Тренинг с детьми с СДВГ в сенсорной комнате.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Кондратенко Анастасия Владимировна

Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

- развитие навыков самоконтроля и произвольности;

- развитие внимания и воображения;

- развитие координации движений и моторных навыков;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Материал: музыка – звуки леса и дождя в сочетании с произведением В.А.Моцарта  «Квинтет для кларнета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_s_sdvg_.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг с детьми с СДВГ в сенсорной комнате.

Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

- развитие навыков самоконтроля и произвольности;

- развитие внимания и воображения;

- развитие координации движений и моторных навыков;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Материал: музыка – звуки леса и дождя в сочетании с произведением В.А.Моцарта  «Квинтет для кларнета»

 1. Организационный момент.

Перед входом в сенсорную комнату дети встречают плачущую обезьянку по имени Анфиса, которая жалуется на то, что с ней никто не играет, потому что она как и все обезьянки умеет бегать, прыгать и скакать, а вот расслабляться, отдыхать не умеет,  потому всем и мешает.

Бабушка Анфисы, дала ей старинную карту «Мудрых упражнений», (на карте схематично изображены, все упражнения по порядку, которые дети будут выполнять). Дети предлагают помочь Анфисе, научиться правильно выполнять эти упражнения.

Психолог с помощью волшебной кисточки превращает детей в  обезьянок, и приглашает в джунгли (сенсорную комнату). После каждого правильно выполненного упражнения, дети получают по жетоны, если ребенок отвлекается, или не старается выполнять упражнение, жетон педагог забирает обратно. В конце занятия каждый ребенок подчитывает свои жетоны, и у кого их больше, получает право выбора, первым достать из волшебного мешочка себе подарок (банан), а за ним все остальные дети. Анфиса благодарит детей, после чего они закрывают глаза и превращаются снова в детей.

2. Дыхательные упражнения и самомассаж.

- "Ветер". На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы.

- Дыхание только через правую, затем только через левую ноздрю. Дыхание медленное, глубокое.

- "Ушки". Уши растираются ладонями по всем направлениям, как будто они замерзли.

- "Обезьяна расчесывается". Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к правой части затылка и обратно. Затем левая рука - от правого виска к левой части затылка.

3. Растяжки.

- "Качалка". И.п. - лежа на спине. Обхватить колени руками. Качаться на спине, прокатываясь всеми позвонками по полу. Другой вариант - перекаты то на правый, то на левый бок. По команде взрослого ребенок замирает на каком-либо боку.

- "Кобра". И.п. - лежа на животе. Ладони упираются в пол на уровне плеч. "На вдохе, как кобра медленно поднимите голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот, приподнимите верхнюю часть туловища, прогните спину. Ноги и таз при этом должны быть расслаблены и лежать на полу". На выдохе - медленный возврат в и.п. и расслабление.

4. Упражнения на внимание, общую и мелкую моторику.

- "Огонь и камень". И.п. - стоя в кругу. По команде: "огонь!" дети начинают интенсивные движения всем телом. По команде "камень!" дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.

- "Колечко". Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

- "Цепочка". "Колечки" правой и левой руки поочередно соединяются.

- "Четыре стихии". Дети сидят в кругу. Ведущий договаривается с детьми, что если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - повернуться вокруг себя.

5. Релаксация.

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

- "Поза покоя". Дети находятся в удобных для них позах. Педагог медленно, тихим голосом произносит формулу общего покоя:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая,простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Психолог. «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног

“Солнышко и тучка”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло  из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

«Лимон»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

«Мороженое»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица

“Улыбка”

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

Упражнение «Муха»


Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.  

“Лентяи”

Сегодня мои дети много занимались, играли, и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

"Мои руки расслаблены, они словно тряпочки …

Мои ноги расслаблены, они мягкие …, теплые …

Мое тело расслаблено, оно легкое …, неподвижное …

Мне легко и приятно …

Мне дышится легко и спокойно …

Я отдыхаю…, я набираюсь сил …"

Свежесть и бодрость входят в меня …

Я легкий, как шарик…

Я добрый и приветливый со всеми …

Я хорошо отдохнул!

У меня хорошее настроение!

 Встать, занятие закончено.

Материал подготовлен

педагогом – психологом

НРМДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»

С.п. Салым

Кондратенко Анастасия Владимировна

Используемая литература:

1.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с       гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000

2.Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

http://www.trepsy.net/world/?stat=1956
3.Рогов Н. И. «Настольная книга практического психолога», М. 1999
4.Чистякова М.И.
Психогимнастика
/ Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвящение, 1990./

5.Журнал «Школьный психолог»  МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200403705

6.И. Г. Малкина-Пых ПСИХОСОМАТИКА СПРАВОЧНИК ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционо-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с СДВГ в сенсорной комнате.

Основные принципы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста сСДВГ в сенсорной комнате....

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

Инновационные технологии в работе с детьми с патологией зрения-сенсорная комната

Авторы статьи и фото: Коскина М. М., Фомина М. М.Мы искали идеи, как сделать пребывание детей в нашем учреждении полезным и комфортным. Наиболее подходящие и интересные находки старались воплотить в р...

доклад на районном методическом объединении: "Работа педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в сенсорной комнате"

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необход...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...

Конспект развивающего тренинга в темной сенсорной комнате

Конспект тренинга в темной сенсорной комнате«К далеким планетам»Задачи:Обучение детей навыкам социального поведенияРазвитие познавательных процессов: внимания, воображения, памятиСнижение ...

Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы

Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...