Профилактика нарушений поведения у дошкольников
презентация по коррекционной педагогике на тему

Корохова Вероника Петровна

Презентаццию "Профилактика нарушений поведения у дошкольников" можно использовать для группового консультирования педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_korrektsii_povedeniya_doshkolnikov.pptx380.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика нарушений поведения у дошкольников Педагог-психолог Корохова В.П .

Слайд 2

«Под поведением , - писал отечественный психолог С.Л. Рубинштейн, - разумеют определенным образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой…»

Слайд 3

Типы поведения

Слайд 4

Произвольное поведение: п онимают, почему и для чего выполняют те или иные действия, поступают так, а не иначе; а ктивно стремятся соблюдать нормы и правила поведения, не ожидая приказаний, проявляя инициативу и творчество; п ридерживаются правильного поведения, несмотря на трудности, а также в тех ситуациях, когда отсутствует контроль со стороны взрослых или сверстников.

Слайд 5

Приобретение опыта произвольности дается с большим трудом и сопровождается различными нарушениями поведения. В таких случаях поведение характеризуется как отклоняющееся, неконструктивное, неадаптивное.

Слайд 6

Формы неконструктивного поведения: Импульсивное Демонстративное Протестное Агрессивное Недисциплинированное Конформное Симптоматическое

Слайд 7

Импульсивное поведение Признаки: С трудом дожидается своей очереди во время игр, занятий, в других ситуациях; Совершает беспокойные движения кистями и стопами; Сидя на стуле, корчиться, извивается; Легко отвлекается на посторонние стимулы; С трудом сохранят внимание при выполнений или во время игр; Часто переходит от одного незавершенного действия к другому; Совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях; Вмешивается в игры и занятия других детей.

Слайд 8

Импульсивное поведение Причины возникновения: н едостаточно сформирован регуляторный механизм психики, и прежде всего самоконтроля; с лабость тормозного контроля со стороны коры больших полушарий головного мозга, в частности, второй сигнальной системы – речи. Последствия: т рудно адаптируются к школе; п лохо входят в коллектив; ч асто имеют разнообразные проблемы во взаимоотношениях со сверстниками; Коррекция: Воспитание выдержки и самообладания через игры с правилами и длительные совместные игры со сверстниками.

Слайд 9

Конформное поведение Признаки: Легко «идут на поводу» у более активных и бойких сверстников; Больше подражают, чем действуют самостоятельно, многое принимают на веру, не стремится активно вникнуть, понять осознать; Предпочитают хорошо знакомых взрослых и сверстников; Боязнь публичных выступлений. Причины возникновения: недостаток поддержки и поощрения; ч асто наказывают за неудачи; с равнивание со сверстниками и взрослыми; а вторитарный или гиперопекающий стиль воспитания.

Слайд 10

Конформное поведение Последствия : п роблемы в общении и межличностных отношениях; высокая внушаемость; и скажение личностного развития. Коррекция: с оздать условия, которые позволят ребенку понять и поверить, что его активность дает зримый и приятный ему самому результат; и гры – драматизации.

Слайд 11

Демонстративное поведение Признаки: с тремление ребенка к демонстрации своей индивидуальности; к ривляния и капризы; вычурность действий и поведения в целом. Причины: п ривлечение внимания взрослых (в процессе общения ребенок не получает ласку, тепло, любовь); в ыйти из под контроля взрослого, не подчиняться его нормам и не дать ему возможности осудить, отругать (авторитарный, властный стиль воспитания); п ереутомление, перевозбуждение нервной системы ребенка (эпизодические капризы); и збалованность или чрезмерная строгость со стороны взрослых.

Слайд 12

Демонстративное поведение Последствия: р азвитие негативных черт личности: капризность, развязность, трусость, эгоизм. Коррекция: Сюжетно-ролевая игра.

Слайд 13

Протестное поведение Признаки: Негативизм – не хочет чего-либо делать только потому, что его об этом попросили (беспричинные слезы, грубость, дерзость либо замкнутость, отчужденность, обидчивость. Причина : протест ребенка против насилия, совершаемого над ним взрослым. Последствия: о слабевает стремление к самостоятельности. Упрямство – ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал. Причина : следствие неразрешимого конфликта взрослых;

Слайд 14

Протестное поведение потребность взрослых во что бы то ни стало добиться беспрекословного их послушания; о бщая перевозбудимость (ребенок не может быть последовательным в восприятии чрезмерно большого количества советов и ограничений со стороны взрослых. Строптивость – направлена против норм воспитания, против навязываемого ребенку образа жизни. Последствия : и нициируют конфликтные ситуации или попадают в них; н е владеют навыками совместного взаимодействия со сверстниками; с клонны разрешать конфликтные ситуации криками, обзыванием, дракам. Коррекция: к оллективная дидактическая игра, игры-драматизации.

