Программа "Дети в мире музыки и слова. Логоритмика"
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Зубарева Светлана Константиновна

Программа по логоритмике. Учебно-тематический план. Содержание образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_programma.doc268.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 86

        

УТВЕРЖДАЮ:

     Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 86

____________ Власюк Л.Н.

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Дети в мире музыки и слова. Логоритмика»

(программа предназначена для детей 5-7 лет)

 срок реализации программы: 2 года

Составитель программы:

музыкальный руководитель 

высшей квалификационной категории
Зубарева Светлана Константиновна

Калининград 2017

2. Пояснительная записка

2.1.Направленность дополнительной образовательной программы
Дополнительная образовательная  программа «Дети в мире музыки и слова»  по логоритмике с детьми 5-7 лет  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р).

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

-  Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

-  Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 29.08.2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»

Программа имеет  социально-педагогическую направленность.
2.2. Новизна  и основные отличия от других программ
Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания. Основополагающий принцип проведения логоритмики – это взаимосвязь речи, музыки и движения.  Именно музыка является её организующим и руководящим началом.

2.3. Актуальность программы

Программа рассчитана для детей с речевыми нарушениями, и направлена на развитие речи детей и корректирование  их  речевых нарушений. Программа содержит теоретически обоснованные и апробированные методики для работы с детьми с особыми потребностями. Методики имеют инновационный характер, их использование на практике позволяет гибко, с учётом особенностей развития ребёнка и специфики образовательного учреждения, осуществлять личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию.

2.4.Педагогическая целесообразность программы

Методами логоритмики в доступной и интересной форме у детей развиваются  общие речевые навыки  такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность, а в ходе музыкально – дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые упражнения. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти - слуховую, двигательную и зрительную.  
Логоритмическая работа строится по двум основным направлениям.
Первое направление предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов памяти. Второе направление логоритмической  работы - развитие речи детей и корректирование  их  речевых нарушений. Эта  работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и её интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координации речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Все виды логоритмических игр и упражнений, проводятся в сочетании с ритмической основой. Это может быть музыка, счёт или стихотворное сопровождение.

2.5. Цель программы:     

Коррекция речевых нарушений.  

2.6. Задачи программы:

- обучающие задачи

1.Расширять словарный запас ребёнка.

2. Способствовать формированию чёткой, ясной и выразительной речи.
3.Развивать музыкальные способности.

4.Способствовать улучшению качества пения.

5. Способствовать формированию творческой  активности.

- развивающие задачи

1.Развивать речь, артикуляционную и мимическую моторику;

    2.Развивать общую моторику, координацию движений, ориентацию в пространстве;

3. Развивать чувство темпа, ритма, певческих способностей;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук

5. Формировать фонематический слух, певческое дыхание;

6. Активизировать все виды внимания и памяти;

7. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, его творческую активность.

 8.Развивать воображение  и  образное мышление;

-воспитательные задачи (качества личности)

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

2.Обогащать внутренний духовный мир ребёнка.

3. Воспитывать музыкальный вкус, оценочное отношение к
   собственному исполнению.

4. Воспитывать выдержку, быстроту реакции, волевые качества ребёнка, умение взаимодействовать в коллективе.

2.7 Отличительные особенности данной образовательной программы

Программа содержит теоретически обоснованные и апробированные методики для работы с детьми с особыми потребностями. Методики имеют инновационный характер, их использование на практике позволяет гибко, с учётом особенностей развития ребёнка и специфики образовательного учреждения, осуществлять личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию.

Логоритмику  проводят совместно три специалиста: логопед, музыкальный руководитель  и  воспитатель, работающий с данной группой детей. Логопед координирует деятельность музыкального руководителя  и  воспитателя, включает в занятие упражнения для развития общих речевых навыков и речевые игры, позволяющие решать коррекционные задачи, исходя  из речевой патологии детей. Музыкальный руководитель подбирает музыкально – двигательные, художественно – изобразительные  и  музыкально – дидактические  игры  и  упражнения  в соответствии с возрастом  детей, аккомпанирует. Воспитатель проводит логоритмику, корректирует действия детей, создаёт благоприятную  атмосферу, помогая детям глубже  погрузиться в игровую ситуацию, осуществляет контроль над детьми во время выполнения двигательных и танцевальных упражнений, следит за осанкой детей, качеством движений, соблюдением правил игры. Вне логоритмики воспитатель продолжает отрабатывать с детьми те виды упражнений, которые вызвали у них затруднения, разучивает тексты песен или словесный материал к  пальчиковым играм. Таким образом,  на логоритмике  обеспечивается преемственность в работе всех специалистов, занимающихся  коррекционной работой.  Использование наглядного материала, иллюстраций, музыкально-дидактических игр, музыкальных инструментов, атрибутики, элементы костюмов делает логоритмику  более привлекательной, интересной и продуктивной для детей. В качестве музыкального сопровождения используется как классическая, авторская музыка, так и музыка современных композиторов в аудиозаписи.  

