Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия 4
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального
коррекционно-развивающего занятия
(старшая группа)
Тема: «12 месяцев»
Программное содержание:
- Развивать общую осведомлённость;
- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать;
- Развивать речь, воображение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ритуал приветствия.
Здравствуй! Я очень рада тебя видеть! А ты?
«Азбука хороших слов».
Давай сейчас вспомним добрые хорошие слова на букву «В» (вежливый, великодушный, внимательный, веселый, воспитанный и т.д.)
Молодец!
2. Основное содержание занятия.
Скажи мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна) А какой месяц? Ты знаешь сколько всего месяцев в году? Назови мне пожалуйста все месяцы, которые ты знаешь.
Давай с тобой немного поиграем? У меня есть очень интересная игра.
Д\И «12 месяцев»
Цель: обобщить знания о временах года, уметь называть все месяцы года в правильном порядке, знать, к какому времени года относятся определённые месяцы.
Рассмотреть картинки, с изображением месяцев, разложить месяцы к соответствующим временам года.
«Лабиринт»
Посмотри внимательно на эту картинку. Помоги зайчику добраться до морковки, а охотнику до волка - пройди по лабиринту, прослеживая путь глазками, а потом, проведи дорожку карандашом.
Упражнение «Винт»
Цель: снять мышечные зажимы.
Давай попробуем превратиться в винт. Для этого поставь пятки и носки вместе. По моей команде «Начали» будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!
Скажи, пожалуйста, когда дети лепят снеговика? (зимой) Назови зимние месяцы.
Когда тает снег, прилетают птицы с юга, появляются первые цветы? (весной) Назови весенние месяцы.
Скажи, а когда можно купаться в речке, загорать? (летом) Назови летние месяцы.
А когда чаще всего идёт дождь, сыро, опадает листва с деревьев? (осенью) Назови осенние месяцы.
Представь, что на улице идёт дождь. Что ты сделаешь, чтобы не намокнуть? (возьму зонт, надену куртку) Правильно. От дождя может спасти зонт или курточка.
«Обведи по контуру»
Ребёнку предлагается по контуру фломастером обвести изображение куртки.
Элемент арт-терапии
Цель: дать ребенку возможность выразить свои эмоции в творческой деятельности, расслабиться, развивать мелкую моторику пальцев рук. (Сопровождается спокойной музыкой)
Материалы: бумажные салфетки, разрезанные на квадраты 3*3, клей, основа для аппликации (обведенная по контуру куртка – задание выше).
Ребенку предлагается скатать шарики из салфеток, и заполнить ими изображение, приклеивая шарики к основе.
Упражнение «Ловушка»
Цель: обучение рефлексии; снятие эмоционального напряжения.
Сейчас, я расскажу тебе одну историю, которая случилась со мной: «Летом я была в деревне. В первый летний месяц март мы собирали яблоки. Они уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт — синие яблоки. Собирать яблоки приходилось в перчатках — ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла надеть шапку и слегка отморозила уши. Но в остальном месяц прошел без приключений...».
Психолог спрашивает у ребенка, почему он смеется.
Игра «Что нарисовано»
Ребенку дается рисунок с наложенными друг на друга изображениями домашних животных. Необходимо их назвать.
3. Ритуал прощания.
Как замечательно ты сегодня поработал! Со всеми заданиями справился. Похвали сам себя, скажи: «Какой я молодец!», похлопай себе в ладоши. Скажи мне, какое у тебя сейчас настроение? Тебе понравилось заниматься? А что ты сегодня делал на занятии? Какое задание показалось сложным? Какое понравилось?
Спасибо тебе большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...