Корректирующая работа педагога (средняя группа)
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Материал для индивидуальной работы воспитателя с детьми средней группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корректирующая работа педагога с детьми.

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________________________________________________

Направление работы____Речевое развитие_

Цель  работы: Помочь ребенку овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Учить определять и называть форму, цвет, размер 
и действия каждой игрушки.

Рассказывание
об игрушках

Владеет умением определять и называть форму, цвет, размер 
и действия каждой игрушки.

Учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Составляет рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта.

Формировать умение правильно произносить в словах звуки ;]с’[, ]с[, выделять в речи слова с этими звуками.

Упражнение «Если услышишь в слове звуки «с», «сь» подними руку».Повторить слова с этими звуками.

Дифференцирует слова со звуками «с», «сь». Может произносить слова с этими звуками.

Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Чистоговорки со звуками «с», «сь»:

Са-са-са - у меня коса.

 Су-су-су - заплету косу.
Сы-сы-сы - у меня две косы.

Со-со-со – у Сони колесо.
Ась-ась-ась – в пруду карась.


Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

Упражнение «Дай действия словам». Я начну говорить, а ты закончи: Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает…

Подбирает глаголы к существительным

Активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

Упражнение «Один – много»

Котенок - котята, щенки – щенок и т.д.

Умеет образовывать множественные названия.

Упражнять в составлении рассказа из личного опыта.

Составь рассказ из личного опыта на тему: «Мое домашнее животное»

Умеет составлять рассказ из 5 – 7 предложений.

Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Упражнение «Подбери определение фруктам и овощам». Я начну, а ты закончи: Яблоко какое?(круглое, сладкое, ароматное); огурец какой? (зеленый, сочный, длинный).

Подбирает прилагательное к существительному.

Планируемый результат:

К концу года дети средней группы могут:

 значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка;

 активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);

 осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;

 осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

 подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, перессказывать отрывки из знакомых произведений.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Упражнение «Составь рассказ по серии сюжетных картинок»

Составляет связный рассказ по серии сюжетных картинок.

Учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы.

Упражнение «Измени предложение». Ход: послушай первое предложение и закончи аналогично второе

- Лена поливает цветы, Лена и Коля …

Правильно согласовывает существительные, прилагательные и глаголы.

Учить образовывать существительные множественного числа.

Упражнение «Один – много» Ход: воспитатель спрашивает: «Что у вас на картинке?» Дети отвечают:

- У меня  флаг

- У нас флаги

- У меня дом

- У нас дома

Умеет образовывать существительные множественного числа.

Активизация уменьшительно-ласкательных существительных.

Упражнение «Скажи ласково»

Ход: все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые:

-река –речка; улица – улочка; солнце – солнышко; мама - мамочка и т. д.

Переделывает слова в ласковые.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Активизировать в речи предлога НА.

Упражнение «На чем дети катаются». Наглядный материал: картинки (лыжи, санки, коньки,ледянка). Ход: дети по картинке составляют предложения с предлогом «на». Мальчик катается на коньках. Вера едет на санках. И т.д.

Составляет предложение с предлогом НА.

Учить подбирать прилагательные к существительному.

Упражнение «Скажи какой?, какая?» Зима какая? (холодная, морозная, снежная); снег какой (белый, мягкий, пушистый) и т.д.

Может подобрать прилагательное к существительному.

Формировать умение правильно произносить в словах звуки ;]з’[, ]з[, выделять в речи слова с этими звуками.

Упражнение «Если услышишь в слове звуки «з», «зь» подними руку».Повторить слова с этими звуками.

Выделяет в речи слова со звуками «з», «зь», может произнести слова с этими звуками.

Образовывать форму множественного числа глаголов.

Упражнение «Наша гостья – Снегурочка». Ход:  К нам пришла Снегурочка со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать. Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? (Это ноги)

- Они помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.) Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)

Могут образовывать форму множественного числа глаголов.

Корректирующая работа  педагога с детьми.

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________________________________________________          Направление работы: Познавательное  развитие                                                                                                                                                                                    Цель работы: расширять представления детей об окружающем мире.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Д/игра «Так бывает или нет?»

Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает. Ход игры: 

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали горку из снега и стали кататься с нее на санках»

Размышляет, доказывает свою точку зрения.

Закрепить знание профессий д/с.

Д/И «Чудесный мешочек».

В мешочке предметы необходимые людям различных профессий в д/с.

Ребенку предлагается определить и объяснить какой предмет какой профессии подходит.

Знает и называет профессии, может рассказать о них.

Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Д/и «Узнай по описанию»

- Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке круглое, гладкое, зеленое, а с одной стороны бока красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла как называется» - подумала Наташа. Дети , кто поможет ей вспомнить, как называется то, что ей бабушка прислала?(и т.п.)

Умеет по  набору качеств  определть название предмета или явления.

Закреплять умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Д/и «Какое время года?»

Игровое правило: Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.

Ход игры: У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?»

Определяет на слух время года.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Упражнять детей в классификации предметов

Д/и «Назови одним словом».

Назвать три предмета одним словом.

Классифицирует предметы.

Закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев.

Д/и «Где живет?»

Игровое правило: Ведущий называет предметы окружающего мира. Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.                          Ход игры:                                                         В: Где живет медведь?                                    В: Где живет собака?                                         В: Где живет ромашка?                                           В: Где живет гвоздь?                                            В: Где живут вежливые слова?                                В: А что значит хороший человек?                          В: Где живет радость?                                            В: Где живет зло?                                                   В: В каких словах живет буква "А"?                          В: Где живет слово?                                               В: В каких предметах нашей группы живет прямоугольник?                                                        В: Где живет грустная мелодия?

Умеет анализировать, размышлять, фантазировать. Находит необходимые ответы.

Закрепить знания детей о домашних и диких животных (как выглядят, что едят). Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Тема: Дикие и домашние животные.

Называет диких и домашних животных, может найти сходства и различия.

Закрепить знания детей о питании диких и домашних животных.

Д/и «Кто чем питается?»

Называет чем питаются животные.

Планируемый результат: К концу года дети могут

называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

 проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели(не имеют) возможности видеть;

 с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях;

 составить рассказ о своем родном городе (поселке, селе);

 рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.);

  делиться своими познаниями о живом и неживом;

 рассказать о сезонных изменениях природы.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Д/и "Хорошо-плохо".

Ведущим называется любой объект, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

- Жить в поселке хорошо? (объясни)

- Жить в поселке плохо?(объясни)

.Умеет выделять в объектах положительные и отрицательные тороны.

Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.

Д/и «Что было, если бы…?»

-Что было бы если человек не нашел железную руду?

-Что было бы если бы не было Уральких гор?

-Что было бы если не было леса?

Умеет рассуждать, находить ответ на поставленный вопрос.

Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных

Д/и «Где это можно купить».

Ход игры: Детям раздают маленькие картинки, каждый ребенок говорит, где в каком магазине это можно купить.

Ориентируется  в окружающей обстановке.

Закрепить умение различать город и село.

Называть свой поселок, улицу на которой живет.

Д/И «Город-деревня».        Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни. Задание: Вопросы. Рассмотри картинки.                                  - Чем отличается город от деревни?                                   - Как называется поселок, в котором мы живем?                                 - Как называется улица, на которой ты живешь? И т.п.

Называет свой адрес.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважения к своим близким, культуру поведения; развивать речь.

Д/И «Семейная фотография». Материал: сюжетная картинка, где изображена семья.                   Задание: 1) Покажи на картинке детей (дай им имена).                    2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)        3) Чем вы любите заниматься всей семьей?                                            4) Какой у тебя самый любимый праздник?                                        5) Почему? И т. п.

.Знает родственные связи.

Закреплять умение подбирать картинки к определённому времени года.

 Д/и «Когда это бывает»

Подбирает картинки к заданному времени года.

Закрепить название одежды, умение группировать её по сезонам. 

Д/и  «Оденем куклу на прогулку»  

Группирует одежду по сезонам.

Закреплять умение определять настроение по иллюстрации и объяснять свою точку зрения.

Д/и «Угадай настроение»

Дает оценку настроения по картинке.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Формировать умение находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме.