2.7. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 5 до 7 лет. Возрастная группа детей с речевыми нарушениями (старшая и подготовительная логопедическая группа)

2.8. Сроки реализации данной программы – 2 года (72 занятия).

1 год обучения 5-6 лет (36 занятий)
2 год обучения 6-7 лет (36 занятий)

2.9. Формы занятий

Организованная образовательная деятельность.

Логоритмика  строится по следующей схеме:

1.  Вводная часть предусматривает приветствие, объявление педагогом темы занятия и проведение ритмической разминки. Задача ритмической разминки – подготовить организм ребёнка к предстоящей моторной и речевой нагрузке.

2.  Основная часть включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений.

3. Заключительная часть включает в себя игры, танцы, упражнения на восстановление дыхания, релаксацию.  Подведение итогов занятия и оценка работы детей на занятии. Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.

2.10. Режим занятий:

Логоритмика проводится один раз в неделю в музыкальном зале.
Данная программа реализуется во вторую половину дня
Длительность занятий  для детей 5-6 лет составляет до 25 мин., 6-7 лет до 30 минут.
2.11. Ожидаемые результаты освоения программы:

В результате освоения данной программы у детей:

  1. Расширяется словарный запас, речь становится чёткой, ясной и  выразительной.
  2. Развиваются - внимание, память, мышление.
  3. Формируется фонематический слух.
  4. Развивается  координация движений.  Движения -  ритмичные, согласованные с музыкой, её ритмом и характером.
  5. Развивается мелкая моторика рук.  
  6. Развивается  социально – эмоциональная  сфера  ребёнка.
  7. Развивается музыкальность, где музыка является, средством выражения своих чувств.

2.12. Способы проверки результатов освоения программы.

Результативность развития ребёнка определяется с помощью диагностики по следующим критериям:

  1. Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
  2. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;
  3. Активизация всех видов внимания и памяти;
  4. Развитие артикуляционной и мимической моторики;
  5. Формирование фонематического слуха;

3.  Учебно - тематический план программы
«Дети в мире музыки и слова»

 для детей 5-6 лет (1 год обучения)


п/п

Месяц

Занятие

Кол-во часов

Время
(мин)

Теория

Практика

1.

Сентябрь

«Музыкальный зал опять очень рад детей встречать или мой весёлый звонкий мяч»

2

50

15

35

2.

«Мои любимые игрушки»

2

50

15

35

3.

Октябрь

«В осеннем лесу»

2

50

15

35

4.

«Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль»

2

50

15

35

5.

Ноябрь

«Краски осени»

2

50

15

35

6.

«Солнышко и дождик»

2

50

15

35

7.

Декабрь

«Зимние забавы»

2

50

15

35

8.

«У ёлочки нарядной»

2

50

15

35

9.

Январь

«Мороз и солнце – день чудесный»

2

50

15

35

10.

«Зимушка-зима  - любимая пора»

2

50

15

35

11.

Февраль

«Мы - военные»

2

50

15

35

12.

«Все мы музыканты»

2

50

15

35

13.

Март

«Здравствуй, бубен-весельчак, поиграем с ним сейчас»

2

50

15

35

14.

«Весенние ручейки»

2

50

15

35

15.

Апрель

«Солнечные зайчики»

2

50

15

35

16.

«Делу время -потехе час»

2

50

15

35

17.

Май

«Как у наших, у ворот»

2

50

15

35

18.

«Шутки-прибаутки»

2

50

15

35

Итого

36

900
мин.

270 мин.

