Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия 2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Косинова Мария Александровна

Тема:  «Части суток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihol_zanyat_2individ.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального

коррекционно-развивающего  занятия

(старшая группа)

Тема:  «Части суток»

Программное содержание:

  • Развивать общую осведомлённость;
  • Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать;
  • Развивать речь, воображение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал приветствия.

Здравствуй! Я очень рада тебя видеть! А ты?

«Азбука хороших слов».

Давай сейчас вспомним добрые хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, активный и др.)

Молодец!

2. Основное содержание занятия.

Давай с тобой немного поиграем? У меня есть очень интересная игра.

Д\И «Части суток»

Цель: обобщить знания о частях суток, уметь называть части суток в правильном порядке, понимать, что можно делать в определённое время дня.

_ Что ты делаешь утром?

- В какое время суток ты обедаешь?

- В какое время суток ты спишь?

«Продолжи рисунок»

На листе бумаги нарисованы 10 кругов.  Предложить дорисовать до рисунка как можно больше кружков.

Упражнение «Шалтай - Болтай»

Цель: расслабление мышц рук, спины, груди, развитие умения контролировать свои движения.

Психолог читает отрывок из стихотворения С.Я.Маршака:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Ребёнок поворачивает туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только ребёнок услышит слова «свалился во сне» -  резко наклоняет корпус вниз.

Игра  “Назови одним словом”.

Называем несколько предметов, одним словом.

Например, при названных словах тарелка, чашка, ложка - нужно озвучить слово “посуда”;

Шкаф, диван, стул, стол – «мебель»

День, вечер, утро – «части суток» и т.д.

«Нарисуй часть суток»

 Предлагается четыре картинки, на которых необходимо нарисовать солнце, луну в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).  Скажи, пожалуйста, с каким цветом у тебя ассоциируется ночь? (чёрный) А утро? (жёлтый)

Игра «Цвета»

Психолог  предлагает назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)  

Повторять уже названные предметы не разрешается.

3. Ритуал прощания.

Молодец! Со всеми заданиями справился. Похвали сам себя, скажи: «Какой я молодец!», похлопай себе в ладоши. Скажи мне, какое у тебя сейчас настроение? Тебе понравилось заниматься? А что ты сегодня делал на занятии? Какое задание показалось сложным?

Спасибо тебе большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....