совместная образовательная деятельность воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы " НАШ ЗООПАРК"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Поздеева Ирина Викторовна

совместная образовательная деятельность воспитателя с родителями и детьми подготовительной  группы

 

 

 

 

НАШ ЗООПАРК

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Воспитатель: Поздеева И.В.

                                                        высшая квалификационная категория

                                                       

 

 

 

 

 

ГБДОУ детский сад № 4

Красносельского  район

Санкт-Петербург

2016

 

 

воспитатель

дети

ЭОР

 

 

 

В нашем городе есть такое место, где можно увидеть разных животных. Как оно называется?

 

Что вы слышите?

 

 

 

Мы можем с ним поговорить.

 

 

 

 

 

 

 

Эта загадка подскажет вам, кто живёт рядом.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке летом.

 

Да, ребятки, вы правы, зайчик беленький сидит и ушами шевелит, по пенёчку всё стучит.

Поиграем с ним.

 

 

Веселый зайчик предлагает нам поиграть. Разделимся на команды.

1 команда – отгадывает свое название по первым звукам других слов.

Волк какой?

2 команда – подбирает слово к слоговой схеме.

Что делает медведь осенью, зимой, весной?

3 команда – подбирает слово к звуковой схеме.

Назовите детенышей и жилище лисы.

 

Чтобы нам хватило сил дальше играть, предлагаю подкрепиться.

«Чем угостим волка?»

«Что дадим медведю?»

«О чём мечтает лиса?»

 

Пока у животных обед, покатаемся на весёлом паровозике. (Физкультминутка – «Веселое путешествие».)

 

Внимание, внимание! Срочное объявление! В нашем зоопарке шалят обезьянки, открыли все клетки и разбежались детки. Помогите деткам вернуться в клетки.

 

В этих домах живут птицы, названия которых начинается на гласный (согласный) звук.

 

Будьте внимательны в этом доме ждут своих детенышей животные названия которых начинаются на твёрдый (мягкий) согласный.

 

 А вы найдите домики для животных, названия которых начинаются на звонкий (глухой) согласный.

Молодцы, вы отлично справились.

 

Следующее задание: среди животных нужно найти лишних и объяснить свой выбор.

 

 

Каждая команда вместе с родителями подготовила рассказ о жизни животных в природе.

 

Мы заканчиваем наш праздник чтением стихотворения о дружбе и любви к природе нашей планеты.

 

Дети уходят из зала.

 

Входят в зал, садятся на ковёр в свободной позе.

 

 

 

Зоопарк.

 

Воет волк.

 

 

 

В соответствии с движением руки логопеда дети на выдохе, подражая вою волка, пропевают звук «У» в высоком и низком регистре (со сменой регистров).

 

Отгадывают загадку и показывают уши зайца пальчиками по показу логопеда.

 

 

 

 

 

Дети ставят перед собой табуретки и садятся на колени на пол и повторяют ритмический рисунок за логопедом ладонью по табуретке.

 

Дети отгадывают названия команд, получают атрибуты.

1 команда «Волк» - подбирают признаки.

 

 

«Медведь» - подбирают действия.

 

 

«Лиса» – отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети выбирают и называют еду для каждого животного.

 

 

 

 

Дети выполняют движения по показу с музыкальным сопровождением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания и объясняют свой выбор.

Участники других команд проверяют правильность выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают лишнюю картинку по существенным признакам и объясняют свой выбор полным предложением.

 

Ребята делают сообщения о жизни зверей зимой.

 

 

 

 

Коллективное чтение стихотворения.

 

 

 

 

 

-Изображение  входа в зоопарк.

 

-Аудио запись волчьего воя, слайд с изображением волка.

 

Дид.игра «Волшебный клубок».

 

 

 

 

 

-изображение зайца

 

 

 

 

 

 

 

 

(аудио запись ритма)

 

 

 

 

 

 

Игры: «Отгадай слово».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Покорми животных».

 

 

 

 

 

Изображение поезда + аудио запись «Весёлые путешественники» муз. М.Старокадомского

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Выделение первого звука в слове».

 

Дидактическая игра «Определи твёрдость – мягкость согласного звука».

 

 

 

Дидактическая игра «Определение звонкости – глухости согласных».

 

 

 

Дид.игра «4-ый лишний»

 

 

 

 

 

Картинки с изображением животных (лось, заяц, белка).

 

Текст стихотворения.