630 мин

3. Учебно - тематический план программы
«Дети в мире музыки и слова»

 для детей 6-7 лет  (2 год обучения)


п/п

Месяц

Занятие

Кол-во часов

Время
(мин)

Теория

Практика

1.

Сентябрь

«Друг весёлый мячик мой – поиграем мы с тобой»

2

60

18

42

2.

«Мои любимые игрушки»

2

60

18

42

3.

Октябрь

«Сундучок осени»

2

60

18

42

4.

«Осенние контрасты»

2

60

18

42

5.

Ноябрь

«Шутка в музыке»

2

60

18

42

6.

«Весёлые горошины»

 

2

60

18

42

7.

Декабрь

«Зимние забавы»

2

60

18

42

8.

«У ёлочки нарядной»

2

60

18

42

9.

Январь

«Мороз и солнце – день чудесный»

2

60

18

42

10.

«Зимушка – зима, любимая пора»

2

60

18

42

11.

Февраль

«Аты-баты, мы - солдаты»

2

60

18

42

12.

«Все мы музыканты»

2

60

18

42

13.

Март

 «Звонкий бубен позвени, всех детей развесели»

2

60

18

42

14.

«Весенняя считалочка»  

2

60

18

42

15.

Апрель

«Звуки весеннего леса»

2

60

18

42

16.

«Делу – время, потехе - час»

2

60

18

42

17.

Май

«Солнечные зайчики»

2

60

18

42

18.

«Как у наших, у ворот»

2

60

18

42

Итого

 

36

1080 мин.

360 мин.

720 мин.

4.Содержание образовательной работы.

«Дети в мире музыки и слова»

 для детей 5-6 лет  (1 год обучения)


п\п

Тема занятия

Программные задачи

Ход занятия

1.

1-2-занятие

«Музыкальный зал опять очень рад детей встречать или мой весёлый звонкий мяч»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений. Звук «А»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* «Марш и бег»
3.
Основная часть:

* «Большая птица», «Мой весёлый, звонкий мяч»
4.
Слушание музыки, пение 
«Про мячик» Н.Разуваева

5.Пальчиковая гимнастика
 «Весёлые ладошки»
6.
Звуковая ниточка Звук «А»

7. Игра «Мой мяч»

8. Заключительная часть занятия

2.

3-4 занятие

«Мои любимые игрушки»

 

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений. Звук «А», «У»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, пластичности рук.

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* «Куклы», «Солдатики», «Мячики»
3.
Основная часть:

* «Большая птица»  

* «Мой весёлый, звонкий мяч»
4.
Слушание музыки, пение 

«Про мячик», «Лошадка» Н.Разуваева

5.Пальчиковая гимнастика

 «Весёлые ладошки»
6.
Звуковая ниточка Звук «А», «У»

7. Игра «Стульчики»

3.

5-6 занятие

«В осеннем лесу»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений. Звук «А», «У»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия.

2. «Ритмическая разминка».

*Упр. с листочками, «Марш и бег»        
3.
Основная часть:

«Большая птица» «Паучок и паутинка» 

4. Слушание музыки «Листики, листочки» Н.Разуваева

5.Пальчиковая гимнастика 

«Весёлые ладошки»
6.
Звуковая ниточка Звук «А», «У»

7. Танец с листочками



4.

7-8 занятие

«Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений.

Звук «А», «У»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* «Марш и бег»        
3.
Основная часть:

* «Большая птица» ,«Мой весёлый, звонкий мяч», «Кто скачет?»
4.
Слушание музыки «Журавлик» Н.Разуваева

5.Пальчиковая гимнастика 

«Кулачок -  ладошка»
6.
Звуковая ниточка Звук «А», «У»

7. Игра «Жмурка»

5.

9-10 занятие

 «Краски осени»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений.
Звук «М», «МА-МО-МУ»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* «Марш с хлопками и бег

3. Основная часть:

* «Большая птица»  

* «Самолёт и птица»

4. Слушание музыки, пение

 «Журавлик» Н.Разуваева

5.Пальчиковая гимнастика

«Моем руки»,  «Кулачок-ладошка»
6.
Чистоговорки 
Звук «МА», «МУ», «МО»

7. Игра «Жмурка»

6

11-12 занятие

«Солнышко и дождик»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений.

