Вывод и коррекционная работа по диагностике
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Васильчук Ирина Алексеевна

Коррекционная работа в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_3.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                           Вывод. Входная диагностика  старшей группы.

Обучение  и воспитание дошкольников – это целостный и непрерывный процесс, который нуждается в постоянном внимании со стороны педагога. Поэтому важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике. Результаты  диагностики – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка. Из данной диагностики видно, что те дети, которые постоянно посещают детский сад, у них происходит плавное развитие в системе непрерывного обучения.  

 52% детей хорошо усвоили материал, а48%- из-за непосещения детского сада и  из-за слабого здоровья, из-за длительных каникул  плохо усвоили материал. Это: Даганова Алтана, Краденова Даша, Еремеев М - затрудняются в разделе «Ознакомление с окружающим» назвать профессии. Цыбикова Данира, Манзаева Арюна, Белокопытова Оля, Холопова Алина – затрудняются по разделу –ознакомление с природой.

 В разделе « Развитие речи» 42% требуют дополнительной индивидуальной работы. Белоусова Лиза, Краденова Даша, Даганова Алтана, Манзаева Арюна, Лебедева Лиза. По  разделу «Математика» требуют дополнительной работы: Белокопытова Оля, Манзаева АрюнаНиколаев А. – по разделу: измерение длины;      Ду Едзан, Фатеева Арина, Лебедева Лиза, Краденова Даша, Цыбикова Данира, Мясникова КатяЕремеев М.- по разделу: геометрические фигуры, временные отношения. По изодеятельности  дополнительной работы  требуют : Манзаева А. Лебедева Л.Даганова А. Краденова Д. М ясникова К.Еремеев М. Николаев А.Шагдуев Г, в разделе рисования, лепки, аппликации.

                         

                                                 Коррекционная работа.

      Ознакомление с окружающим.

 Явления с общественной жизнью.                

1. д / и. «Назови профессию».

2. игра «Путешествие по городу».

Предметы ближайшего окружения

1.сюжетно-ролевая игра «Семья».

2. д/ и « Времена года».

3. д/и « Назови детёнышей».

     Развитие речи.

1. игра-загадки: « Кто умеет летать».

2.д/ и « Угадай деревце».

3. Упражнение для язычка.-закончи предложение.

   Математика.

1. игра «Лесенки»-  сравнение предметов по длине, используя мерку.

2. игра « Подбери фигуру».- закрепление геометрических фигур.

3. упражнение- «Дни недели».

  Изо.

1. игра « Зоопарк».

2. « На балу у Золушки».

                 

                             

                                Вывод и коррекционная работа старшей группы

                               Промежуточная диагностика.

На основании выводов, сделанных промежуточной диагностикой в  разделе «Ознакомления с окружающим» 71%  детей хорошо знают свою фамилию, имя отчество родителей, домашний адрес, свободно ориентируются по группе, участке, имеют представления о растениях и животных, о зимующих птицах. 29% испытывают затруднения: Шагдуев Г. Семёнов В. Николаев А.Николаева Д.Насухина С. Холопова А . В разделе Развитие речи :76% детей хорошо усвоили существительные, обозначающие профессии, прилагательные, обозначающие признаки предметов, наречия, характеризующие трудовую деятельность людей; хорошо определяют место звука в слове, умеют связно, последовательно пересказывать литературные произведения. 24% детей испытывают затруднения:  Николаев А. Семёнов В.Насухина С. Холопова А. Николаева Д. По математике 68% детей хорошо усвоили количественный счёт, умеют составлять равные группы по заданному числу, понимают отношения рядом стоящих чисел, умеют раскладывать предметы разной длины, высоты в возрастающем порядке. Дети умеют узнавать в окружающих предметах геометрические формы, хорошо ориентируются на листе бумаги, знают дни недели. 32% детей недостаточно усвоили программный материал: Николаев А. Холопова А. Насухина С.

               

                           Коррекционная работа.

  Ознакомление с окружающим.

Ознакомление с явлениями общественной жизни.

1. игра-упр. « Найди герб России и Бурятии».

2. д/ и « Автотранспорт нашего города».

Предметы   ближайшего окружения.

1. игра « Разбей на группы».

2. подв. Игра «Найди медвежонка».

 Ознакомление с природой.

1. игра « Где дерево, где куст».

1. д/и «Дикие и домашние животные».

  Развитие речи.

. Формирование словаря.

1. игра «Чудесный мешочек».

2. д/и «Что изменилось?»

    ЗКР

1. игра «Придумай слова на аданный звук».

2. сюжетно-ролевая игра «Школа»-придумай длинное и короткое слово.

Формирование грамматического строя речи.

1. игра» Что звучит вокруг нас».

2. игра- инсценировка «Зайчишки в лесу».

   Ознакомление с природой

1. игра « Дикие животные».

2. игра « На полянке у белочки».

