Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО: создание специальных условий для детей с ОВЗ.
презентация по коррекционной педагогике по теме

Кузнецова Наталья Викторовна

Дети с ограниченными возможностями здоровья- это дети, имеющие различные отклонения физического (и) или психического плана, которые обуславливают нарушения общего развития и препятствуют получению образования без создания специальных условий. Для того, чтобы создать условия, необходимо знать и понимать особенности развития дошкольника с ОВЗ, в частности психического.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon n.v.ppt850.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО: создание специальных условий для детей с ОВЗ» педагог-психолог: Н. В. Кузнецова педагог – психолог: Н.В.Кузнецова

Слайд 2

«…обучающийся с ограниченными возможностями здоровья определен как физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий»

Слайд 3

1) с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие); 2) с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) с нарушениями речи; 4) с нарушениями интеллекта; 5) с задержкой психического развития (ЗПР); 6) с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 7) с иными ограничениями в здоровье; 8) с множественными нарушениями.

Слайд 4

Нарушение восприятия ,внимания, мышления Расстройство основных функций речи Снижение познавательной активности, замедленный темп переработки информации Несформированность произвольного поведения Низкая работоспособность, повышенная истощаемость Неадекватная самооценка, повышенная тревожность .

Слайд 5

Недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения Снижение вербальной памяти, продуктивности запоминания Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики Отставание в развитии словесно-логического мышления Низкий уровень произвольности поведения

Слайд 6

Нарушение восприятия ,внимания, памяти, мышления Недостаточность в формировании пространственных представлений Снижение познавательной активности, замедленный темп переработки информации, Несформированность произвольного поведения Низкая работоспособность, повышенная истощаемость Повышенная эмоциональная ранимость, обидчивость Нарушение коммуникации

Слайд 7

Отсутствие мотивации к познавательной деятельности Недоразвитие личности (эмоциональная неустойчивость, неадекватная самооценка) Несформированность произвольного поведения Нарушение коммуникации Повышенная тревожность

Слайд 8

Незрелость эмоционально-волевой сферы личности Неравномерный характер нарушений отдельных психических функций Выраженность астенических проявлений – повышенная утомляемость, истощаемость психических процессов Сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире Повышенная впечатлительность, тревожность

Слайд 9

Нарушение восприятия, внимания, памяти, мышления Недостаточная целенаправленность деятельности Неадекватная самооценка, неуверенность Повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к раздражительности, внушаемость

Слайд 10

Принимать ребенка таким, какой он есть Расширять представления об окружающем мире, повышать мотивацию к познавательной деятельности Формировать и развивать компенсаторные функции Разговаривать с детьми спокойным тоном, проявлять доброжелательность Учитывать повышенную утомляемость детей Не сравнивать ребенка с окружающими Повышать самооценку, развивать коммуникативные навыки Взаимодействовать с родителями и специалистами Не предъявлять ребенку завышенных требований

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Модель методического сопровождения реализации ФГОС ДО. Формы диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в сете реализации ФГОС ДО".

Данная презентация представляет собой модель методического сопровождения педагогического процесса в целом, в следствие чего предполагается повысить професссиональную компетентность педагогических рабо...

Публикация: «Основные направления психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС в ДОУ»

laquo;Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза». Эти слова Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. Стандарт второго поколения можно н...

«Психолого - педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в условиях реализации развития ребенка в дошкольной организации.»

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательной организации. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие»....

«Адаптация и создание специальных условий для детей с ОВЗ»

Трансляция опыта работы с детьми с ОВЗ в период адаптации к ДОУ. Разные варианты взаимодействия с детьми по нозологиям с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Демонстрация специал...

" Содержание психолого - педагогической работы по реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" раздел изобразительная деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учетом индивидуально - дифференцированного подхода к ребенку"

quot; Содержание психолого - педагогической работы по реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" раздел изобразительная деятельность в соответствии с ФГОС ДО...