 Звук «М», «МА-МО-МУ»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

«Марш с хлопками и бег»  
3.
Основная часть:

 «Большая птица»,   «Самолёт и птица»,  «Солнышко и дождик

4. Слушание музыки, пенине

 «Про дождик» Н.Разуваева

5.Пальчиковая гимнастика
«Весёлые ладошки»
6.
 Чистоговорки
 Звук «МА», «МУ», «МО»

7. Игра «Стульчики»

7.

 13-14 занятие

«Зимние забавы»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений.

Звук «Н», «НА-НО-НУ»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

«Марш с хлопками и бег»         
3.
Основная часть:

 «Фигуристы»,   «Снеговик
4.
Слушание музыки 

«Белый снег» А.Филипенко

5.Пальчиковая гимнастика

«Строим дом»
6.
 Чистоговорки  

Звук «НО», «НА», «НУ»

7. Игра «Колпачок»

8.

15-16 занятие

«У ёлочки нарядной»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений.

Звук «Э», «НА-НО-НУ-НЭ»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* «Марш с хлопками и бег»

3. Основная часть:

«На саночках», танец с хлопками

4. Слушание музыки, пение 

«Белый снег» А.Филипенко

5.Пальчиковая гимнастика
«Моем руки»,  «Весёлые ладошки»
6.
 Чистоговорки
 Звук «Э», «НА-НО-НУ-НЭ»

7. Игра «Узнай по голосу»

9.

17-18 занятие

«Мороз и солнце – день чудесный»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений.

 Звук «М» «МА-МО-МУ-МЭ», «И-МИ»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* «Зайцы и медведь»
3.
Основная часть:

«Санки», «Снежки»

4. Слушание музыки, пение 

«Белый снег» А.Филипенко

«Голубые санки»

5.Пальчиковая гимнастика

«Смешные человечки»

 6. Чистоговорки  
Звук «МА-МО-МУ-МЭ», «И-МИ»

7. Игра «Белые ленточки»

10.

19-20 занятие

«Зимушка-зима  - любимая пора»

1.Коррекция речевых нарушений.

 Звук «М»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* «Зайцы и медведь»
3.
Основная часть:

* «Падает, падает снег», «Снеговики»

4. Слушание музыки 

«Песенка про Снеговика» А.Чугайкина

5. Пальчиковая гимнастика 

Упр. с предметами (шарики, колечки)

6. Чистоговорки  Звук «МА-МО-МУ-МЭ-МИ»,  «И-МИ» и т.д.

7. Игра «Кто скорей»

11.

21-22 занятие

«Мы-военные»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений.

Звук  «М»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* «Боевые лошадки»
3.
Основная часть:

Танец «Саночки»

4.Слушание музыки 

«Боевой конь» Дубровин

5.Пальчиковая гимнастика 

«Весёлые ладошки»
6.
 Чистоговорки Звук «И-МИ», «МИ-МЫ-МИ»

7. Игра «Мы - кавалеристы»

12.

23-24 занятие

 «Все мы музыканты»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений.

 Звук «М”»,  «М», «Н», «Н”»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия.  «Здравствуй, друг»

2. «Ритмическая разминка».

«Шалтай-болтай»
3.
Основная часть:

 «Побегаем - попрыгаем»

4. Слушание музыки, пение 

А.Филипенко «Весёлая музыкант» 5.Пальчиковая гимнастика 

«Смешные человечки»

6. Чистоговорки  

Звук  «МИ-МЫ-МИ», «НИ-НЫ-НИ»

7. Игра «Оркестр» 

13.

25-26 занятие

«Здравствуй, бубен-весельчак, поиграем с ним сейчас»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений.

Звук «П»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия.  «Здравствуй, друг»

2. «Ритмическая разминка».

«Слушай бубен, не зевай, и движенье выполняй»
3.
Основная часть:

* «Клубок» (улитка)    

4. Слушание музыки, пение 

А.Филипенко «Весёлая дудочка», «Весёлый музыкант»

5.Пальчиковая гимнастика 

«Червячки»

6. Чистоговорки  

Звук  «ПИ-ПЫ-ПА-ПО-ПУ»

7. Игра «Кто скорей возьмёт бубен?»

14.

27-28 занятие

«Весенние ручейки» 

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений. Звук «П», «П”»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия.  «Здравствуй, друг»

2. «Ритмическая разминка».

