Работа с родителями в ДОУ
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Берсина Диана Радиковна

Консультация для воспитателей специализированный групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_spets_grupp.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей специализированных групп

«Работа с родителями в ДОУ»

Учитель-дефектолог:

Берсина Д.Р

«Работа с родителями в ДОУ»

Воспитание в широком социальном смысле – это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.

В узком социальном смысле под воспитание понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных целей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Первая школа воспитания растущего человека – это семья.

Семья – социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: союзом мужчины и женщины, вступление в брак. Члены семьи связаны общностью быта; стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

Семья – единственное настоящее богатство.

В семье ребёнок начинает узнавать, что такое любовь и забота, так же в семье ребёнок получает свои первые знания.

Но воспитание ребёнок получает не только в семье, но и детском саду.

Воспитание в педагогическом смысле:

В широком педагогическом смысле воспитание – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно – воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно – воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Важнейшая задача воспитания – выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.


Важной задачей воспитателя является не только воспитание детей, но и работа с родителями, это одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в
федеральном государственном образовательном стандарте:
- сотрудничество Организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Проблема, с которой можно столкнуться в работе с родителями – это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Проблемы, недопонимая между родителями и работниками дошкольного учреждения, плохо отражаются на воспитании и развитии, работа в специализированных группах особенно сложна, как правило, в таких группах детки находятся с разными диагнозами, к ним нужен индивидуальный подход, и положительного результата можно добиться только при взаимодействии, не только воспитателей и специалистов, но и их родителей.

Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.
Одной из задач государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:


1. Анкетирование
2. Консультации
3. Составления социального паспорта семей
4. Изучение специальной литературы: книг, статьей, материал в интернете.
5. Общие и групповые родительские собрания
6. Уголки для родителей
7. Папки-передвижки
8. Презентации
9. Праздники

10. Ведение уголков специалистов

11.  Участие в конкурсах, выставках.

  1.  Проведение мастер – классов.
  2. Индивидуальные беседы с родителями совместно со специалистами.

Так же важна работа на дому, для детей в специализированных группах все новые знания даются и запоминаются с трудом, поэтому важно доносить всю информацию специалистов и следить за тем как родители забирают тетради для домашних заданий.

Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников:

  1. Воспитатели и специалисты

«Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанником,- говорил Ушинский, - в себе заключает всю возможность успехов воспитания»

  1. Семья
  2. Коллектив окружающий самого воспитанника.

Воспитание – это сложный, многофакторный процесс.

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – педагоги.  А.С. Макаренко

Источники:  grandars.ru

Maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...