Положение о психолого-педагогическом консилиуме
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

    Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощь всем участникам образовательного процесса. Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение специалистов дошкольного отделения, организуемое для комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей с нарушениями речи, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Школа № 842»

СОГЛАСОВАНО:

Ст. воспитатель ГБОУ «Школа № 842»

          ________________/            /

   УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР ГБОУ «Школа № 842»

                     ________________/                 /

Положение

о психолого-педагогическом консилиуме

ГБОУ «Школа № 842»

  1. Общие положения.

  1. . Настоящее положение разработано с соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».
  2. .  Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума ГБОУ «Школа № 842» дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощь всем участникам образовательного процесса. Психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется  Уставом школы, договором между дошкольным отделением и родителями (законными представителями) воспитанника, настоящим Положением.
  3. .Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение специалистов дошкольного отделения, организуемое для комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей с нарушениями речи, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. . Специалисты консилиума выполняют соответствующую работу в рамках

основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума.

1.5. Основополагающими в работе консилиума являются принципы:

-  уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования с воспитанниками в ходе заседаний нацелены на распознание в одинаковой степени, как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;

-  «не навреди»;

- интеграция психологического и педагогического знания;

1.6. Функции психолого-педагогического консилиума:

- диагностическая – определение динамического развития потенциальных возможностей воспитанника, распознание характера речевого нарушения.

- воспитательная – разработка программы педагогической коррекции в виде учебно-воспитательных мер, рекомендуемых воспитателю, родителю. По характеру меры могут быть контролирующие, корректирующие и др;

  1. Цели и задачи психолого-педагогического консилиума

2.1. Основная цель ППК – выработка коллективного решения о содержании коррекционного обучения воспитанников и способах психолого-педагогического влияния на воспитанников. Такие решения принимаются на основе представленной психолого-педагогической характеристики и протокола обследования педагога-психолога и учителя-логопеда на конкретного ребенка

              Также целью консилиума является определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания воспитанников в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состояния соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. В задачи психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения входит:

-выявление и ранняя диагностика различных затруднений воспитанников;

- разработка и применение коррекционно-развивающих программ по устранению различных затруднений воспитанников;  

- создание комфортной и безопасной образовательной среды в ОУ;

- разработка рекомендаций воспитателям, родителям для создания условий, обеспечивающих индивидуальный подход в процессе коррекционно-развивающего обучения ребенка и его психологического сопровождения;

- отслеживание динамики развития ребенка и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;

- определение готовности к школьному обучению детей подготовительных к школе групп;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок.

  1. Организация деятельности и состав психолого-педагогического консилиума

3.1. Общее руководство деятельностью психолого-педагогического консилиума осуществляет старший воспитатель ДО.

3.2. Состав консилиума утверждается приказом директора школы и старшим          воспитателем.

3.3. В состав психолого-педагогического консилиума входят постоянные участники – старший воспитатель ДО, педагоги-психологи ДО, учителя-логопеды ДО, 2 – 3 воспитателя ДО (сменный педагогический состав, непосредственно работающий с ребенком)

3.4. В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты консилиума направляют ребенка в Центральную Психолого-медико-педагогическую комиссию г. Москвы (ЦПМПК).

3.5.  Обследование ребенка специалистами ППК осуществляется по инициативе родителей.

3.6.   На психолого-педагогическом консилиуме первоначально рассматривается запрос родителей, дети которых посещают старшие и подготовительные группы.

3.7. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты консилиума обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе, соблюдать конфиденциальность заключения. Председатель и специалисты, участвующие в работе психолого-педагогического консилиума, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на психолого-педагогическом консилиуме или находящихся на коррекционно-диагностическом и коррекционно-развивающем, ином специальном обучении.

3.8. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально, при необходимости – в присутствии родителей (законных представителей).

3.9. На психолого-педагогический консилиум представляются следующие документы:

- договор-согласие на обследование уровня речевого развития   дошкольника специалистами;

- педагогическая характеристика;

- медицинская информация о ребенке (при необходимости).

3.10. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и протоколы первичного обследования ребенка.

3.11. В Психолого-педагогическом консилиуме ведется следующая документация:

  • протоколы первичного обследования ребенка;
  • протоколы заседания консилиума;
  • график плановых консилиумов;
  • нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов консилиума.

  1. Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума

4.1. Психолого-педагогические консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

4.2. Не реже одного раза в триместр проводятся плановые заседания консилиума, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития воспитанников, нуждающихся в психолого-педагогической, диагностико-коррекционной помощи.

4.3. Деятельность плановых консилиумов направлена на:

  • анализ процесса выявления детей «группы риска», ее количественный и качественный состав (дети с речевыми нарушениями, ОВЗ, поведенческие нарушения);
  • принятие согласованного решения по определению специального (коррекционного) образовательного маршрута ребенка.

4.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам воспитателей, в первую очередь, непосредственно работающих с ребенком.

Задачами внепланового консилиума являются:

  • решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  • внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.

4.5. В течение 5 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка воспитатель (при необходимости) согласовывает этот вопрос с родителями (законными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны, организует проведение планового или  внепланового консилиума.

4.6. Психолого-педагогический консилиум проводится под руководством председателя, а в его отсутствие – заместителем председателя, назначаемого председателем или директором школы.

4.7. В период с момента поступления запроса и до консилиума каждый специалист консилиума проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время его обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.

4.8. Каждый специалист консилиума составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.

4.9. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами, воспитатель отслеживает эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выходящий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка.

4.10. Каждый специалист, участвовавший в обследовании и/или коррекционно-развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам с рекомендациями по оказанию коррекционно-педагогической помощи ребенку фиксируется в письменном заключении ППК и подписывается председателем и всеми членами консилиума.

4.11. Результаты доводятся до сведения родителей (законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (законных представителей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

     Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощ...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ....

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, разработанное в соответсвии с требованиями, утвержденными Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об утвер...

Изменения в положении психолого - педагогического консилиума в образовательной организации.

Изменения в положении психолого - педагогического консилиума в образовательной организации....

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 4 г. Аши Челябинской области

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 4 г. Аши Челябинской области...