         

             Развитие связной речи.

1. д/и « Магазин игрушек».

2.д/и « Демонстрация моделей одежды».

3.игра « Палочка остановись».

               Математика.

Количество и счет.

1. игра «Фантазёры».

2. игра « Путаница».

 Величина.

1. игра «Вышки».

2. игра « Распутай клбуок».

Геометрические фигуры.

1. игра « Найди закономерность.

2. игра « Лото».

   Ориентировка в пространстве.

1. игра « В гостях у Машеньки».

2. сюжетная игра « В магазине».

    Ориентировка во времени.

1. игра «День начинается…»

2. игра» В гостях у месяцев».

         ИЗО

1. игра « Маленькие гномики».

2.игра « Магазин фруктов».

   

                     

                   Вывод   и коррекционная работа по входной  диагностике

                                                   подготовительной группы.

Обучение  и воспитание дошкольников – это целостный и непрерывный процесс, который нуждается в постоянном внимании со стороны педагога. Поэтому важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике. Результаты  диагностики – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка. По данным диагностики видно, что у

61% детей хорошо развиты представления о ближайшем окружении и явлениями общественной жизни, дети дают точную информацию о профессиях, о явлениях природы, умеют ухаживать за комнатными растениями, имеют представления о зависимости роста растений. По развитию речи диагностика показала, что51% детей умеют находить заданный звук в слове, придумывать слова с определённым звуком. По грамматическому строю речи результат  показал, что дети используют в речи предлоги, умеют договаривать загадки-складки. 43% детей затрудняются : Горячкин Д. Мункуев В. Мясников Н.Норбоев Б. Сизов С. Курбатова О. По математике результаты диагностики показали, что 60% детей  хорошо владеют прямым счетом, знают геометрические фигуры, определяют закономерность, определяют величину предметов.40% детей испытывают затруднения: Мясников Н. Мункуев В. Норбоев Б. Курбатова ОКолычева А. Батомункуев А.Семёнов В. По ИЗО умеют самотоятельно изображать предметы, умеют применять навыки рисования, аппликации 37%. А 63% детей испытывают затруднения: Рыбаков А. Райс А. Семёнов В.Мункуев В. Батомункуев А. Это обуславливается тем, что 52% детей пришли в группу со стороны в этом году, а так же 6 детей из группы младше на 1 и на 2 года своих сверстников.

                                     

                              Коррекционная работа.

         Ознакомление с окружающим.

   Ознакомление с ближайшим окружением.

1. игра « Наземный и воздушный транспорт».

2. сюжетно-ролевая игра «День рождения».

    Ознакомление с явлениями общественной жизни.

1. д/и «Любимый праздник».

2.сюж-рол. Игра « Дочки-матери».

    Явления природы.

1.игра «От какой ветки детки».

2. д/и « Кто где живёт?»

3. игра «Съедобное –несъедобное»

                         

                                Развитие речи

 Формирование словаря.

1. Упражнения для язычка.

2. игра « Каждую картинку в свой ряд.»

3. игра «Что не так.»

                                    ЗКР.

1. Скороговорки.

2. игра « Придумай слово.»

3.упражнение. Придумай предложение по картинке.

     Связная речь.

1. игра « Про двух зайчат».

2.игра « Придумай название».

                       Математика.

Количество и счёт.

1. игра « Рассеянный художник».

2.игра «Сколько? Какой?».

Геометрические фигуры.

1. игра « Составь слово».

2. игра « Каких фигур недостаёт».

Ориентировка в пространстве.

1. игра «Найди все дороги».

2. игра « Чей домик».

Ориентировка во времени.

1. игра «Когда что бывает».

2.игра «Найди отличия».

                     ИЗО

1. Составь узор.

2. Слепи сказку.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-коррекционная работа по развитию речи по результатам диагностики

План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи, с детьми набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса...

Индивидуально-коррекционная работа по развитию речи по результатам диагностики

План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики учебно-воспитательного процесса за I полугоди 2011- 2012 учебного года...

Диагностика и коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию.

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе – важнейшая задача. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка и в первую очередь его полно...

Диагностико – коррекционная работа в ДОУ.

Психологическая коррекция означает совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление, компенсацию недостатков, отклонений психическом развитии ребенка.Л.С. Выготский считал, ч...

Психолого - педагогическая диагностика, как инструмент педагога для коррекционной работы с детьми ОВЗ.

Консультация на тему: " Психолого - педагогическая диагностика, как инструмент педагога для коррекционной работы с детьми ОВЗ" в  помощь педагогам - психологам ДОУ....

Планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы по результатам диагностики.

Методическая разработка по планированию индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы....

Методики и пособия логопедической диагностики и коррекционной работы

В статье представлена подборка методик и пособий  применяемых учителями-логопедами в диагностикой  и коррекционно-развивающей работе....