Слайд 15

Агрессивное поведение Признаки: в ербальная агрессия (оскорбляют, дразнят, обзывают, ругаются); физическая агрессия (драки с другими детьми, в разрушении вещей и предметов). Причины: неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным или желание отыграться за причиненные ему ранее обиды; какое-то драматическое событие или потребность во внимании взрослых, других детей; в оздействие СМИ (кино, телевидение, мультфильмы); Авторитарный стиль воспитания, деформация системы ценностей в семейных отношениях; Дисгармоничные взаимоотношения родителей.

Слайд 16

Агрессивное поведение Последствия: а грессивность затрудняет приспособляемость детей к условиям жизни в обществе, в коллективе, отрицательно влияет на их общение со сверстниками и взрослыми; а грессивное поведение ребенка вызывает негативную реакцию окружающих, а это ведет к усилению агрессивности, т.е. возникает типичная ситуация порочного круга. Коррекция: с пециальное внимание (любовь, ласка, принятие); о свобождающие игры (« бросалки », « кричалки »); р ежиссёрские игры.

Слайд 17

Недисциплинированное поведение Признаки: б езответственность, развязность, ленность , неряшливость, эгоизм; Ребенок в той или иной степени нарушает общественные правила, стандарты, а также собственные социально одобряемые цели и установки. Причины: о шибочное воспитание или его отсутствие; н еадекватная самооценка ребенка. Коррекция: 1. положительное подкрепление: слова одобрения, приветливая мимика, прикосновения, привилегии, вещи (символы, игрушки, что-то съестное);

Слайд 18

Недисциплинированное поведение 2. Лишение положительного подкрепления. 3. Отрицательное подкрепление: осуждение, выговор.

Слайд 19

Симптоматическое поведение Признаки: с воеобразный сигнал тревоги, который предупреждает, что сложившаяся ситуация далее невыносима для ребенка. Последствия: Если взрослые ошибаются в интерпретации детского поведения, остаются равнодушными к переживаниям ребенка, игнорируют его психологический дискомфорт, то детские конфликты загоняются «вглубь», с психологического на физиологический уровень. И тогда взрослые сталкиваются уже не с проблемой плохого поведения, а с болезнью ребенка.

Слайд 20

Настроение

Слайд 21

Энергия (работоспособность)

Слайд 22

Тревожность

Слайд 23

Самооценка

Слайд 24

Агрессия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Профилактика манипулятивного поведения у дошкольников"

В даном материале раскрыт термин "манипуляция", даны рекомендации по профилактике манипулятивного поведения дошкольников. Комлекс "отвлекающих" игр....

Рекомендации для родителей по профилактике нарушений поведения у ребенка.

Рекомендации для родителей по профилактике нарушений поведения у ребенка....

Профилактика агрессивного поведения у дошкольников: принципы общения

Истоками агрессивного поведения у дошкольников зачастую выступает некорректное воспитание ребёнка. Прочитав материал, можно узнать некоторые принципы общения с агрессивными детьми....

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДОБРЫЙ ПУТЬ»

Игра-квест «Добрый путь» отличается многогранностью упражнений и заданий, направленных, в основном, на эмоционально-волевое развитие ребенка.  Но, несмотря на это, дошкольников она уч...

Арт-терапия как профилактика аддиктивного поведения у дошкольников

Деятельность, связанная с укреплением здоровья и профилактикой его нарушения, не воспринимается дошкольником, как актуальное, значимое. Поэтому порной точкой в формировании культуры здоровья у детей с...

Коррекция и профилактика девиантного поведения у дошкольников

Коррекция и профилактика девиантного поведения у дошкольниковОсновные проблемы детей с девиантным поведением заключаются в их неумении контролировать себя, эффективно взаимодействовать с окружающими. ...

Рекомендации для родителей по профилактике нарушений поведения у ребенка.

1. В своих отношениях с ребенком придерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает закрепить уверенность ребенка в с...