«Весенние ручейки»
3.
Основная часть:

 «Летели две птички»

4. Слушание музыки 

А.Филипенко «Весёлая дудочка», «Весёлый музыкант»,

5.Пальчиковая гимнастика 

По стихам А.Барто

6. Чистоговорки  Звук  «ПА-ПО-ПУ», «ПЯ-ПЁ-ПЮ»

7. Игра «Шёл козёл по лесу»

15.

29-30 занятие

«Солнечные  зайчики»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений. Звук  «Т», «Т”»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия.  «Здравствуй, друг»

2. «Ритмическая разминка».

«1-2-3-4-5 вышел зайчик погулять»
3.
Основная часть:

«Весёлые скачки и хлопки»

4. Слушание музыки, пение

«Солнечный зайчик» М.Мурадели

5.Пальчиковая гимнастика 

«Смешные человечки»

6. Чистоговорки  Звук  «ТИ-ТА-ТЫ-ТО-ТУ», «ТЯ-ТЁ-ТЮ»

7.Танец  «Буги-вуги»

 16

31-32 занятие

«Делу время -потехе час»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений.

Звук «Т», «Т”»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия.  «Здравствуй, друг»

2. «Ритмическая разминка».

«Барашеньки-крутороженьки»
3.
Основная часть:

«Летели две птички»

4. Слушание музыки, пение 

«Солнечный зайчик» М.Мурадели

5.Пальчиковая гимнастика 

«Смешные человечки»

6. Чистоговорки  Звук  «ТИ-ТА-ТЫ-ТО-ТУ», «ТЯ-ТЁ-ТЮ»

7. Игра «Тень-тень-потетень»

17.

33-34 занятие

«Как у наших, у ворот»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений. Звук «П», «Т»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия.  «Здравствуй, друг»

2. «Ритмическая разминка».

 «1-2-3-4-5 вышел зайчик погулять»
3.
Основная часть:

Ходьба змейкой в разных направлениях. 

4. Слушание музыки 

«Весёлый музыкант» А.Филиппенко

5.Пальчиковая гимнастика 

«Весёлые гуси»  

6.Чистоговорки

«ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЫ»

7.Хороводная игра «Как у наших, у ворот»

18.

35-36 занятие

«Шутки-прибаутки»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

1. Коррекция речевых нарушений. Звук «М», «Н»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия.  «Здравствуй, друг»

2. «Ритмическая разминка».

* «Весёлые стихи с движениями»

3. Основная часть:

«Змейка», «Улитка»

4. Слушание музыки, пение 

«Вот какие чудеса» А.Филиппенко

5.Пальчиковая гимнастика 

По желанию детей

6.Чистоговорки  Звук

«МНА-МНО-МНУ-МНЫ»        

7. Хороводная игра «Ворон»,
танец «Утята»

Итого

36 занятий

4.Содержание образовательной работы.

«Дети в мире музыки и слова»

 для детей 6-7 лет  (2 год обучения)


п\п

Тема занятия

Программные задачи

Методика проведения занятия

1.

1-2 занятие 

«Друг весёлый мячик мой – поиграем мы с тобой»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений. Звук «С»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

7. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. Приветственная песенка «Здравствуй, друг»

2. «Ритмическая разминка».

* «Марш и бег»
3.
Основная часть:

* «Самолёт - птица»

* «Мой весёлый, звонкий мяч»
4.
Слушание музыки «Про мячик» Н.Разуваева

5.Пальчиковая гимнастика «Весёлые ручки» (Д Жел.№5).
6.
Чистоговорки «СА-СЫ-СО-СУ».

7. Игра «Воздушный мячик»

8. Заключительная часть занятия

2.

3-4 занятие

«Мои любимые игрушки»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений. Звук «С», «С’»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

7. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* «Марш с хлопками  и бег врассыпную», Упр. «Куклы», «Солдатики», «Неваляшки»

 Основная часть:

* «Самолёт – птица» (2раз.)

*«Шалтай-болтай»

* «Мой весёлый, звонкий мяч»
4.
 Слушание музыки«Про мячик» Н.Разуваева (разучивание)

5.Пальчиковая гимнастика
 «Весёлые ручки»
6.
Чистоговорки «СА-СЫ-СО-СУ», «СА-СУ-СИ-СЯ»

7. Игра «Игра с мячиками»

3.

