Тренинг для детей " Работа с гневом"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Кондратенко Анастасия Владимировна

Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Задачи:

-         Способствовать развитию техники выразительных движений, умению передавать чувства через движения тела;

-         коррекция негативных переживаний (релаксация по Джекобсону) .

-         формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела способствующих

достижению состояния релаксации и душевного покоя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_s_agressivnymi_detmi.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

Тренинг с агрессивными детьми

Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Задачи:

  • Способствовать развитию техники выразительных движений, умению передавать чувства через движения тела;
  • коррекция негативных переживаний (релаксация по Джекобсону) .
  • формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела способствующих

достижению состояния релаксации и душевного покоя.

Ход занятия.

  1. Упражнение «Доброе животное» (проводится под спокойную тихую музыку)

Доброе животное. Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: "Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. "А теперь послушаем вместе!" Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. "Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д.

II. Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании

Медвежата в берлоге

Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы.

Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.

1. Игра с шишками

Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. Повторить игру 2-3 раза.

2. Часики

Стоя. Ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Повторить игру 2-3 раза.

Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так:
Влево, вправо,
Влево, вправо.

3. Игра "Холодно - жарко"(на напряжение и расслабление мышц туловища).
Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки-греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.

Повторить игру 2-3 раза. 

4. Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи).

Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

Повторить игру 2-3 раза. 

5. Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).

В берлогу  прилетела пчёлка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела.

Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

III.  Релаксация.

Отдых.

Мама-медведица спела медвежатам колыбельную ("Колыбельная медвежонку"), а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать. Медведица ушла в лес. (Пауза.)

Медведица вернулась и стала рассказывать медвежатам, что им снится. Всем медвежатам снился один и тот же сон: как будто бы они сидят в кустах и смотрят на играющих детей. (Этюды, пройденные на занятии. Закрепление полученных впечатлений и навыков.) (Пауза.)

Медведица говорит медвежатам, что сейчас они услышат прекрасную музыку, и, обращаясь к каждому медвежонку в отдельности, рассказывает, какими они будут хорошими, когда проснутся (П. Чайковский, "Сладкая греза"). Потом она предупреждает медвежат, что скоро утро и, как только запоет жаворонок, они проснутся. (Пауза.)

Поет жаворонок ("Песня жаворонка"). Дети быстро и энергично или, если того требует последующая деятельность детей, спокойно и медленно встают. С удивлением и любопытством дети-медвежата выглядывают из берлоги: легли спать осенью, а сейчас весна. Всю зиму, оказывается, проспали медвежата в берлоге.

Ведущий предлагает медвежатам снова превратиться в детей. Психомышечная тренировка закончена.

Кондратенко Анастасия Владимировна

п. Салым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многиликий гнев. Психотерапевтическая работа с гневом у детей и подростков

Из всех эмоций именно  гнев наиболее труден для определения. Почему? Во‑первых, то, что похоже на гнев, может им совсем и не быть, и, наоборот, то, что нам не кажется проявлением гнева, часто ока...

ПРИЕМЫ И ТЕХНИКИ РАБОТЫ С ГНЕВОМ

Консультация педагога-психолога для родителей и педагогов....

Агрессия и её причины. Работа с гневом

Агрессия и её причины. Работа сгневом....

Тренинг для воспитателей. «Техники снятия гнева, злости, агрессии.»

     Агрессивные чувства есть у каждого человека, ибо это заложено в нас  природой. Они разрушает нас если подавлять их и вызывает болезни, а давая волю агрессивному поведен...

Тренинг для детей " Работа с гневом" план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.Задачи:-         Способ...

Для воспитателей работа с гневом

Для воспитателей работа с гневом...