саша, Ваня и Миша живут в одном доме. В доме три этажа. Ваня живёт не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живёт не на нижнем и не на среднем этажах. На каком этаже живёт Миша? . А Саша и Ваня?
  • В лесу  растёт берёза и ёлка, гриб и цветок. Под ёлкой цветок не растёт. Под берёзой не растёт грибок. Что растёт под ёлкой и что растёт под берёзой.
  • Представь две дороги. Одна узкая, другая широкая. По ним едут машины. Грузовая машина едет не поузкой дорожке, а легковая не по широкой дорожке. По какой дорожке едет каждая из машин?
  • Волчонок, лисёнок и медвежонок жили в разных домиках, которые были разного цвета: красного, зелёного и синего. Волчонок жил не в красном и не в зелёном домиках. Лисёнок жил не в зелёном и не в синем домиках?. В каом домике жил медвежонок? А в каких домиках жили волчонок? Лисёнок?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи"

Описание работы по теме самообразования "Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи"...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Методическая разработка

Настоящая методическая разработка содержат в себе материалы для выработки у детей старшего дошкольного  возраста  с нарушениями речи умения производить сравнение предметов, выделяя в них сущ...

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье  рассматривается проблема  развития словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Приводятся теоретические основы развития с...

ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ  СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС....

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Презентация к консультации, адресованной воспитателям речевых групп.

Данный материал был разработан как зрительная опора к консультации, адресованной воспитателям, начинающим работать с воспитанниками с ОВЗ. Краткие схемы позволяют раскрыть актуальные проблемы детей с ...

Алгоритм использования дидактических игр для развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

   В статье раскрывается особенность словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Отмечается важность развития словесно-логического ...

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

   Важнейшей составной частью общего психического развития ребенка дошкольного возраста, подготовки его к школе и ко всей будущей жизни является умственное развитие, которое представл...