Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия 5
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Косинова Мария Александровна

Тема:  «Дни недели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihol_zanyat_5individ.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального

коррекционно-развивающего  занятия

(старшая группа)

Тема:  «Дни недели»

Программное содержание:

  • Развивать общую осведомлённость;
  • Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать;
  • Развивать речь, воображение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал приветствия.

Здравствуй! Я очень рада тебя видеть! А ты?

«Азбука хороших слов».

Давай сейчас вспомним добрые хорошие слова на букву «3» (заботливый, здоровый, занимательный, заинтересованный,  знаменитый и др.).

Молодец!

2. Основное содержание занятия.

Давай с тобой немного поиграем? У меня есть очень интересная игра.

Д\И «Дни недели»

Цель: обобщить знания о днях недели, уметь называть дни недели в правильном порядке, знать выходные и будние дни.

«Повтори рисунок»

Ребёнку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»

Цель: расслабление мышц рук, спины, груди, развитие умения контролировать свои движения.

Итак, представь, что ты солдат. Вспомни, как нужно стоять на плацу, – вытянувшись в струнку и замерев. Изобразит такого военного, как только я скажу слово «солдат». После этого, ( как ребёнок постоит в такой напряженной позе), я произнесу другую команду – «тряпичная кукла». Ты должен максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Представь, что все тело мягкое.

Затем, снова стань солдатом и т.д.

Игра  “Назови как можно больше…”

Ребёнку предлагается назвать как можно больше овощей, фруктов, цветов, музыкальных инструментов и т.д.

«Нарисуй день недели»

Ребёнку предлагается 7 кругов, нарисованных на листе бумаги.

Каждый круг – это день недели. Каждому дню недели соответствует определённый цвет: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – жёлтый, четверг – зелёный, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый. Ребёнок должен закрасить круги соответствующими цветами: «Вторник – какой по счёту день недели? (второй) Значит какому кругу он соответствует? (второму) Каким цветом его надо закрасить? (оранжевым) Закрась пожалуйста вторник.» (аналогично  все дни недели)

Игра «Волшебный мешочек»

В большой, непрозрачный «волшебный мешок» складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика...

Ребенок берет предмет и наощупь пытается угадать, что это такое.

Элемент арт-терапии

Цель: дать ребенку возможность выразить свои эмоции в творческой деятельности, расслабиться, развивать мелкую моторику пальцев рук. (Сопровождается спокойной музыкой)

Материалы: фломастер, цветные карандаши бумага.

Ребенку предлагается рисовать на листе каракули сначала правой, затем левой рукой. Но не «зарисовывать» весь лист целиком. Отыскиваем образы, раскрашиваем карандашами.

3. Ритуал прощания.

Ты большой молодец! Со всеми заданиями справился. Похвали сам себя, скажи: «Какой я молодец!», похлопай себе в ладоши. Скажи мне, какое у тебя сейчас настроение? Тебе понравилось заниматься? А что ты сегодня делал на занятии? Какое задание показалось сложным?

Спасибо тебе большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....