 

Изображение земного шара в сопровождении музыки П.Мориа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

совместная образовательная деятельность воспитателя с родителями и детьми подготовительной  группы

НАШ ЗООПАРК

                                                Воспитатель: Поздеева И.В.

                                                высшая квалификационная категория

                                                

ГБДОУ детский сад № 4

Красносельского  район

Санкт-Петербург

2016


воспитатель

дети

ЭОР

В нашем городе есть такое место, где можно увидеть разных животных. Как оно называется?

Что вы слышите?

Мы можем с ним поговорить.

Эта загадка подскажет вам, кто живёт рядом.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке летом.

Да, ребятки, вы правы, зайчик беленький сидит и ушами шевелит, по пенёчку всё стучит.

Поиграем с ним.

Веселый зайчик предлагает нам поиграть. Разделимся на команды.

1 команда – отгадывает свое название по первым звукам других слов.

Волк какой?

2 команда – подбирает слово к слоговой схеме.

Что делает медведь осенью, зимой, весной?

3 команда – подбирает слово к звуковой схеме.

Назовите детенышей и жилище лисы.

Чтобы нам хватило сил дальше играть, предлагаю подкрепиться.

«Чем угостим волка?»

«Что дадим медведю?»

«О чём мечтает лиса?»

Пока у животных обед, покатаемся на весёлом паровозике. (Физкультминутка – «Веселое путешествие».)

Внимание, внимание! Срочное объявление! В нашем зоопарке шалят обезьянки, открыли все клетки и разбежались детки. Помогите деткам вернуться в клетки.

В этих домах живут птицы, названия которых начинается на гласный (согласный) звук.

Будьте внимательны в этом доме ждут своих детенышей животные названия которых начинаются на твёрдый (мягкий) согласный.

 А вы найдите домики для животных, названия которых начинаются на звонкий (глухой) согласный.

Молодцы, вы отлично справились.

Следующее задание: среди животных нужно найти лишних и объяснить свой выбор.

Каждая команда вместе с родителями подготовила рассказ о жизни животных в природе.

Мы заканчиваем наш праздник чтением стихотворения о дружбе и любви к природе нашей планеты.

Дети уходят из зала.

Входят в зал, садятся на ковёр в свободной позе.

Зоопарк.

Воет волк.

В соответствии с движением руки логопеда дети на выдохе, подражая вою волка, пропевают звук «У» в высоком и низком регистре (со сменой регистров).

Отгадывают загадку и показывают уши зайца пальчиками по показу логопеда.

Дети ставят перед собой табуретки и садятся на колени на пол и повторяют ритмический рисунок за логопедом ладонью по табуретке.

Дети отгадывают названия команд, получают атрибуты.

1 команда «Волк» - подбирают признаки.

«Медведь» - подбирают действия.

«Лиса» – отвечают на вопросы.

Дети выбирают и называют еду для каждого животного.

Дети выполняют движения по показу с музыкальным сопровождением.

Дети выполняют задания и объясняют свой выбор.

Участники других команд проверяют правильность выполнения.

Дети выбирают лишнюю картинку по существенным признакам и объясняют свой выбор полным предложением.

Ребята делают сообщения о жизни зверей зимой.

Коллективное чтение стихотворения.

-Изображение  входа в зоопарк.

-Аудио запись волчьего воя, слайд с изображением волка.

Дид.игра «Волшебный клубок».

-изображение зайца

(аудио запись ритма)

Игры: «Отгадай слово».

Игра «Покорми животных».

Изображение поезда + аудио запись «Весёлые путешественники» муз. М.Старокадомского

Дидактическая игра «Выделение первого звука в слове».

Дидактическая игра «Определи твёрдость – мягкость согласного звука».

Дидактическая игра «Определение звонкости – глухости согласных».

Дид.игра «4-ый лишний»

Картинки с изображением животных (лось, заяц, белка).

Текст стихотворения.

Изображение земного шара в сопровождении музыки П.Мориа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми область «Здоровье» Тема: «Год здоровья»

Конспект НОД с детьми старшей группы. Здоровьезбережение.С призентацией....

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.

с использованием образовательных технологий:    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...

«Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и дефектолога с детьми младшей группы с нарушением зрения» «Как зайка свой домик искал»

Конспект совместной  деятельности в игровой форме с детьми младшей группы.Коррекционно – образовательные задачи: 1.     Закреплять умение узнавать и называть  диких...

План совместной образовательной деятельности воспитателей и родителей с детьми младшей группы «Зайчики» Игра «Разные колёса»

ЦельСоздание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативой, художественно-эстетической, физической активности в процессе взаи...

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»...