Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике на тему

Корохова Вероника Петровна

Презентацию "Профилактика личностных расстройст у детей дошкольного возраста" можно использовать при проведении группового консультирования воспитателей".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста Подготовил Педагог-психолог Короховой В.П.

Слайд 3

Формирование «Я» (становление самости) I этап (3 г.) – дети спокойно принимают действия сверстника и то, какую оценку этим действиям дает взрослый. II этап (4-5л.) – дети сравнивают себя с другими детьми (формирование самооценки) III этап (6-7л.) – развитие самоценности личности. Триада ценностей «Взрослый-Правила-Сверстник» Итог: здоровое естественное чувство собственной ценности.

Слайд 4

Три условия, при которых самость развивается: Уважительное внимание Справедливая оценка Признание безусловной ценности его личности При нормальном развитии самости феномены «плохого» поведения, наблюдаемые в 4-5-летнем возрасте, к 6 годам бесследно проходят. Защитные механизмы – демонстративность .

Слайд 5

Психолого-педагогическая типология мотивов (целей) нарушения поведения Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудачи

Слайд 6

Воспитательный план действий (ВПД) Шаг 1: наблюдение и описание поведения проблемных детей ( где, когда, как часто и что конкретно делал ребенок); Шаг 2: обнаружение скрытой цели нарушения поведения; Шаг 3: в ыбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки»; Шаг 4: р азработка стратегии и тактики поддержки ребенка для повышения его самоуважения и развития самости; Шаг 5: в ключение родителей и коллег-педагогов в реализацию ВПД.

Слайд 7

Привлечение внимания Первая причина – Сердитое внимание лучше, чем никакого. Вторая причина – Никто не учит ребенка, как попросить внимания в приемлемой манере, когда он нуждается в нем. Третья причина – чем меньше внимания дома, тем больше поведения на привлечение внимания в детском саду.

Слайд 8

Стратегии воспитательного воздействия Стратегия 1. Минимизация внимания Игнорируйте такое поведение Контакт глазами Встаньте рядом Используйте имя ребенка Пошлите «секретный сигнал» Формулируйте «Я-высказывание»: Объективное описание плохого поведения , которое имеет место здесь и сейчас: «Когда ты разговариваешь с Леной во в ремя тихого часа…» Называет чувства взрослого в этот момент:

Слайд 9

«…Я чувствую сильное раздражение…»; 3. Описывает эффект от плохого поведения: «…потому что другие дети не могут уснуть»; 4. Содержит просьбу: «пожалуйста, перестань». Стратегия 2. Разрешающее поведение Разрешая что-то, предлагайте альтернативу. Стратегия 3. Делайте неожиданности! - в ыключайте свет, издайте музыкальный звук, начните говорить тихим голосом, измените ваш голос.

Слайд 10

Стратегия 4. Отвлеките ребенка Задавайте прямые вопросы, попросите об одолжении. Стратегия 5. Обращайте внимание детей на примеры хорошего поведения - благодарите детей. Стратегия 6. Меняйте детей местами - Стул размышлений

Слайд 11

Властолюбивое и мстительное поведение Причины: социальные отношения в семье; мода на «сильную личность»; СМИ.

Слайд 12

Стратегии и техники воспитательного воздействия Стадия конфликта Стратегии и техники Стадия «глухих раскатов» Признайте силу (или правоту ребенка). Уберите зрителей Перенесите обсуждение вопроса. Озадачьте ребенка каким-либо вопросом или поручением. Временно согласитесь с ребенком. Поменяйте тему разговора или спора. Стадия «извержения» Изоляция (убрать зрителей): крепкое объятье, ваше тело – рамки, граница; в спальню; на «стул размышлений». Стадия разрешения и выбор санкции Лишение чего-либо; Прекращение взаимодействия с др. детьми. Требование встречи с родителями.

Слайд 13

Избегание неудач Причины: Отношения по типу «красного карандаша» Неоправданно высокие ожидания Требование от себя совершенства Упор на соревнавания

Слайд 14

Стратегии Техники Изменяйте методы объяснения Используйте осязаемый материал, рисунки-подсказки Учите позитивно рассказывать о себе и о том, что делаешь «Я могу это сделать!», «Одно маленькое усилие – и будет результат» Делайте ошибки нормальным и нужным явлением Рассказывайте об ошибках. Формируйте веру в успех Подчеркивайте любые улучшения. Объявляйте о любых удачах. Признавайте трудность задания Обращайте внимание детей на уже достигнутые успехи Анализ прошлого успеха. Повторяйте и закрепляйте успех. Признание достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста.

Особая острота проблемы связана с тем фактом, что личностные расстройства у дошкольников очень часто происходят из нарушенных внутрисемейных отношений. Поэтому опытные воспитатели и психологи интуитив...

методичка по теме самообразования "Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста".

Эффективные практические советы по коррекции поведенческих проблем и профилактике личностных расстройств детей старшего дошкольного возраста. Применяю на практике. Помогает!...

Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста

5-7 лет -это возраст возникновения личностных растройств.  В данной статье расматриваются не все  личностные расстройства, а  лишь те, которые в психотерапевтической литературе  от...

Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста. Составление "Воспитательного плана действий"

Как одному воспитателю справиться с задачами воспитания, не отвлекаясь на них специально, ведь у педагога есть и своя программа работы с группой?  Для приостановления и последующего постепенного ...

Конкурс образовательных инициатив Мастер - класс для педагогов ДОУ "Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использование арт - педагогических техник".

"Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использованиеарт-педагогических техник".(в рамках региональной научно – практической конференции «Итоги и перспективы введени...

Презентация "Личностные расстройства у детей дошкольного возраста и их профилактика"

Презентация "Личностные расстройства у детей дошкольного возраста и их профилактика"...

«Логоритмика как профилактика и преодоление речевых расстройств у детей дошкольного возраста»

Из года в год увеличивается количество детей с диагнозом "нарушение речи"...