5-6 занятие

«Сундучок осени»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений. Звук «С», «С’», «З»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

7. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* «Лёгкие и тяжёлые руки»,
* «Крылья птиц»

3. Основная часть:

* «Самолёт – птица», «Зайчик»

* «Танец с листьями»
4.
 Пение

«Падают,падают листья» М.Красева

5.Пальчиковая гимнастика 
«Смешные человечки»
6.
Чистоговорки «ЗА-ЗУ-ЗЫ-ЗА», «СА-СУ-СИ-СЯ»

7. Игра «Паучок и паутинка»

4.

7-8 занятие

«Осенние контрасты»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений. Звук «Ц», «З»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

7. Формирование фонематического слуха.

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* «Танцующие листочки»
* «Побегаем-попрыгаем и хлопнем»

3. Основная часть:

* «Деревца», «Шалтай-болтай»
4.
 Слушание музыки, пение «Листочки, листочки» А.Филипенко

5.Пальчиковая гимнастика 
«Паучок»
6.
Чистоговорки «ЗА-ЗУ-ЗЫ-ЗА», «ЦА-ЦУ-ЦЫ-ЦЕ».

7. Игра «Зонтики»

5.

9-10 занятие

.

«Шутка в музыке»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений. Звук «Ц», «З», «Ш»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

7. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* «Весёлые прыжки», «Дружные ручки».

3. Основная часть:

*«Ласточки и комары»

* «Маленькие шутки -прибаутки»
4.
 Слушание музыки, пение Ю.Тугаринова «Песенка про Плим»

5.Пальчиковая гимнастика «Весёлые ручки» (Д Жел.№5).
6.
Чистоговорки «ЗА-ЗУ-ЗЫ-ЗА», «ЦА-ЦУ-ЦЫ-ЦЕ», «ША-ШУ-ШИ-ШО».

7. Игра «Прятки с платком»

6

11-12 занятие

«Весёлые горошины»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений. Звук «Ж», «Ш»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

7. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».
* «Светлячок в ладошке»

3. Основная часть:

*«Ласточки и комары»

* «Игры с предметами»

4. Слушание музыки, пение Н.Разуваева «Вышла чашка погулять»

5.Пальчиковая гимнастика

«Крокодильчики»
6.
Чистоговорки «ША-ШУ-ШИ-ШО», «ЖИ-ЖА-ЖУ-ЖА».

7. Игра «Горошинки»

7.

13-14 занятие

«Зимние забавы»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений. Звук «Ж», «Ш»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

7. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».
* «Снежинка на ладошке», «Снеговик»

3. Основная часть:

*«Великаны и гномы»

* «Игры с предметами»

4. Слушание музыки, пение
«Белый снег» А.Филипенко

5.Пальчиковая гимнастика

«Весёлые ручки»
6.
Чистоговорки «ША-ШУ-ШИ-ШО», «ЖИ-ЖА-ЖУ-ЖА».

7. Игра «Игра со снежками»

8.

15-16 занятие

«У ёлочки нарядной»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений. «Ч», «Щ»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

7. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».
* «Снежинка на ладошке»,
* «Лепим, лепим мы снежки»

3. Основная часть:

*Упр. «Снежки», «Снеговик»

 4. Слушание музыки, пение

Песенка про ёлочку

5.Пальчиковая гимнастика (15р..№13).
6.
Чистоговорки «ЩИ-ЩУ-ЩЕ-АЩ-ЩИ», «ЧА-ЧУ-ЧО-ЧИ».

7. Игра «Узнай по голосу»   

9.

17-18 занятие

«Мороз и солнце»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений. «Ч», «Щ»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

7. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».
*  «Фигуристы», «Саночки»

3. Основная часть:

* «Игры с предметами»
4.
 Слушание музыки, пение
Т.Бокова «Весёлая зима»

5.Пальчиковая гимнастика 

«Игра с предметами» (колечки, шарики, палочки)

 6.Чистоговорки «ЩИ-ЩУ-ЩЕ-АЩ-ЩИ», «ЧА-ЧУ-ЧО-ЧИ».

7. Игра «Два Мороза»   

10.

