Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия 3
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Косинова Мария Александровна

Тема:  «Времена года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihol_zanyat_3individ.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального

коррекционно-развивающего  занятия

(старшая группа)

Тема:  «Времена года»

Программное содержание:

  • Развивать общую осведомлённость;
  • Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать;
  • Развивать речь, воображение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал приветствия.

Здравствуй! Я очень рада тебя видеть! А ты?

«Азбука хороших слов».

Давай сейчас вспомним добрые хорошие слова на букву «Д» (добрый, доброжелательный, дружный, добродушный и т.д.)

Молодец!

2. Основное содержание занятия.

Скажи мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Назови мне пожалуйста все времена года. (зима, весна, лето, осень)

Давай с тобой немного поиграем? У меня есть очень интересная игра.

Д\И «Времена года»

Цель: обобщить знания о временах года, уметь называть времена года в правильном порядке.

Рассмотри картинки. Какие времена года на них изображены? Расскажи о своих чувствах. Чем бы ты стал заниматься в каждое время года?

«Дорисуй картинку»

Посмотри внимательно на эту картинку. Как ты думаешь, какой предмет не дорисован на этом рисунке? Дорисуй картинку.

Упражнение «Лед и пламя»

Цель: снять мышечные зажимы.

На команду пламя движения расслабленные, имитирующие движения языков пламени, на команду лед движения, останавливаются, мышцы напрягаются.

«Собери время года»

Посмотри внимательно, перед тобой лежат картины, на которых изображены времена года. Один очень вредный мальчик разрезал их на кусочки, и я никак не могу их правильно сложить. Помоги мне, пожалуйста.

Игра «Хлопни в ладоши»

Цель: обучение способности к переключению внимания.

Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное — хлопни в ладоши.

Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

Игра: «Кладоискатель» (с использованием опилок)

Цель: Развитие тактильных ощущений, внимания.

Ребенку предлагается найти предметы, спрятанные в опилках.

Элемент арт-терапии

Цель: дать ребенку возможность выразить свои эмоции в рисунке, расслабиться. (сопровождается спокойной музыкой)

Материалы: губка, кисточка, краски, бумага, баночка с водой, салфетка.

Ребенку предлагается смочить лист водой (при помощи губки), затем окунать кисточку в краску, понравившегося  цвета, и капать на смоченную бумагу. В получившихся цветовых пятнах отыскиваем образы.

3. Ритуал прощания.

Молодец! Со всеми заданиями справился. Похвали сам себя, скажи: «Какой я молодец!», похлопай себе в ладоши. Скажи мне, какое у тебя сейчас настроение? Тебе понравилось заниматься? А что ты сегодня делал на занятии? Какое задание показалось сложным?

Спасибо тебе большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.

Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц,  ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...