Д/и «Зима: хорошо – плохо»

.Может аргументировать ответ.

 Упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность

Д/и «Найди предмет по описанию»

Игровой материал: предметные картинки: санки , коньки, «бублик»,лыжи,клюшка, ледянка, горка снежная.

Находит предмет по описанию.

 Активизировать внимание; развивать мышление, речь. 

Д/и  «Наиди лишнее»

Среди группы предметных картинок найти лишнюю.

Нходит лишний предмет среди группы.

Развивать умение отследить, предвидеть событие.

Д/и «Кто кем (чем) будет?»

Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань.

Умеет анализировать.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Закреплять ориентироваться в различных видах росписи, развивать мышление, внимание.

Д/и «Найди пару» Материал: чайные пары (чашка с блюдцем), расписанные под Дымку, Городец, Гжель, Хохлому.

Ход игры: педагог предлагает подобрать для каждого блюдца чашку (или наоборот) и назвать вид росписи.

.Ориентируется в различных видах росписи.

Закрепиь умение ориентироваться в различных видах росписи.

Д/и «Собери целое»

Ход игры: педагог предлагает детям собрать изделия (вариант: кто быстрее), назвать вид росписи.

Ориентируется в различных видах росписи.

Обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, одежде.

Д/и «Кому что нужно»

Материал:

-7 больших карт с изображением Защитников Отечества разного рода войск, 28 маленьких карточек с изображением военной техники, одежды, снаряжения.

Называет что необходимо тому или иному солдату.

Обобщить и систематизировать знания детей о детенышах животных.

Д/и «Найди маму»

Материал: картинки с изображением детенышей животных.

Ребенку предлагается назвать маму детенышей.

Соотносит животных с детенышами.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Закрепить знание цветов.

Д/и «Собери для мамы букет садовых (полевых) цветов»

.Знает названия цветов.

Развитие умения на ощупь определять предмет,  тактильной чувствительности.

Д/и«Узнай на ощупь»

Материалы: коробка с предметами, разными на ощупь: твердые, мягкие, гладкие,  шероховатые; разными по форме: квадратные, круглые, длинные и др.

Определяет материал из которого сделан предмет.

Узнавание детьми предметов по издаваемому звуку.

Д/и «Умные ушки»

Материалы:  музыкальный молоточек, барабан, другие музыкальные шумовые инструменты, лист бумаги, резиновая игрушка.

Ход: ведущий издает звук любым предметом, дети отгадывают, какой предмет издал звук.

Может на слух определить предмет из какого материала звучал.

Закрепить знание музыкальных инструментов.

Д/и «Узнай музыкальный инструмент по описанию»

Называет музыкальные инструменты.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Закрепить знание художественных произведений.

Д/и «Узнай по картинке название художественного произведения»

Узнает по картинке художественное произведение.

Закрепить умение класифицировать виды транспорта.

Д/и  «Транспорт»

Материал: картинки различных видов транспорта (водный, воздушный, наземный).

Класифицирует  виды транспорта.

Закрепить знания о признаках весны.

Д/и «Что мы знаем о весне»

Знает признаки весны.

 Уточнить представление о перелетных и зимующих птицах .

Д/и «Прилетели птицы»

Знает перелетных и зимующих птиц.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Развивать умение собирать пазл, знание военной техники.

Д/и «Собери картинку» (военная техника)

.Собирает картику.

Формировапть умение отбирать картинки с изображением предметов, необходимых бойцу.

Д/и  «Посылка на фронт»

Умеет отобрать картинки по теме.

Закрепить знание полезных и вредных для здоровья продуктов.

Д/и «Полезно – неполезно»

Материал: карточки с изображением полезных и вредных для здоровья продуктов.

Называет полезные и вредные для здоровья продукты.

Закрепить знание признаков лета.

Д/и «Назови признаки лета»

Называет признаки лета.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Закрепить умение составлять предложения на заданную тему.

Д/упражнение «Предлоги»           Р-ку предлагается придумать предложения с использованием слов-картинок (санки, лыжи, коньки, клюшка, ледянка) и предлогов (в, на, за, около,под, над)

.Составляет предложения.

Помочь изучить синонимы.