19-20 занятие

«Зимушка – зима,

любимая пора»

1. Коррекция речевых нарушений. «Ч», «Щ», «Ш»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».
*«Падает, падает снег»

3. Основная часть:

«Снеговики»
4.
 Слушание музыки, пение «Эхо» Т.Бокова «Весёлая зима»

5.Пальчиковая гимнастика 

«Игра с предметами» (колечки, шарики, палочки)

6.Чистоговорки «ЧИ-ЧУ-ШИ-ША».

7. Хоровод «Мёрзнут щёчки»

11.

21-22 занятие

 

«Аты-баты, мы -  солдаты»

1. Коррекция речевых нарушений. Звук «Ж», «Ш»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».
* «Метелица»

3. Основная часть:

«Снеговики», «Аты-баты»          

4.Слушание музыки, пение

«Наша Родина сильна» А.Филипенко

5.Пальчиковая гимнастика 

«Вот как пальчики шагают» 6.Чистоговорки «ША-ШУ-ШИ-ШО», «ЖИ-ЖА-ЖУ-ЖА».

7. Игра «Мы – кавалеристы, лётчики, танкисты»

12.

23-24 занятие

 

«Все мы музыканты»

 

1. Коррекция речевых нарушений. Звук «Ч», «Ш»,«Щ»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».
* «Дружно ручки поднимаем»

3. Основная часть:

«Пружинки и прыжки», «Скачут по дорожке»

4. Слушание музыки, пение

«Песенка про гамму»

5.Пальчиковая гимнастика 

6.Чистоговорки «ЧИ-ЧУ-ШИ-ША», «ЩИ-ЩУ-ЩЕ-АЩ-ЩИ».

7. Игра «Оркестр»

13.

25-26 занятие

«Звонкий бубен позвени, всех детей развесели»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений. Звук «Л»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

7. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

 «Неваляшки», «Ванька - встанька»,    3. Основная часть: «Колёсики», «Слушай и хлопай» (с бубнами в кругу)
4. Слушание музыки, пение
«Эхо» Е.Тиличеева, ритм. песенки «Андрей-воробей», «Вырасту буду, мчаться повсюду»

 5. Пальчиковая гимнастика

«Эта ручка правая», «Вот как пальчики шагают»
6.
Чистоговорки «ЛА-ЛУ-ЛО-ЛЫ». 7.«Игра с бубном»

14.

27-28 занятие

«Весенняя считалочка»

1. Коррекция речевых нарушений. Звук «Л», «Л”»

2.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
3. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

4. Активизация всех видов внимания и памяти;

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

«Лягушки и кукушки»

3. Основная часть:

* «Колёсики», «Слушай и хлопай» (с бубнами в кругу)
4.
 Слушание музыки, пение

А.Филипенко «Весёлая дудочка», 5.Пальчиковая гимнастика
«Эта ручка правая»

6.Чистоговорки «ЛА-ЛУ-ЛО-ЛЫ», «ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛЕ»

7. Игра «Тень, тень, потетень»

15.

29-30 занятие

«Звуки весеннего леса»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений.

 Звук «Л», «Л”»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

 Р.н.м. «Ходьба змейкой»

Упр. для ног «На зелёной лужайке»

3. Основная часть:

* «Колёсики» *«Слушай и хлопай»

4. Слушание музыки, пение

Э.н.п.  «Кукушка», «Эхо»

5.Пальчиковая гимнастика

 «Вот как пальчики шагают»
6.
Чистоговорки «ЛА-ЛУ-ЛО-ЛЫ», «ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛЕ».

7. Игра «Шёл козёл по лесу»

16

31-32 занятие

 

«Делу – время, потехе - час»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений.

 Звук «Р», «Л”»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
4. Развитие певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

* Р.н.п. «Барашеньки крутороженьки»

3. Основная часть:

* «Паучок и паутинка».

4. Пение А.Филипенко «Весёлая дудочка», «Весёлый музыкант»

5.Пальчиковая гимнастика

 «Вот как пальчики шагают»

6.Чистоговорки «РА-РУ-РО-РЫ», заведём моторчики. «ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛЕ».

7. Игра «Ищи»

17.

33-34 занятие

 

«Солнечные зайчики»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений.

 Звук «Р», «Р”»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

5. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

6. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

«На мельнице, на вертельнице»

3. Основная часть:

* Танец «Вперёд четыре шага»
4.
 Слушание музыки, пение А.Филипенко «Вот какие чудеса»

5. Пальчиковая гимнастика

«Эта ручка правая»

6. Чистоговорки «РА-РУ-РО-РЫ», «РИ-РЕ-РЯ-РЮ», заведём моторчики.

7. Игра «Солнечные зайчики и тучка»

18.

35-36 занятие

«Как у наших, у ворот»

1.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для совместной деятельности.

2. Коррекция речевых нарушений.

 Звук «Р», «Р”»

3.  Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
4. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей, умение согласовывать текст (пение) и движение.

5. Активизация всех видов внимания и памяти;

6. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

7. Формирование фонематического слуха;

1.Ритуал занятия. 

2. «Ритмическая разминка».

Змейка, «Летели две птички»

3. Основная часть:

* Танец «Вперёд четыре шага»
4.
 Слушание музыки, пение

А.Филипенко «Весёлая дудочка», «Весёлый музыкант», «Вот какие чудеса»

5. Пальчиковая гимнастика

«Паучок»

6.Чистоговорки «РА-РУ-РО-РЫ», «РИ-РЕ-РЯ-РЮ», заведём моторчики.

7. Игра «Ворон»

Итого

36 занятий

  1. Методическое обеспечение

5.1.  Материально-техническое обеспечение

музыкального зала

  1. Цифровое пианино
  2. Мультимедийное оборудование
  3. Экран
  4. Дезар (2)
  5. Магнитола  «Sony»
  6. Караоке-саундбар с объёмным звуком.
  7. Ноутбук  lenovo

5.2.   Оснащение музыкального зала

Детские музыкальные инструменты

  1. Хрустальный колокольчик                    
  2. Колокола                                                  
  3. Музыкальная подвеска                        
  4. Румбы                                
  5. Тамбурины                
  6. Тарелки ритмические                        
  7. Тарелки        
  8. Трещотки        
  9. Тамбурин деревянный                        
  10. Свирель                                        
  11. Маракасы                
  12. Бубенцы на палочке                        
  13. Бубны                                        
  14. Колокольцы        
  15. Погремушки
  16. Флейты
  17. Треугольники
  18. Музыкальные молоточки
  19. Ложки хохломские
  20. Барабаны
  21. Саксофоны
  22. Дудочки
  23. Колокольчики
  24. Бубенчики
  25. Металлофоны
  26. Ксилофоны
  27. Цитры
  28. Арфа        

Музыкально-дидактические пособия

  1. Портреты русских и зарубежных композиторов, репродукции;
  2. Музыкально-дидактические игры и пособия

Оборудование для музыкальных игр-драматизаций

  1. костюмы карнавальные (детские, взрослые)
  2. атрибуты для игр, шапочки-маски
  3. ширма для кукольного театра
  4. декорации

  1. Литература:
  1. Картушина М.Ю.  «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-7 лет»;
    М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»;
    М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007.
  3. Новиковская О.А. «Логоритмика». Практическое пособие для педагогов и родителей.
    Изд-во Корона Принт, 2005.
  4. Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет»
    (методическое пособие); М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмические движения под музыку со словами.

Можно использовать для двигательной активности детей. Ведь двигательная активность является развитием умственной активности....

Песня - танец - игра "Осенние листочки", музыка и слова Ю.Михайленко для малышей

Песенка - танец - игра с осенними листочками для детей младшей группы. Представлены ноты, слова песни, описание движений, игра...

Конспект НОД "Музыка" с элементами логоритмики "В гости к бабушке Татьяне"

Конспект НОД разработан для средней группы в соответствии с тематической неделей "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

Волшебные слова в мире музыки и красок

Разработка сценария для детей дошкольного возрастас участием детей. Цель: Взращивание культурной речи детей волшебными словами, музыкой и красками. Приобщение родителей к воспитанию у детей культ...

Конспект НОД "Музыка" с элементами логоритмики "Волшебный мир цветов"

Основная цель данного занятия - преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Сценарный план НОД (музыка с элементами логоритмики) "Загадки феи музыки" подготовительная к школе группа

Дети, разгадывая творческие загадки Феи Музыки, путешествуют по весеннему лесу.Цель занятия: вывление у детей навыков и умений во всех видах деятельности....

Открытое занятие по музыке «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом»

: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...