Презентация "Профилактика дезадаптации будущих первоклассников"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
На заметку педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1002.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Факторы школьной дезадаптации а ) школьная дезадаптация связана с невозможностью овладеть, в первую очередь, операциональной и социальной стороной учебной деятельности; б ) трудности в учебе и поведении осознаются детьми в основном через отношение к ним учителя; в ) причины возникновения школьной дезадаптации часто связаны с отношением в семье к ребенку и его учебе.
1. Академическая адаптация характеризует степень соответствия поведения ребёнка нормам школьной жизни: принятие требований учителя и ритма учебной деятельности, овладение правилами поведения в классе, отношение к школе, достаточная познавательная активность на уроках и т.д. 2 . Социальная адаптация отражает успешность вхождения ребёнка в новую социальную группу в виде принятия ребёнка одноклассниками, достаточного количества коммуникативных связей, умения решать межличностные проблемы и т.д. 3 . Личностная адаптация характеризует уровень принятия ребёнком самого себя как представителя новой социальной общности («Я – школьник») и выражается в виде соответствующих самооценки и уровня притязаний в школьной сфере, стремления к самоизменению и др.
Этапы профилактики дезадаптации у дошкольников I . Диагностика (сентябрь, март) II . Профилактика (октябрь – февраль) III . Преемственность ( ДОУ – ГСШ)
Дополнительная программа «Подготовка детей к школьному обучению» включает в себя три направления: коррекционно-развивающее (развитие интеллектуальной сферы, работа по укреплению мускульной силы руки); социально – психологическая адаптация в обществе (развитие эмоционально – волевой сферы (произвольности), коммуникации, социализации); профилактика дезадаптации у дошкольников подготовительной к школе группы (социализация, преемственность ДОУ начальная школа);
Развитие интеллектуальной сферы. р абота по укреплению мускульной силы руки и пальцев
Сказкотерапия Тренинг
Развитие эмоционально-волевой сферы
Социализация, развитие коммуникативности будущих первоклассников Сюжетно – ролевая игра
Взаимосвязь с воспитателями и специалистами МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»
Тренинги Мастер классы Беседы Консультации Совместные проекты Интегрированная НОД
Взаимосвязь с родителями в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» Родительские собрания Консультации (индивидуальные, групповые) Показ презентаций и видеофильмов с участием детей Тематические праздники с участием родителей День открытых дверей Долгосрочный проект по взаимодействию с семьей « Лесттница успеха»
Семейный клуб «Дружная семья» в ходят блоки: I . «Цветик – семицветик » - Педагог-психолог II . «Веселый язычок» - Учитель логопед «Крепыш» – Инструктор по ФИЗО «Волшебная палитра» - педагог ДОП образования по ИЗО деятельности
ПРИЕМСТВЕННОСТЬ МБДОУ - МКОУ ГСОСШ Май 1. «Профилактика дезадаптации у дошкольников подготовительной к школе группе» - Научить детей ориентироваться в помещении школы, познакомить с сотрудниками КНОД № 1 «Экскурсия по школе» Р. Рахматуллина. «Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников» 2. - Помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность КНОД №2 «Знакомство» 3. - Познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться в их применении. Выявить школьную мотивацию КНОД № 3 «Уроки и перемена» 4. - Укрепить желание учиться, получать знания, показать, что знания необходимы КНОД № 4«Ученье свет – а не ученье – тьма
I этап за год до поступления в начальную школу 1.Выступления на родительских конференциях в детских садах: « Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению». 2.Индивидуальные консультации. 1.Экскурсия по школе 2.Знакомство с детьми, во время посещение д.с . 3.Диагностика методом наблюдений, взаимоотношений детей в социуме. Диагностика ведущего мотива предположительной учёбы.(Гинзбурга). 4. Адаптационные занятия с детьми подготовительных групп. 1. Консультации. 2.Взаимопосещение занятий 3. ПМПк на базе д.садов ; «Уровень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению». Родители. Дети. Педагоги
II этап (первый триместр первого класса) Родители. Дети. Педагоги 1.Выступления на родительском собрании : « Первый раз в первый класс.». Раздача памяток и рекомендаций. Подписание Договоров. 2.Индивидуальные консультации. 3. Анкетирование – уровень адаптации ребёнка. 1.Посещение занятий. 2. Организация игр на переменах. 3. Адаптационные занятия. 4.Диагностика внимания и работоспособности, социометрия, школьной адаптации, выявление детей зоны «риска» 1. Консультации. 2. ПМПк на базе н.школы ; «Итоги адаптационного периода ». 3.Круглый стол для психологов: «Анализ проведённой работы и согласование плана работы на следующий год по вопросам профилактики дезадаптации .»
III этап (второй – третий триместр первого класса) Родители. Дети. Педагоги 1.Тренинг детско-родительских отношений с элементами телесно-ориентированной терапии; « Мой родной человек» 2.Индивидуальные консультации с родителями детей зоны «риска» и испытывающих шк . дезадаптацию . 1. КРЗ с учащимися испытывающими трудности в учёбе и поведении. 2.Мониторинг уровня развития познавательной и психо -эмоциональной сферы. 3. Углубленная диагностика учащихся выставляемых на районную ПМПКа 1. Консультации. 2. ПМПк ; «Мониторинг уровня развития познавательной и психо -эмоциональной сферы». 3.Районная ПМПКа .
Анализ работы по профилактике дезадаптации первоклассников за 2012 – 2015 учебный год 2012-2013 (28 воспитанников детских садов) 2013-2014 (32 воспитанников детских садов) 2014-2015 (22 воспитанников детских садов) Высокий уровень адаптации 39% 62.5% 68% Хороший уровень адаптации 49% 15.5% 22.5% Средний уровень адаптации 7% 18.6% 9% Низкий уровень адаптации Дезадаптация 3.5%(диагноз) 3.1% 0% Дезадаптация 0% 0% 0% ВЫВОДЫ: Нет учащихся с негативным отношением к школе. Нет дезадаптированных учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-706142-1447392360.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1244184-1608627243.jpg)
Программа профилактики дезадаптации будущих первоклассников "Школа раннего развития"
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будуще...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1160644-1567788500.png)
Коррекционно-развивающая программа профилактики школьной дезадаптации "Я-будущий первоклассник!"
Программа "Я-будущий первоклассник!" преднозначена для детей старших дошкольных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/29/picture-1281446-1696009037.jpg)
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...