Д/и  «Похожие слова»

-Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)

-Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)

Подбирает синонимы к заданным словам.

Развивать умение ясно выражать мысль.

Д/и «Смысл слова»

Р-ку предлагается объяснить смысл слов: доброта, добрый человек, добрый поступок, друг.

Старается ясно выражать мысль.

Развитие фонетико-фонематического слуха.

 Д/у «Светофор» У р-ка два круга зел. и красн. цвета.  если ребёнок услышит правильное название того, чтобы изображено на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильное – красный.

Воспитатель четко призносит БОРОДЕЦ, ГОРОНЕЦ, ГОРОДЕЦ

ДЫЛКОВО, ДЫМКОВО, ПЫМКОВО

Различает правильное и неправильное звучание слова.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Развивать умение произносить звук Ш, С

Д/упражнение «Пошуршим»    Шу-шу-су-увидели лису             Су-су-шу-я флажком машу        Су-шу-су-я песок несу                Шу-су-шу-я письмо пишу         Шел Стас по шоссе к Саше в шашки играть.

.Произносит звуки Ш,С

Закреплять умение активно описывать народную игрушку, связной речи.

 Д/у «Какой, какая?»

Р-ку предлагается описать народную  игрушку.

Описывает народную игрушку.

Закрепить умение подбирать глаголы.

Д/ упражнение «Что могут делать защитники отечества»

Р-ку предлагается подобрать глаголы.

Подбирает глаголы.

Активизация ласкательных существительных.

Д/упражнение «Ласковые слова»

Преобразовывает существительные в уменьшительно-ласкательные

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Д/у «Закончи предложение»    Мама положила хлеб…куда? ( В хлебницу)    Брат насыпал сахар…куда? ( В сахарницу)  Мама пошла в магазин, чтобы… (купить продукты)             

Употребляет в речи сложноподчиненные предложения..

Закрепить умение образовать прилагательное из существительного.

Д/у «Из какого материала предмет»

-Стакан из стекла… стеклянный

И т.п.

Образовывает прилагательное из существительного.

Развивать умение придумывать рассказ по сюжетной картине.

Д/упражнение «Придумай рассказ по сюжетной картине»

Придумывает рассказ по сюжетной картине.

Развивать умение выделить первый звук в слове.

Д\упражнение «Какой звук слышишь»

Р-ку предлагается определить первый звук в названиях музыкальных инструментов.

Выделяет первый звук в слове.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Автоматизировать звукопроизношение.

Д/у «Повтори за мной»                    - Жа-за-жа-тут ежата у ежа             -Жа-за жа –здесь привязана коза    - Зы-зы-жи-в нашем доме этажи      –Жи-зы-зы – мало травки у козы

Произносит звуки «Ж» ,«З»

Закрепить в активной речи умения согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными.

Д/упражнение «Что делал, делала, делали»

Умеет согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными.

Ввести в активную речь антонимы.

Д/и «Скажи наоборот»

Подбирает противоположное по смыслу слово.

Развивать умение рассказывать опираясь на личный опыт.

Д/упражнение «Рассказ из личного опыта»

Рассказывает опираясь на личный опыт.

Дата

Содержание работы.

Промежуточный планируемый результат

Задачи

Первая половина дня

Вне НОД

Вторая половина дня

Вне НОД

Прогулка

Развивать умение перессказать небольшой текст.

Д/ упражнение «Перессказ небольшого текста»

Перессказывает небольшой текст..

Активизировать в речи глаголы.

Д/и «Что умеют делать Защитники Родины»

Подбирает глаголы.

Формирование навыка нахождения места заданного звука в слове.

Д/ упражнение «Найди звук»

Находит место звука в слове.

Развивать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Д/ упражнение «Рассказывание по серии сюжетных картинок о лете»

Умеет составлять рассказ по серии сюжетных картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога с родителями. Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе

Система работы педагога с родителями, Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе  в виде схемы...

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по оздоровлению детей с применением нетрадиционных методов работы в средней группы.

Данное занятие воспитывает у детей интерес к физической культуре и приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу, вызывает эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать...

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4 за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4за 2020-2021 учебный год Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории...