План совместной образовательной деятельности воспитателей и родителей с детьми младшей группы «Зайчики» Игра «Разные колёса»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Цель

Создание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативой, художественно-эстетической, физической активности в процессе взаимодействия со взрослыми.

Задачи от ребёнка

В ходе игровой образовательной деятельности ребёнок получит возможность проявить:

       I.            Познавательная активность

·         актуализирует собственные представления о сюжете сказки В.Сутеева «Разные колёса»

·         выполняет упражнения операции дифференциации фигур по размеру

    II.            Речевая активность

·         принимает участие в ситуациях развития связной речи по сказке В.Сутеева «Разные колёса»

·         развивает умение пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами

·         выполняет упражнения координации речи с движением

·         обогащает собственный активный словарь новыми словами из сказки (прялка, мельница, колодец)

 III.            Социально-коммуникативная активность

·         использует вежливые формы обращения

·         включается в коллективную деятельность, предложенную воспитателем

·         участвует в решении проблемной ситуации, связанной с недостатком материалов для творчества

 IV.            Физическая активность

·         развивает физические качества через подвижную игру «Прогулка друзей»

    V.            Художественно-эстетеическая активность

·         создаёт и использует воображаемые образы героев сказки В.Сутеева «Разные колёса»

·         тренирует умение внутренней обводки круга

Ожидаемые результаты:

1.      Проявлено собственное понимание сказки В.Сутеева «Разные колёса»

2.      Обогащён активный словарь детей новыми словами из сказки

3.      Обогащён речевой опыт ответов на вопросы прочитанному тексту

4.      Получен опыт решения проблемной ситуации

5.      Обогащён опыт физической активности

6.      Улучшен навык внутренней обводки круга

 

 

Конечные продукты деятельности:

1.      Выставка рисунков «Красивое и круглое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznye_kolyosa.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

План совместной образовательной деятельности воспитателей и родителей с детьми младшей группы «Зайчики»

Игра «Разные колёса»

Участники: дети средней группы "Зайчики", воспитатели, родители

Проводят: Михайлова Д.Д. , Панова Д.А.

Цель

Создание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативой, художественно-эстетической, физической активности в процессе взаимодействия со взрослыми.

Задачи от ребёнка

В ходе игровой образовательной деятельности ребёнок получит возможность проявить:

  1. Познавательная активность
  • актуализирует собственные представления о сюжете сказки В.Сутеева «Разные колёса»
  • выполняет упражнения операции дифференциации фигур по размеру
  1. Речевая активность
  • принимает участие в ситуациях развития связной речи по сказке В.Сутеева «Разные колёса»
  • развивает умение пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • выполняет упражнения координации речи с движением
  • обогащает собственный активный словарь новыми словами из сказки (прялка, мельница, колодец)
  1. Социально-коммуникативная активность
  • использует вежливые формы обращения
  • включается в коллективную деятельность, предложенную воспитателем
  • участвует в решении проблемной ситуации, связанной с недостатком материалов для творчества
  1. Физическая активность
  • развивает физические качества через подвижную игру «Прогулка друзей»
  1. Художественно-эстетеическая активность
  • создаёт и использует воображаемые образы героев сказки В.Сутеева «Разные колёса»
  • тренирует умение внутренней обводки круга

Ожидаемые результаты:

  1. Проявлено собственное понимание сказки В.Сутеева «Разные колёса»
  2. Обогащён активный словарь детей новыми словами из сказки
  3. Обогащён речевой опыт ответов на вопросы прочитанному тексту
  4. Получен опыт решения проблемной ситуации
  5. Обогащён опыт физической активности
  6. Улучшен навык внутренней обводки круга

Конечные продукты деятельности:

  1. Выставка рисунков «Красивое и круглое»

Ход деятельности:

Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями, обнимают родителей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, что это такое?

ДЕТИ: Домик, Теремок!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, это теремок. А в теремочке этом живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок Золотой Гребешок. Помните, мы читали про них сказку? Как она называется?

ДЕТИ: Разные колёса

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А куда в сказке друзья пошли?

ДЕТИ: В лес гулять, за ягода, за грибами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте и мы с вами тоже пойдём в лес. Но для начала разомнёмся! Повтаряйте за мной слова и движения:

По дорожкам мы шагаем так,так,так!                      (маршируем на месте)

По дорожкам мы шагаем так,так,так!

На пенёчки приседаем так, так, так!                (приседаем)

На пенёчки приседаем так, так, так!

Ножки выше поднимаем так, так, так!                (высоко поднимаем колени)

Ножки выше поднимаем так, так, так!

Если лужа – перепрыгнем так, так, так!                (прыгаем на месте)

Если лужа – перепрыгнем так, так, так!

Воспитатель показывает детям образец прохождения полосы препятствий, комментирую движения словами.

Дети прыгают по лужам (обручи), перешагивают через камни (кубики), проползают по мостику (скамейка), проходят по тропинке (ленточка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ходили-ходили наши друзья по лесу и на поляну вышли. Что они там увидели?

ДЕТИ: Телегу

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, телегу. Но телега была не простая – все колёса разные. Какое колесо самое маленькое? Как мы его назовём?

ДЕТИ: Колёсико

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Какое колесо было побольше? А среднее? Какое большое-пребольшое?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Решили наши друзья колёса к себе домой покатить. Давайте, пока они возвращаются домой мы поиграем.

Воспитатель раскладывает на ковре круги большие и маленькие. Предлагает детям собрать сначала большие круги в ведро, а потом маленькие кружочки в ведёрко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Муха, лягушка, ёжик и петушок колеса домой принесли. Что они из колес сделали?

ДЕТИ: Мельницу, тачку... (возможна опора на картинки, при сложностях с ответами)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А вы бы что из колес сделали?  Давайте сядем за столы.

Дети обращают внимание, что у одних по два листка бумаги, у других два стаканчика с карандашами.  Воспитатель предлагает им обменяться лишними листочками и карандашами, используя вежливые слова.

Воспитатель даёт образец диалога: «Маша, дай мне, пожалуйста, листок бумаги. Возьми. Спасибо. Петя, дай мне, пожалуйста, карандаши. Возьми. Спасибо»

ВОСПИТАТЕЛЬ: На тарелочках у вас большой круг и маленькое колечко. Позовите своих родителей, они будут вам помогать. Сначала взрослые обводят большой круг снаружи, дети им помогают. Потом дети обводят кружочек внутри, родители им помогают. Какие красивые круги! Но у нас есть волшебные палочки – карандаши! Давайте придумаем, во что можно превратить эти круги?

Идет совместная работа детей и родителей. Рядом лежат картинки с круглыми деталями, на которые можно ориентироваться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Как много придумали. Пойдемте, ребята, повесим работы на выставку. До свидания, гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в режиме дня в старшей группе по конструированию

Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали, закрепить умение выполнять...

Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...

"Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием техники мокрого валяния на тему: "Цветок для мамы""

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок...

«Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и дефектолога с детьми младшей группы с нарушением зрения» «Как зайка свой домик искал»

Конспект совместной  деятельности в игровой форме с детьми младшей группы.Коррекционно – образовательные задачи: 1.     Закреплять умение узнавать и называть  диких...

совместная образовательная деятельность воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы " НАШ ЗООПАРК"

совместная образовательная деятельность воспитателя с родителями и детьми подготовительной  группы    НАШ ЗООПАРК...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”

Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...